Содержание
- 1 Полезное видео
- 2 Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам
- 3 Выбирая жидкость и готовит, чтобы добавить его
- 4 Полезные советы
- 5 Тонкости ремонта омывателя стекла
- 6 Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113)
- 7 Самостоятельное устранение неисправностей
- 8 Cvetik21 › Blog › Не работает задний омыватель стекла
- 9 Не работает омыватель — проверь предохранитель
- 10 Почему форсунка не брызгает
- 11 Похожие товары в других фирмах
- 12 Простые механические поломки
- 13 Переключатель
Полезное видео
Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:
Поиск» причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи
Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол
Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам
Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:
Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки)
Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
Вода не доходит до форсунок
Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.
Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.
Выбирая жидкость и готовит, чтобы добавить его
Выберите тип жидкости стеклоомывателя
Для того, чтобы быть эффективным, важно, что вы не используйте только воду в омыватель жидкости. Обычные жидкости стеклоомывателя предназначен для предотвращения рывков и не замерзнуть, если температура становится слишком холодно
Однако, если вы живете в районе, который часто испытывает чрезвычайно низких температурах, анти-замерзание омывающей жидкости может быть вашим лучшим выбором. Анти-замерзание омывающей жидкости может помочь разморозить лобовое стекло, когда легкий слой льда образует на ней холодным утром. Другие омывателя ветрового стекла жидкость может содержать химические вещества, что делает воду шарик из стекла, что позволяет увеличить видимость при движении в дождь.
Смесь концентрированной жидкости с водой. Если вы решили купить концентрированная жидкость для стеклоомывателя, вы должны смешать его с водой перед добавлением его к автомобилю. Как анти-замораживание, концентрированная жидкость для стеклоомывателя, как правило, может быть смешан с водой в соотношении 50/50. Соотношении 50/50 воды в жидкости-половина воды, половина жидкости. Следуйте указаниям на конкретные марки концентрированной жидкости омывателя купить. Как найти недорогой мульчи
Парк на первом уровне
Для того, чтобы получить точное представление о том, сколько жидкости еще в вашем автомобиле, а также того, сколько вы добавили, важно, что водохранилище находится на одном уровне. Для того, чтобы сделать так, припаркуйте автомобиль на ровной, плоской поверхности
Парковка под таким углом, как на холме, будет трудно прочитать, сколько жидкости находится в бачке.
Откройте капот. Открыть капот вашего автомобиля, найдите выпуск примыкания дверной коробки со стороны водителя. Релиз, как правило, помечены маленьким символом, что представляет собой передняя часть автомобиля с открытыми капотами. Тянуть с релизом к вам, чтобы освободить защелку капота. Выйдя из автомобиля, вам потребуется освободить защелки безопасности, а также. Отпустите защелку безопасность при нажатии на рычаг под капотом или через решетку в передней части автомобиля. Если вы не знаете, где найти релиз, см. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля руководство.
Резюме
В большинстве автомобилей, заправка жидкости омывателя очень просто. Купить новые жидкости в вашем местном магазине автозапчастей. Затем откройте капот и найдите бачок стеклоомывателя. Он будет отмечен специальным значком, который выглядит как дворники движутся, но вы можете также использовать руководство пользователя, чтобы помочь вам найти правильное место. Большинство водоемов изготавливаются из полупрозрачного пластика с линиями, которые указывают, как полный или пустой это. Посмотрите, чтобы убедиться, что жидкость на самом деле заканчивается. Если это так, поп шапку и залить новую жидкость, пока оно не достигнет линии. Затем вы можете винт крышку на место, завести машину, и проверить свои жидкости опрыскивателя. Чтобы узнать, как выбрать тип стеклоомывателя, продолжайте читать!
Полезные советы
Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.
При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:
Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:
- использовать специальную жидкость;
- не перегружать моторчик омывателя;
Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.
Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.
Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).
Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.
При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.
Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.
Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.
Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек. Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.
Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.
Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.
Тонкости ремонта омывателя стекла
Интенсивная эксплуатация системы приводит к износу и засорению важных составляющих. Процесс восстановления зависит от типа неисправности.
Как устранить основные дефекты своими руками:
- Засорение жиклеров форсунок и фильтра. Для получения доступа к фильтрующему элементу сначала нужно снять бачок. Затем, изъяв фильтр, его тщательно очищают. Форсунки засоряются не только пылью, грязью, но и воском, иными составами, автомобильной косметикой. В этом случае ремонт омывателя лобового стекла предполагает удаление внешних загрязнений. Если засорения глубокие, используют булавку, иголку. В запущенных случаях в нижней зоне форсунки отсоединяют шланг и просовывают проволоку, двигаясь к соплу (допускается использование гитарных струн, зачищенных проводов).
- Если имеются проблемы с герметичностью по причине нарушения целостности шлангов, их меняют.
- Неисправности насоса часто возникают из-за засорения. Что делать в случае поломки насоса? Сначала его нужно демонтировать, осмотреть, очистить от загрязнений, следов ржавления (используют ластик). Также проверяется целостность проводки и контактов. Если вышеуказанные манипуляции не дали должного результата, скорее всего, насос полностью неисправен и требует замены. Для этого сначала отключают электропитание и провода. Изъяв бачок, нужно разъединить шланг и штуцер, удалить рабочую жидкость. Затем, вытолкнув заборник, легко получить доступ к неисправному узлу, поменять его.
Внимание:
Автовладельцы довольно часто сталкиваются с тем, что не работает моторчик стеклоомывателя ВАЗ. В поисках решения проблемы можно посетить форум, где обсуждаются похожие проблемы.
Для замены узла достаточно отключить питание, шланги подачи жидкости. Затем, используя плоскую отвертку, легко поддеть элемент, достать его и поменять.
Проверка насоса
Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.
Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.
Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.
Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла
Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды)
Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».
При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.
Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.
Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.
Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).
Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:
Проверка трубок и форсунок
Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.
Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.
Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.
Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:
Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113)
Если в вашем ВАЗе 2115(2113, 2114) не работают стеклоомыватели лобового стекла, мотор печки и подогрев заднего стекла, проблема скорее всего в неисправности реле разгрузки зажигания. Выглядит оно так:
Находится это реле под «торпедой», с водительской стороны. Вооружившись фонариком можно его найти, заглянув под торпедо. Реле имеет металлическое «ухо», за которое крепится к корпусу автомобиля. Реле разгрузки зажигания имеет 4 контакта.
Замена «релюшки» обычно решает проблему неработающего вентилятора печки, стеклоомывателей и обогрева заднего стекла. Стоит она недорого, где-то 60-100 рублей.
Самостоятельное устранение неисправностей
Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.
Причины могут быть следующими:
Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене. Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
Выход из строя электродвигателя
Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты
Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Cvetik21 › Blog › Не работает задний омыватель стекла
Доброго времени суток.
Не работает задний омыватель стекла. Как бы дворник чистит стекло, но без житкости. В чем может быть причина?
Comments 10
A разбирая обшивку, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить
думаю именно шланг под обшивой как разобрать хз
A разбирая обшивку чтоб проверить шланги заднего стеклоочистителя, AIRBAG не сработает? И что там за крепления обшивки? Боюсь оборвать и потом не поставить.
у меня такая же беда )
возможно слетел шланг, который идет на зднюю дверь. Это часто бывает.
Получается что где-то под обшивкой шланг находится ?
Не работает омыватель — проверь предохранитель
Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.
Расположение предохранителя омывателя.
На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года) он обозначен F3 номиналом 10А. Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.
Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.
Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.
Почему форсунка не брызгает
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
Принцип работы
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Поиск причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
ВАЗ 2110
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи
Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол
Похожие товары в других фирмах
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2405-b для иномарки Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), Daewoo Kalos (Дэу Калос) двигатель 1.4/1.4л 16v/1.6 98b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-3466-b для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72 двигатель Евро-3 433 b
- Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2101-м НФ-01-м для ВАЗ, для Москвич, для УАЗ 107 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr001-b круглый для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 148 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr105p-b для ГАЗ низкий 183 b
- Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-75/3-м для ВАЗ LADA Largus (ЛАДА Ларгус), для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 112 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2110-в (ЕКО-102 для ВАЗ двигатель инжекторный, LADA Kalina (Лада Калина), LADA Priora (Лада Приора), для иномарки Audi (Ауди) 94 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2101-в (ЕКО-101/1) для ВАЗ, для Москвич, для ЗАЗ Таврия двигатель карбюраторный 62 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1019-b для иномарки KIA Carens (КИА Каренс) 2/3, Cerato (Церато), Shuma (Шума) 1/2, Sorento (Соренто) 2.4 83 b
- Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2105-м НФ-05-м для ВАЗ 2110-2115 двигатель инжекторный 104 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2413-b для иномарки Hyundai (Хендай) i40/ix35, KIA Sportage (КИА Спортейдж) 3 121 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr104р-b для ГАЗ высокий двигатель ЗМЗ 406, Steyr (Штайер) 560 209 b
- Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-3105-м для ГАЗ 3102 Волга двигатель инжекторный, для ГАЗ 2705 ГАЗель, Соболь 117 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1015-b для иномарки Ford (Форд) Tourneo (Турнео), Transit (Транзит) 92/95, Volvo (Вольво) 440/460/480 98 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1266-b для иномарки Opel Astra (Опель Астра) g/h, Zafira (Зафира) |/||, Saab (Сааб) 9-3, для ВАЗ, Niva Chevrolet (Нива Шевроле) 1.8i 16v 84 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-402-в 103/1 для ГАЗ двигатель карбюраторный 111 b
- Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-5540-m для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72/78 d4al/db/dd 211 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr003-b трапеция для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 165 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2409-b для иномарки Hyundai (Хендай) i-30, KIA Ceed (КИА Сид) 98 b
- Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr002/1-b панельный оригинал для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 162 b
Описание и изображение товаров на сайте носят информационный характер и могут отличаться от фактического описания, технической документации от производителя и реального вида товаров. Рекомендуем уточнять наличие желаемых функций и характеристик товаров у продавца.
Если Вы не нашли на странице то, что искали или хотите найти дополнительную информацию по вашему запросу, попробуйте воспользоваться формой поиска или пройдите по ссылкам на следующие разделы:
- Запчасти к легковым автомобилям, автозапчасти
- Омыватели автостекол и комплектующие к ним для легковых автомобилей
- Бачки омывателей автостекол для легковых автомобилей
Простые механические поломки
Когда возникает проблема с тем, что омывающая жидкость не брызгает на стекло, зачастую это происходит из-за простых проблем:
- В бочке омывателя закончилась жидкость. Если вы замечаете, что вода расходуется слишком быстро, проверьте корпус бочка, возможно в нем образовался дефект, и он подтекает.
- Засорился трубопровод идущий от бочка к форсункам. Это легко может произойти, если в бочок попала грязь или была налита плохая вода.
- Засорились форсунки стеклоочистителя. Происходит это по тем же причинам, что и в прошлом пункте.
- Замерзла вода, используемая за место омывающей жидкости. Происходит это при понижении температуры на улице.
- Слетел шланг с насоса. Шланги обычно ничем не закреплены и со временем за счет износа могут прилегать не плотно.
- Пережимается шланг идущий к форсункам. Частое явление в месте перехода на капот. Проверьте, работает ли омыватель когда он открыт.
- Разрыв шланга. Обычно это происходит из-за возраста изделия, резина рассыхается и теряет свою прочность.
Все перечисленные поломки можно с легкостью обнаружить и устранить самому. Если закончилась жидкость, ее нужно долить. Если замерзла вода, то оставьте машину в теплом помещении, затем замените жидкость на более подходящую. Также в процессе эксплуатации лопнул или пережался шланг –замените или проложите его по-другому. Но может быть так, что вы проверили все, а проблема все еще осталась, значит дело в электрической части механизма.
Переключатель
Подрулевой переключатель также может стать причиной отказа омывателя. Со временем его контакты изнашиваются и окисляются. Если все предыдущие проверки не дали результата, следует поискать решение проблемы именно в рычаге включения. Новая деталь стоит довольно дорого, поэтому имеет смысл реанимировать родной включатель.
Для этого нужно разобрать кожух рулевой колонки, отсоединить клемму и, открутив удерживающий крепеж, извлечь рычаг. Далее отогнуть защелки, вскрыть корпус и оценить состояние контактов. Изношенные части можно немного подогнуть для восстановления контактных элементов, а окисленные зачистить. Собрать переключатель в обратном порядке.