Содержание
- 1 Виды проставок и их характеристики
- 2 Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
- 3 Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?
- 4 Установка передних проставок — пошаговая инструкция
- 5 Вариантов много, что выбрать
- 6 Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости
- 7 О чем идет речь
- 8 Плюсы и минусы установки проставок
- 9 Какие вставки для пружин используют для увеличения клиренса
- 10 Последствия увеличения дорожного просвета
- 11 Способы повышение клиренса
- 12 Подведем итог
Виды проставок и их характеристики
Самыми доступными разновидностями проставок являются полиуретановые и резиновые изделия, позволяющие не только приподнять авто, но и гасить вибрации от неровного покрытия. Альтернатива – пластик, так как он не подвержен вредному воздействию окружающей среды. Металлические проставки выдерживают множество циклов смены температур и рзаличные дорожные ситуации, требующие резкого торможения.
Межвитковые проставки позволят увеличить расстояние между днищем авто и дорогой примерно на два сантиметра. Надёжность конструкции увеличивается благодаря новым усиленным пружинам
Также стоит обратить внимание на пневмобаллоны, которые нужны для задней оси, если багажник постоянно загружен. Пружинам возвращается оптимальная жёсткость, а клиренс остаётся стабильным во время поездки
Также пневмобаллоны можно подкачивать, меняя просвет между нижней точкой авто и дорожным полотном.
Пневмобаллон
Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
Преимущества автобаферов
- Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.
- Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.
- При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.
- Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.
- Обеспечивают комфорт водителю, чье тело получает меньшую нагрузку во время движения. Во время езды по неровностям, «лежачим» полицейским, проселочным дорогам, когда машина становится менее послушной из-за раскачивания кузова, автомобилисту приходится напрягать мышцы для стабилизации положения тела. От этого постоянного напряжения человек испытывает усталость и, как следствие, теряет внимательность.
Оценка достоверности преимуществ
- Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.
- Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах — обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.
- Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.
- Снижают ли вибрацию? В данном пункте производители противоречат сами себе; с одной стороны, предлагают добавить пружинам жесткости, с другой — гарантируют плавность движения. Опытные автовладельцы знают, каким образом можно повлиять на подвеску, сделав езду более комфортабельной. Но никак не ужесточив пружины.
- Сразу же «кусается» цена за, по большому счету, обычную резинку, может быть, чуть более прочную по сравнению с аналогами. Если же выбрать проставку из хлоропренового каучука, то стоимость будет еще более фантастической. Цена автобаферов примерно 990 рублей.
- Жесткость подвески в равной степени может быть расценена и как преимущество, и как недостаток. Это зависит от цели поездки, местности, манеры вождения и личных предпочтений каждого автомобилиста;
- Процесс установки, который может затянуться из-за необходимости с помощью подручных средств подгонять размер стандартного автобафера под пружину;
- Отсутствие крепления как такового, из-за чего многие автовладельцы попросту теряют по дороге чудо-новинку. Российские умельцы пытаются закрепить автобаферы капроновыми хомутами, но это тоже не является выходом, так как они быстро перетираются или рвутся. Металлические хомуты оказались бы в данном случае более долговечными, вот только существует риск испортить сами автобаферы. Таким образом, водитель, заплатив приличную сумму за само изделие, должен озаботиться вариантами его надежного закрепления или быть готовым к потере;
- Вследствие изменения распределения нагрузки на пружину появляется вероятность ее поломки после усиления автобафером;
Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?
Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.
Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.
В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.
Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.
В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.
Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.
Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.
Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.
Установка передних проставок — пошаговая инструкция
Процедура монтажа может отличаться от одной модели автомобиля к другой, но общие принципы для передней части транспортного средства остаются одними и теми же. Поэтому нужно следовать изложенной инструкции для получения оптимального результата. Обязательна подготовка рабочего места в гараже/боксе или на улице в тёплую погоду без осадков. Понадобится дополнительно выделить место для креплений и других элементов, которые будут сняты в процессе ремонта.
Крепёж стоит сложить в отдельные отсеки, чтобы не перепутать ничего при сборке автомобиля. Проставки для передней подвески можно ставить между кузовом и стойкой или между верхней/нижней чашей стойки и пружиной. Первый вариант подходит тем авто, у которых работа амортизаторов не нарушена усталостью металла и другими факторами. Другой тип монтажа необходим для компенсации усадки пружин. Стандартный набор инструментов для работы включает в себя:
- подставка для страховки;
- домкрат;
- колёсный ключ;
- плоскогубцы;
- набор торцовых и рожковых ключей;
- разводной ключ;
- съёмник рулевого наконечника;
- стяжка для пружин.
Действовать надо в такой последовательности:
необходимо ослабить гайки колеса спереди;
при помощи домкрата поднять указанную сторону автомобиля, а потом нужно установить его на подставку;
колесо снимается и убирается, чтобы оно не мешало в дальнейшей работе;
извлечение шплинта и попутное откручивание гайки рулевого пальца (наконечник рулевой тяги) – он вытаскивается из поворотного кулака с применением съёмника;
тормозной суппорт снимается вместе с колодками;
далее откручивается гайка крепления рулевого пальца к поворотному кулаку и при помощи специального съемника или подручных средств (монтировки, лома или куска арматуры) палец шаровой опоры вынимается из кулака.
нужно открутить три гайки крепления опорного подшипника к кузову транспортного средства
После этого надо опустить нижний рычаг и стойку – осторожно, чтобы ничего не повредить; Вынутая стойка с опорным подшипником
для тех, кто монтирует проставки между стойкой и кузовом, нужно вытащить все болты из опорного подшипника и надеть новые из набора. При монтаже между чашкой и пружиной понадобится сжать пружину с использованием съёмника, а потом, удерживая шток амортизатора под опорным подшипником (необходим газовый ключ), открутить гайку крепления подшипника
Последний элемент снимается, а потом монтируется проставка. Новые болты желательно промазать нигролом перед установкой ступицы обратно; Установка новых болтов
Установка проставки
стойка устанавливается на место, а гайки закручиваются (не стоит слишком сильно перетягивать крепёж, если авто подвергается постоянным нагрузкам в разных погодных условиях); Установка стойки с проставкой на место
рулевой палец инсталлируется обратно. Нужно дополнительно затянуть гайку с усилием 4,5 кг, зашплинтовав её;
суппорт с колодками возвращаются на место;
колесо ставится обратно.
Подробная видео-инструкция:
Стоит учитывать, что при любых манипуляциях с дисками/шинами обязательна балансировка колёс. Это позволит сэкономить деньги на новой резине, а также ещё больше облегчить управление автомобилем и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Если есть разъёмы датчиков ABS, их понадобится убрать, чтобы не повредить. Рекомендуется проверять состояние проставок хотя бы во время сезонной смены покрышек (дважды в год).
Процедура занимает при наличии опыта около часа в зависимости от марки машины и от типа проставок. Если хотя бы одна из пружин уже ослаблена, желательно заменить их на двух сторонах, чтобы не было последствий вроде нестабильного рулевого управления. Увеличение клиренса на передней оси допускается проводить без домкрата, если есть смотровая яма и соответствующее освещение для этого.
Ресурс проставок для клиренса составляет 10-30 тысяч километров в зависимости от выбранного материала и условий поездок. Перед покупкой запчастей стоит изучить паспорт, чтобы обеспечить правильный выбор.
Вариантов много, что выбрать
Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.
Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.
Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков
Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее
Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.
Замена севших амортизаторов
Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.
Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.
Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.
На видео — установка проставок:
Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.
Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.
Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте
Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.
Полиуретановые проставки
Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.
Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.
Тюнинг ходовой части: эффективные способы улучшения управляемости
Так устроен человек, что при наличии одного блага ему будет не хватать другого, человеку из жаркого климата будет не хватать снега, а тому, кто всю жизнь живет в снегах, будет сниться лето и теплое море. То же самое и с автомобилями: владельцам спортивных седанов не хватает мягкости подвески, которой обладают седаны премиум-класса, а те, у кого подвеска мягкая, как правило, сетуют на плохую управляемость и чрезмерную валкость своего пепелаца.
В результате одни просто меняют свой автомобиль на более подходящий, а другие пытаются сделать из своего “увальня” хорошо управляемую, спортивную тачку. Способов как это сделать существует немало, среди них есть дорогие и очень дорогие. К первым можно отнести замену штатных элементов на более совершенные с лучшими характеристиками. Ко второму типу тюнинга относятся кардинальные изменения кузова и всех ходовой части в целом. Процедура довольно сложная с технической точки зрения и весьма затратная, поэтому неудивительно, что большинство автомобилистов предпочитают просто сменить автомобиль на новый, нежели полностью переделывать старый.
Будет полезно: Как определить глубину протектора шины?
В этой статье я расскажу о том, как улучшить управляемость автомобиля путем модификации подвески автомобиля. Вы узнаете, что необходимо заменить в ходовой для того, чтобы подвеска стала жестче, а управляемость лучше.
Начну, пожалуй, с того, что большинство автомобилей, которые ежегодно сходят с конвейера, уже имеет неплохие усредненные характеристики, которых вполне хватает среднестатистическому автомобилисту при ежедневной эксплуатации. Однако есть ценители, которые не желают мириться с посредственностью и хотят получить от своего четырехколесного друга максимум на который он способен.
Скажу сразу, что получить одновременно и мягкий и хорошо управляемый автомобиль невозможно, комфорт и управляемость в данном случае две противоположности, поскольку для управляемости необходимо сделать подвеску максимально жесткой, в результате ни о какой плавности и комфорте не может быть и речи. Однако бывают такие ситуации, когда производитель переборщил с мягкостью и комфортом, в результате чего вполне себе неплохой автомобиль приходится продавать из-за того, что он раскачивается как на волнах при малейших неровностях дороги. В итоге машину в прямом смысле приходится ловить по всей дороге. В таком случае, пожалуй, имеет смысл немного доработать ходовку для того, чтобы получить от нее требуемую жесткость и управляемость.
О чем идет речь
Прежде чем разобраться, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно разобраться, что такое клиренс. Клиренс, иными словами дорожный просвет – расстояние, которое находится между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорогой.
Собственно, зачем автомобилисту нужно увеличивать клиренс? Как уже было сказано, различные ситуации могут приводить к тому, что дорожный просвет уменьшается (порча пружин и креплений, например), или же заводской был недостаточно велик. А автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Плотно прилегающий к земле автомобиль не сможет ехать, не повреждая днище. Это может серьезно сказаться и сделать машину непригодной для езды, потому и появляется вопрос об увеличении расстояния до дороги. Также увеличение клиренса интересует людей, которые любят разъезжать по бездорожью.
Итак, увеличение клиренса часто осуществляется при помощи специальных проставок. Особенно распространено это в случае просадки «родных» пружин. Эти проставки представляют собой пружинистые механизмы или дополнительные крепежи. С поставленной задачей увеличителя просвета они отлично справляются. Более того, процедура крепления таких увеличителей наиболее доступна, так как сами они не обойдутся дорого – одну проставку можно купить за цену от 1000 рублей.
Не хуже проставок справляются и пневмобаллоны. Выходит даже дешевле, и «здоровый» автомобиль с исправными пружинами не страдает.
Однако для принятия решения о необходимости такой модификации следует учесть и факторы риска. Конечно, плюсов у данной идеи предостаточно, но и без минусов не обходится – так или иначе, любое изменение в «родной» конструкции всегда лежит на совести автомобилиста, и гарантий на ее эффективность никто не дает. Перед тем, как решиться на модификацию для увеличения дорожного просвета, взвешивают все «за» и «против».
Плюсы и минусы установки проставок
Безусловно, проставки увеличивают клиренс. За счёт этого увеличивается проходимость автомобиля и дорожный просвет, в результате чего риск повреждения различных частей днища автомобиля снижается. В большей безопасности оказывается и двигатель, и сам водитель, который не будет страдать от постоянных толчков и встряски.
Однако, такая модернизация автомобиля порой может привести к серьёзным недостаткам, описанным ниже:
- Если увеличить дорожный просвет, то центр тяжести транспортного средства тоже сместится. В результате этого может существенно уменьшиться устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость.
- Жёсткость и надёжность конструкции подвески также может уменьшиться. Ширина колёсной базы при этом изменяется вместе со схождением и углом наклона поворота колес.
- Рулевой механизм становится более подверженным износу своих узлов и деталей.
- Положение и работа амортизаторов также может измениться.
Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.
Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем. Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала. Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.
Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.
АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.
Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:
- Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
- Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
- В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
- При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
- Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
- Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.
Какие вставки для пружин используют для увеличения клиренса
Самым удачным способом увеличения клиренса является увеличение зазора между кабиной и опорами стойки. Используя этот способ, вы избежите лишней деформации кузова и ухудшения работы подвески.
Итак, чтобы произвести увеличение клиренса необходимо приобрести специальные вставки или автобаферы. Их разновидностей существует очень много, они делаются из различных материалов.
- Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые проставки (автобаферы), из-за того, что они имеют очень привлекательную цену, но у них есть серьезная проблема, такие вставки поддаются деформации, по этой причине на грузки передаются и на кузов.
- Еще популярными являются вставки из алюминия. Они уже не поддаются деформации и хорошо держат нагрузку и в целом являются более предпочтительным вариантом, нежели полиуретановые проставки, но у них также есть недостаток, сама проставка для пружины не подвергнется коррозии, а вот при соприкосновении с железом, кузов может начать ржаветь.
- Лучшим материалом для изготовления вставки является ABC-пластик. Используя данную проставку, вы сумеете обеспечить нужный вам дорожный просвет. Она не будет деформировать кузов, ну и конечно комфорт от вождения никуда не пропадет. Недостатком является только относительно большая цена. В качестве.
- Более дешевой альтернативы предлагают вставки для пружин из резины, но при нашей суровой холодной зиме, она прослужит неоправданно короткий срок.
Для того, чтобы избежать проблем с подвеской перед установкой проставки, проконсультируйтесь со специалистом, поскольку не все могут подойти именно к вашему авто.
Способ 2 для увеличения клиренса
Самым первым и самым легким способом увеличения клиренса, является увеличение диаметра дисков и покрышек. Но следует придерживаться ограничений, которые существуют под арками у внутреннего размера. Таким образом у вас получиться существенно увеличить клиренс, из-за этого управляемость автомобиля никак не пострадает. Да и внешность автомобиля станет более привлекательной.
Также в качестве варианта можно рассмотреть модернизацию пружин подвески, но это является очень рискованным действием. Модернизация производится таким образом, между витками необходимо установить специальные проставки, это позволит уменьшить ход пружины. Но недостатком модернизации является увеличение жесткости пружины, а также уменьшение плавности хода.
Способ 3 для увеличения клиренса
Еще одним способом увеличения клиренса автомобиля является установка сторонних пружин. Таким образом корпус автомобиля немного приподнимется, но, к сожалению, будет уменьшен ход ароматизаторов, из-за этого они могут выйти из строя. Также очень сильно ухудшиться управляемость автомобиля, а это очень неприятно, в общем со всех сторон плохой способ.
Последствия увеличения дорожного просвета
Сложность регулировки развала — не единственное отрицательное последствие увеличения клиренса автомобиля. Даже при незначительном искусственном повышении дорожного просвета изменяется конструкция ходовой, что априори рискованно: быстрее портятся шаровые и гранатки, расстраивается ход рулевой рейки, появляется вибрация.
Ради каких-то лишних сантиметров не стоит проводить модернизацию, если на это нет веских причин. Даже официальные дилеры отказываются от предоставления услуги подобного рода, хотя могут заработать на этом лишние деньги. Максимум — установят более длинные заводские пружины. Решаясь на самостоятельный тюнинг, надо всегда помнить — одновременно с улучшением отдельных технических характеристик исчезает заводская гарантия и снижается ресурс подвески.
Способы повышение клиренса
Методов повышения дорожного просвета несколько, при этом подбирая оптимальный из них, следует учесть, какая именно проблема решается – увеличение клиренса для повышения проходимости или же устранение последствий севших пружин.
Меняем колеса.
Одним из самых простых способов повысить дорожный просвет – это установить на авто колеса большего диаметра. Такое решение действительно может помочь добавить пары сантиметров между днищем и дорогой.
Но здесь есть множество негативных моментов – установка таких колес обойдется дорого, просвет увеличится, а вот расстояние между колесом и аркой уменьшится, возрастет нагрузка на подвеску и трансмиссию. В общем, такой метод не самый оптимальный.
Усиливаем пружины.
Повысить жесткость севших пружин, тем самым уменьшить колебания кузова при движении по неровностям, можно не только их заменой (что тоже не всегда дешево), а и установкой упругих элементов между витками пружин.
Основная их задача — противодействовать сжатию. Раньше для этих целей использовали обычные теннисные мячи (и сейчас для некоторых такой тюнинг вполне актуален).
Теперь же можно просто купить специальные резиновые проставки, устанавливающиеся между витками. Такая доработка подвески позволяет лишь повысить жесткость пружин и на дорожный просвет она практически не влияет.
Меняем подвеску.
Также повысить клиренс можно путем полной переработки ходовой части и установки вместо обычной подвески пневматической. Но это уж очень дорогостоящий вариант.
Установка же проставок – самый простой способ повысить как клиренс, так и жесткость пружин.
В подвеске автомобиля ничего переделывать не нужно, стоят они недорого, или их можно самостоятельно изготовить и установить.
Суть этого метода сводится к добавлению специальных подложек под амортизационные стойки между кузовом и опорой (повысит дорожный просвет), или между опорой и пружиной (увеличит жесткость).
Все просто: проставка не даст стать амортизационной стойке до упора (упереться в кузов), в результате несущая часть приподнимется относительно колеса, тем самым и увеличиться клиренс.
Что касается проставок для повышения жесткости, то после сборки стойки пружина будет находиться в более сжатом состоянии.
Подведем итог
Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.
Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.
Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.
Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.
Watch this video on YouTube
Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!