Содержание
- 1 Диагностика электроусилителя руля LADA без сканера
- 2 Причины поломки ЭУР
- 3 Причины отключения
- 4 Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?
- 5 Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка »
- 6 Эур lada kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины
- 7 Снятие и установка
- 8 Признаки неисправности рулевой рейки
- 9 Ремонт электроусилителя руля на Калине — своими руками при стуке и других проблемах
Диагностика электроусилителя руля LADA без сканера
Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального сканера. Также есть возможность определить причины сбоев и без специального оборудования «методом скрепки».
Необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки(вывернуть винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного черного разъема.
Он имеет следующую распиновку :
- Голубой (замок зажигания +12в);
- Коричнево-красный (тахометр);
- Серый (скорость автомобиля);
- Розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
- Желто-черный (K-Line);
- Пустой (L-line, провод не подведен)
- Коричневый (масса)
- Пустой.
Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:
- Выключить зажигание;
- Замкнуть контакты №6 и №7 этого разъема, используя кусок провода или скрепку (разъем не снимаем);
- Включить зажигание;
- Определить код неисправности по миганию контрольной лампы неисправности электроусилителя рулевого управления на комбинации приборов.
Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:
- длительность начальной паузы – 2 сек;
- длительность длинного сигнала – 2 сек;
- длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
- длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
- длительность паузы между кодами – 2 сек
Коды ошибок электроусилителя руля:
11 — Система исправна12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя13 — Неисправность датчика момента14 — Неисправность двигателя ЭМУР15 — Неисправность датчика положения рулевого вала16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)18 — Неисправность блока управления ЭМУР19 — Неисправность датчика скорости автомобиля
Коды неисправностей ЭУР при диагностике специальным сканером:
C1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала C1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала C1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога C1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога C1021 Напряжение основного вывода датчика момента C1022 Напряжение контрольного вывода датчика момента C1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента C1024 Датчик момента, отсутствие сигнала C1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону C1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону C1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания C1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону C1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону C1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону C1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя C1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания C1050 Замыкание на массу в силовых цепях C1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А C1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В C1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С C1054 Двигатель, обрыв фазных обмоток C1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки А C1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки В C1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки С C1058 Двигатель, замыкание фазных обмоток C1059 Замыкание обмотки фазы А двигателя C1060 Замыкание обмотки фазы В двигателя C1061 Замыкание обмотки фазы С двигателя C1070 Неисправность не опознана C1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока C1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока C1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока C1074 Реле электронного блока C1075 Блок управления, превышение температуры радиатора C1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога C1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога C1078 Время заряда силовых конденсаторов C1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов
Впереди будет еще много всего интересного. подписывайтесь !
Источник
Причины поломки ЭУР
Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.
Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.
Последствия:
- руль клинит,
- заедает
- становится тугой,
- и другие
Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения.
Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.
Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:
- Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
- В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
- Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
- Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.
Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).
Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.
Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.
Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?
Как и чем смазать усилитель?
В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:
- Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
- Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
- Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
- Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
- Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
- После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
- Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
- Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.
Сегодня, всех хозяев Лада Калина, интересует вопрос: почему не работает электроусилитель руля на Калине
? Ведь этот автомобиль начали производить ещё в ноябре 2004 года, с электроусилителем руля в базовой комплектации. Прошёл десятилетний юбилей, но по отзывам автолюбителей, проблема эта существует до сих пор.
Состоит электроусилитель из электромотора, механизма передачи усилия и электронной системы управления. Управление, работой электроусилителя, осуществляет электронный блок с тремя специальными датчиками, которые должны оперативно определять скорость машины, обороты мотора и необходимое усилие для поворота передних колёс.
Во время завода мотора стартером, электроусилитель руля (ЭУР), не работает. Он включается только с момента достижения 400 оборотов в минуту
коленвала и прекращает работать, когда автомобиль разгоняется более 60 км. в час.
Признаки неисправности
Почему на небольшой скорости? Потому что первые годы выпуска (ЭУР) Махачкалинским заводом, он имел особенность поворачивать ведущие колёса машины максимально влево или вправо и самостоятельно фиксироваться в таком положении.
О последствиях говорить не нужно
. Но даже если аварийная лампочка на приборной доске не загорелась, рулевое колесо может начать трещать и биться крупной дрожью, или вы почувствуете, что (ЭУР) временами самостоятельно отключается и включается, вообще без видимых причин.
Инструкция очень подробная, все действия мастером по ходу работу комментируются и показываются с удобных ракурсов. Работа выполняется по шагам, так чтобы вы всё смогли повторить у себя в гараже, без посторонней помощи. Ремонт не самый простой, приходится много всего разбирать и собирать, но она того стоит, делая всё своими руками, можно сэкономить пару тысяч, которые вы отдали бы в авто сервисе.
Видео замена электроусилителя руля (ЭУР) в Ладе Калине:
Одна из новинок российского автопрома – «Лада Калина» — стала первым отечественным автомобилем, оборудованным ЭМУРУ – электромеханическим усилителем рулевого управления. Как работает электроусилитель руля «Калина»? Ответу на этот вопрос будет посвящена отдельная большая статья. Мы лишь отметим, что с увеличением скорости, которую набирает машина, компенсирующий момент ЭУР постепенно уменьшается, а при достижении 60 км/ч он отключается автоматически.Первое время эта деталь была не совсем «доработана» и имела одно опасное свойство – она могла отключиться во время движения машины, независимо от ее скоростного режима. Следует заметить, что сегодня все эти проблемы остались в прошлом. Добавим, что электроусилитель можно совсем отключить, вытащив один из его предохранителей. Правда, рулевое управление при этом станет еще «тяжелее», чем на «десятке» или «четырнадцатой».
Устройство ЭМУРУ работает от бортовой электросети автомобиля с напряжением от 10,8 до 15В.
Ремонт электроусилителя руля на Калине. Признаки поломки и починка »
Электроусилитель руля – проблемное место у Лады Калина. Наверняка, это вызвано тем, что отечественный автопром лишь недавно познакомился с ЭУР. Не успел «Автоваз» еще научиться делать добротные системы рулевого управления. Поэтому ремонт электроусилителя руля на Калине пока остается частой практикой
. Но заниматься ею лучше всего специалистам. Дилетантство здесь будет некстати – оно может лишь усугубить ситуацию. Рулевая система – важный узел, от исправности которого зависит эффективность управления автомобилем и, конечно же безопасность.
Ремонт электроусилителя руля на Калине – ответственная работа, требующая определенных знаний в области ЭУР. И так как подобными знаниями обладает минимальное число автолюбителей, то в основном при проблемах водители едут на СТО, что в корне правильно.Как определить неисправность? Несмотря на то, что ремонт ЭУР требует обращения в автосервис, обнаружить первые симптомы неисправности можно самому
Калины на передней панели имеют специальный индикатор желтого цвета, который в случае поломки электроусилителя загорается и сообщает об ошибке в системе. Если он загорелся, значит, у вас появился лишний повод навестить ближайшую автомастерскую. Но сразу стоит отметить, что желтый индикатор не сообщает о критичной неисправности, а сигнализирует лишь о возникновении неполадки, которая позволяет управлять автомобилем, но уже без участия ЭУР.
В случае если электроусилитель руля полностью отказал, то лучше сразу остановиться и вытащить его предохранители
. В Калине они находятся с левой стороны от руля. Теоретически при неисправностях ЭУР должен отключаться самостоятельно. Однако раз на раз не приходится. Поэтому для верности все же стоит позаботиться о предохранителях.
Возможные неисправности и их причины
Основной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля — .
ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.
Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью
Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.
Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.
Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.
Дополнительные причины
Неприятности в работе электроусилителя руля может вызвать:
- падение напряжения по причине возможных разрывов цепи из-за неисправностей с проводкой;
- превышение значения частоты вращения ДВС;
- отсутствие информации датчика скорости.
Эур lada kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины
Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке.
Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.
Последствия:
- руль клинит,
- заедает
- становится тугой,
- и другие
Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.
Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:
- Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
- В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
- Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
- Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.
Снятие и установка
Это не такая уж и сложная процедура, как может показаться. И даже требует очень мало инструмента:
- Накидной ключик на 8.
- Головка с воротком, или торцевой ключ на 13.
- Фигурная (крестовая) отвёртка.
И более ничего, кроме умения, ими пользоваться. Это при условии, что сам руль уже снят, а это отдельная история.
Внимание!
Перед началом процесса, первым делом отключить аккумуляторную батарею ! Можно просто сняв одну клемму. Ну а теперь вперёд
Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала
Ну а теперь вперёд. Пластмассовые накладки с колонки руля снять, вывернув 2 самореза и отстегнув 2 фиксатора. Отвёрткой же, выкручиваем болты, в количестве четырёх штук, и отделяем нижнюю часть накладки. Теперь мешают замок, и «вертолёт» — переключатели поворотов и дворников. Первым делом, прижимая на разъёмах усики, отключаем все провода. Потом, ключом на 8, ослабить хомут, который прикрепляет эти устройства, после чего, они свободно сойдут с кожуха вала.
Отсоединить два разъёма от ЭБУ ЭУР. Снять со специальной шпильки пластиковую накладку.
Нижние гайки не откручивать совсем, а провернуть на несколько оборотов ключом № 13. А вот стяжной болт шарниров промежуточного вала , вытащить полностью, открутив его гайку на 13. Ну вот. Выкрутив все крепёжные гайки, можно вытаскивать неисправный ЭУР «Приоры». Ключом на 13 освободить нижний вал устройства от шлицевого шарнира. Ну вот и всё. Можно попытаться починить описанные выше неисправности самому, отнести в мастерскую или просто поставить новый агрегат на свою «Приору», действуя в обратном порядке.
Полезное видео по общему ремонту электроусилителя руля «Приоры».
На автомобиле Лада Калина, в зависимости от комплектации, может устанавливаться электромеханический усилитель рулевого управления. Воздействует он на рулевой вал. Команды на его включение в работу подаются различными датчиками. При запуске двигателя, пока работает стартер, электромеханический усилитель (ЭУР) отключен. В работу он вступает после достижения коленчатым валом частоты вращения 400 оборотов в минуту
. Сигнал ему об этом подаёт датчик частоты вращения каленвала, он же работает с тахометром. При движении автомобиля со скоростью более 60 км/час ЭУР отключается. Данные о величине скорости автомобиля получает от спидометра, а если быть более точным, от датчика скорости. Управляет работой ЭУРа электронный блок управления.
При отказе в работе электроусилителя руля, на щитке приборов загорается контрольная лампа с символом руля
. Учитывая то, что чаще всего выходит из строя датчик скорости, ЭУР естественно отключается и работать не будет, хотя сам он исправен. Не даёт ему работать электронный блок управления, так как к нему не поступает сигнал с датчика скорости. Электронный блок управления стоит в не очень хорошем месте, так как в случае не герметичности радиатора отопителя на него будет попадать антифриз. Мокрая микросхема работать не будет. Естественно водитель это почувствует, так как рулевое управление становиться тяжелее.
Электромеханический усилитель рулевого управления Калины чувствителен к напряжению бортовой сети. По техническим характеристикам его рабочее напряжение должно быть в пределах 10,8 – 15 вольт. Но бывают случаи, что ЭУР отказывается работать, даже если генератор выдаёт напряжение в 13 вольт. Виновником в этом случае является не сам генератор, а его реле напряжения. В случае отказа работать электромеханического усилителя рулевого управления, для обеспечения безопасности, уберите в монтажном блоке из гнезда 50 амперный предохранитель. В этом случае движение на автомобиле продолжать можно, но уже без усилителя.
Признаки неисправности рулевой рейки
Ремонтный комплект рулевой рейки
Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь
Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно
Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:
- При повороте руля появляется стук под капотом.
- Продольный люфт руля.
- Повышение усилий при повороте руля.
- Масляные пятна под машиной.
- Заедание руля при поворотах.
Причины неисправности
Общий вид рулевого управления
Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.
Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:
- Износ элементов составляющей рейку.
- Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
- Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
Конструктивные характеристики
Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:
Схема-устройство рулевой рейки
Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере
Что понадобится для ремонта?
Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.
Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо
2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.
Ремонт электроусилителя руля на Калине — своими руками при стуке и других проблемах
Просьба модераторам перенести в FAQ по рулевому или в шапку раздела.
Это касается ЭУР производства Махачкалинского завода Авиаагрегат. Калина 2006 г.в.
Вот я и победил бренчание и стуки в самом ЭУРе. Снимал его три раза, первый раз летом подтягивал спец.гайку с двумя отверстиями, хватило не на долго, бряконье осталось. Второй раз уже в этом месяце снимал, решил ЭУР разобрать побольше. Разъединил половинки и увидел весь механизм своими глазами. В разобранном состоянии ничего не стучит, как только соединяю половинки — стук появляется снова. В итоге забил в картер червяка побольше смазки и собрал все обратно. Сейчас зима, и с утра, пока машина холодная, ЭУР звуков никаких не издавал, но стоило прогреть салон, как снова начиналась эта барабанная дробь. смазка просто становилась мягче и появлялся люфт. В общем доставал меня этот посторонний звук ни много ни мало четыре года, я терпел. боялся залесть в ЭУР. Но пришло время разобраться с проблемой, и я снял его в третий раз.
Далее я опишу процесс ремонта и доработки.
Будем снимать рулевую колонку.
Отключаем «-» клемму аккумулятора. Колеса стоят прямо. В салоне снимаем пластик вокруг рулевой колонки. Разъединяем электрические разъемы замка зажигания, иммобилайзера, отсоединяем два разъема от самого ЭУРа (большой и рядом с ним слева поменьше), также нужно отсоединить разъемы подрулевых переключателей дворников и поворотников и снять их самих, там все просто, отсоединить разъем звукового сигнала. Может что и пропустил, но в итоге все разъемы от рулевой колонки нужно отсоединить. Далее внизу головкой на 13 откручиваем гайку на карданчике посередине, там где нет шлицов, а просто плоская деталь соединяется с карданчиком рулевого вала, разъединяем карданчик. Теперь откручиваем четыре гайки на 13, которые крепят рул. колонку к кузову. Последнюю до конца не откручивать, вся эта конструкция весит 10-12 кг, так что аккуратнее, придерживая руками снизу, откручиваем последнюю гайку и опускаем все на пол. Теперь можно рул.колонку вынести из машины и разбирать.
Ставим все это на пол на руль. Сначала отсоединим кронштейн (4 болта на 13). Далее помечаем положение карданчика и вала маркером и откручиваем гайку на 13 и снимаем карданчик. Теперь высокой головкой на 27 откручиваем большую гайку на валу. Осталось открутить три болта на 13, которые соединяют две половинки ЭУРа. Половинки начнут немного двигаться вокруг друг друга. Теперь нужно аккуратно их разъединить, для этого плоской и мощной отверткой поддеваем верхнюю половинку в нескольких местах, только нельзя давить на ушки креплений (где были три болта) — сплав порошковый, можно обломить ушки . Немного покачиваем и верхняя половинка должна сползти вверх и сняться. Если все прошло хорошо, то далее мы должны обнаружить на валу около пластиковой шестерни тоненькую шайбу (иногда она прилипает к подшипнику в верхней половинке) Как я выяснил опытным путем, это регулировочная шайбочка отвечает за зазор в месте зацепления пластиковой шестерни и червяка ЭУРа. Со временем шестерня изнашивается, стирается, зазор меняется, появляется люфт, отсюда и стуки и бряконье. Я нашел дома жестяную банку вырезал подобную шайбочку и подложил её под заводскую.
Толщина новой шайбы примерно 0,3 мм. Т.е. в итоге получилось две шайбы: моя и заводская. Собрал половинки, закрепил одним болтом, стал крутить и слушать. и стуков не стало. Я был в шоке и очень обрадовался. Значит все-таки износ был и звук был из-за него. В общем все собрал обратно, поставил на машину и поехал проверять. Выехал на участок дороги с плохим асфальтом (типа гребенки) и вот она ТИШИНА. очень и очень тихо. Просто не узнал машину. А ведь 4 года мучился, думал-гадал как победить этот противный стук и бренчание. Да, и руль стал потяжелее, приятнее на трассе, вроде как обратная связь прибавилась. Очень доволен работой, всем советую.