Содержание
- 1 Как очистить стеклянные линзы?
- 2 Примерная стоимость услуг
- 3 5Прозрачный лак
- 4 С чего начать?
- 5 Подготовка к полировке стёкол авто
- 6 Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?
- 7 ушм
- 8 Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?
- 9 Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля
- 10 Можно ли самостоятельно восстановить внешний вид часов
- 11 Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин
- 12 Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля
- 13 Процесс полировки
- 14 Что делать с поцарапанным стеклом авто
Как очистить стеклянные линзы?
Отполировать стеклянные линзы очков достаточно сложно. Не каждому составу под силу удалить царапины с твердой поверхности стекла.
Подбирая средство для полировки стеклянных линз, стоит обратить внимание на следующие составы:
- паста ГОИ,
- полироль для мебели,
- зубная паста,
- пищевая сода.
Паста ГОИ
Универсальное средство для полировки стальных сплавов, металла и пластика идеально подходит для устранения царапин со стекол.
Алгоритм действий:
- Используя салфетку из микрофибры или кусок фетровой ткани, небольшое количество пасты наносят на линзу.
- Аккуратными, плавными движениями пасту втирают в стекла (процедура длиться не менее получаса).
Для удаления царапин подходит только паста ГОИ No 1 и No2 (состав мелкой зернистости).
Зубная паста
Используя гелевую, неабразивную, неотбеливающую зубную пасту можно быстро замаскировать мелкие царапины на стеклах очков.
Алгоритм действий:
- небольшое количество зубной пасты наносят на стекла;
- используя мягкую сухую ткань, растирают пасту по поверхности линз;
- движениями из стороны в сторону линзы полируют в течение одной минуты.
Паста максимально эффективна для удаления неглубоких, мелких царапин. Для глубоких неровностей чистку зубной пастой придется повторить несколько раз.
Только убедившись в том, что стекла отшлифованы, очки промывают под проточной водой и вытирают насухо салфеткой из микрофибры.
Полироль
Полирующие средства для мебели, пластика и стекла идеально подходят для быстрой маскировки царапин на линзах очков. Полироль заполняет царапины, препятствует дальнейшему растрескиванию стекла.
Чтобы окончательно не испортить очки, чистку проводят, придерживаясь следующего алгоритма:
- Стекла тщательно промывают под проточной водой с использованием жидкого мыла.
- Каплю полироля для мебели наносят на линзу, после чего начинают ее втирать, используя салфетку из микрофибры.
- По окончанию полировки очки насухо вытирают мягкой тканью.
Для удаления царапин со стекол можно использовать только те полироли, в составе которых указан воск.
Сода
Царапины на линзах можно убрать при помощи соды. Для этого порошок пищевой соды разводят водой (соотношение 2:1), наносят полученное средство на ватный диск и начинают аккуратно, круговыми движениями натирать поцарапанные стекла. Излишки содовой пасты смывают водой, а очки вытирают насухо салфеткой из микрофибры.
Топ -3 специальных составов
Когда подручные средства не привели к желаемому результату, убрать царапины со стекол помогут специальные составы.
Перед работой очень важно оценить свои силы и подумать, рационально ли использование профессиональных средств для восстановления поверхности стекла или проще отдать очки для реставрации в мастерскую оптики.
ТОП-3 специальных средств для удаления царапин со стекол:
Полироль-очиститель «Doctor Wax»
Эффективно очищает стекла от загрязнений, устраняет микротрещинки и шероховатости. Создает на обработанной поверхности водоотталкивающий слой. Не изменяет оптические свойства линзы. Средняя стоимость — 300 руб. (бутылка 500 мл).
Полировальная паста Glass Gloss
Улучшенный состав пасты с ПАВ и макрологом помогает быстро и качественно удалить потертости и мелкие царапины с линз. Средняя стоимость — 3000 руб. (емкость 250 мл).
Порошок Фторопол К
Предназначен для высокоскоростной обработки оптики. Перед использованием порошок разводят водой до консистенции густой сметаны. Средняя стоимость — 760 руб. (за 100 гр).
Перед использованием каких-либо профессиональных средств необходимо очень внимательно изучить состав и рекомендации производителя по его применению.
Примерная стоимость услуг
Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.
Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.
Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.
5Прозрачный лак
Этот метод лучше всего работает при глубоких царапинах, с которыми не справляются пасты и румяна.
- Как всегда, сначала очистите стекло, чтобы избежать попадания грязи или пыли в полировку. Чистая поверхность также облегчит проникновение лака к самой трещине.
- Начните ремонт, открыв лак для ногтей. Используйте сторону бутылки, чтобы оставить на ней излишки жидкости на кисточке.
- Нанесите прозрачный лак вдоль царапины, стараясь не захватывать лишние края поверхности. Для корректировки полировки возьмите ватный тампон, смоченный в очистителе для снятия лака.
- Оставьте поверхность на час, пока лак полностью не высохнет. Если царапины остались, нанесите второй слой средства. Полировку можно сделать вечером, а утром используя стеклоочиститель, привести поверхность в порядок.
С чего начать?
Обычно решение проблемы начинается с постановки задачи. Требуется определить, что надо сделать, чтобы достичь желаемого результата. Проводить диагностику и дефектацию нужно на чистом сухом автомобиле. В данном случае требуется установить, насколько повреждено стекло, и затем можно будет сказать, что надо делать для устранения дефектов. Это позволит подобрать оптимальный состав используемых материалов и значительно облегчит работу.
Причина в том, что для устранения незначительных дефектов достаточно выполнить полировку, а вот если нарушения поверхности стекла более серьезные, то нужно будет проводить еще и шлифовку. Повреждения лобового стекла обычно разделяются на:
- Мелкие. К этой категории относятся царапины, вызванные воздействием частиц песка, использованием жестких материалов при чистке, неосторожными и грубыми действиями при ее проведении. Стекло выглядит тусклым, солнечный свет рассеивается на неровностях, имеющихся на поверхности, и затрудняет вождение. Устраняются подобные дефекты полировкой, при которой снимается только внешний слой, толщиной не превышающий 1 микрон.
- Средние. Их глубина составляет не более 300 микрон. Такие повреждения легко определяются, если провести ногтем по стеклу. Если при этом ноготь цепляется за поверхность, в этих местах и находятся поврежденные участки. Они удаляются шлифовкой стекла мелкоабразивными материалами с последующей полировкой.
- Значительные. Их заметно невооруженным глазом, они представляют собой глубокие царапины, сколы и прочие подобные нарушения поверхности. Работа начинается с того, что сначала устраняются обнаруженные дефекты с помощью специальных составов для заполнения локальных повреждений, после чего надо выполнить вручную местную полировку, и только затем общую полировку стекла.
Подготовка к полировке стёкол авто
Для успешного проведения работ по ликвидации недостатков нужно подготовить необходимый инвентарь, включающий в себя шлифовальную машинку (допустимо применение дрели), полировальный круг или специальную насадку, полироль для стёкол, малярный скотч, защитную плёнку для авто, бумажные тряпочки, пульверизатор и жидкость для промывки автостёкол.
Далее понадобится подготовить машину к последующим процедурам. Правила подготовки к полировке царапин с окон следующие:
- Тщательная мойка и сушка автомобиля.
- Осмотр поверхности авто и используемых инструментов на предмет наличия пыли и мелких соринок — их быть не должно.
- Отметка скотчем или маркером выявленных участков с дефектами.
- Накрывание машины плёнкой защитной в целях избежания попадания составов на участки стекла и кузова, не нуждающиеся в обработке.
- Вырезание окон в плёнке на обрабатываемых участках и фиксация их скотчем.
- Очистка стекла, которое будет полироваться, специализированным стеклоочистителем.
- Крепёж круга (насадки) на шлифовальной машинке (дрели).
Что необходимо для полировки своими руками задних и лобовых стекол автомобиля?
Для удаления потертостей потребуются определенные материалы, а также инструменты, которые не относятся к профессиональным. Такого набора будет достаточно, чтобы избавиться от микроцарапин и вернуть стеклянной поверхности первоначальный вид, вот его список:
- полировальный порошок или паста;
- полировальная машина или дрель с регулятором оборотов;
- полировальный круг фетровый, для электродрели нужна оправка или насадка для установки круга;
- полиэтиленовая пленка для защиты кузова от пыли;
- скотч, маркер, салфетки, пульверизатор и раствор для чистки стеклянных поверхностей.
Знающие мастера уверяют, что использовать болгарку в качестве полировальной машины, крайне нежелательно. Отсутствие у них регулятора оборотов чревато перегревом рабочей плоскости, что приводит к неисправимым дефектам при полировке своими руками лобовых и задних стекол автомобиля. Специальные шлифмашины предполагают подачу воды для охлаждения процесса.
Полировочные материалы
ушм
ушмПри выполнении работ предпочтение отдается полировочным пастам с мелким абразивом, они не царапают поверхность. Жидкие материалы применяются при механической обработке с непрерывной подачей рабочей суспензии. В случае ручной или полумеханической методики проведения работ обычно используются твердые пасты. Также возможно употребление порошкообразных составов, которые разбавляются водой до сметанообразного состояния перед исполнением работ.
Некоторые материалы производятся на основе порошков природного происхождения. Но основная часть современных полировальных паст включает синтетические компоненты: оксиды церия, циркония и тория. К числу популярных и проверенных относят следующие материалы:
- Паста 3М 60150 – средство белого цвета, не содержит силикон и аммоний. Абразивным компонентом выступает оксид церия. Материал легко справляется с незначительными царапинами и кислотными пятнами. Продукты обработки поглощаются фетровым полировальным кругом.
- Порошок Ins-polish – полировальная сухая дисперсная смесь со средним размером частиц 0,8-1,5 мкм, изготовлена на основе диоксида церия. В рабочее состояние приводится путем добавления определенного количества воды.
- Паста ГОИ – продается в виде брусков зеленого цвета, основу составляет оксид хрома. Паста применяется при полировке своими руками автомобильных лобовых стекол без использования механических приспособлений. Достаточно наличия мягкой ткани, на которую наносится полироль, и много свободного времени. Различают четыре вида этого материала:
- №4 – для устранения неглубоких повреждений и сильных потертостей;
- №3 – для промежуточных этапов и предварительного полирования плоскости;
- №1 и №2 – используется на финальных этапах для наведения глянца.
Как сделать своими руками полировку лобовых и задних стекол автомобиля?
Организация процесса включает этап подготовки, когда стеклянную поверхность очищают при помощи жидкости для мойки. Наиболее проблемные места, которые требуют основательной обработки нужно отметить маркером с внутренней стороны авто. Дальнейшие мероприятия проводятся по схеме:
- Закрыть автомобиль полиэтиленовой пленкой и закрепить ее малярным скотчем, оставить открытым только плоскость окна.
- Если используется порошок, то его нужно развести водой до сметанообразного состояния.
- Нанести полировальную пасту в количестве 1-2 столовых ложек на фетровый круг.
- Полировальной машиной растереть пасту на участке примерно 300х300 мм.
- Поступательными движениями приступаем к процессу полирования, при этом машинку нужно держать под углом 5 градусов.
- В процессе необходимо периодически опрыскивать водой место проведения работ для предотвращения засыхания пасты и охлаждения стеклянной плоскости.
- При переходе на следующий участок следует делать перекрытие с предыдущим на 50-100 мм.
В среднем полировка лобовых или задних стекол своими руками занимает около 3-4 часов. После завершения работ поверхность вытирают салфеткой и проверяют результат реставрации на предмет отсутствия микроцарапин и матовых участков.
Боковые окна обрабатываются аналогичным способом. Качественно восстановленное автостекло по всем параметрам практически не уступает новому. Однако устранить крупные дефекты одним полировочным методом не получится – необходима предварительная шлифовка, а этот процесс уже требует другого уровня квалификации.
Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля
Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.
Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.
Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины
Для проведения работ понадобится:
- шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
- войлочный круг;
- полировальная паста или её народный заменитель;
- пульверизатор с водой;
- маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
- мягкая тряпка;
-
малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.
Зубная паста
Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.
Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом
Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.
Мелкая наждачка
Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.
Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.
Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.
Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.
Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины
Паста ГОИ
Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.
Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле
В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий
При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3
Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.
Полироли для лобового стекла автомобиля
В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.
После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.
Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол
Лак для маникюра
Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.
Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.
Можно ли самостоятельно восстановить внешний вид часов
Сначала о внешнем виде часов. Производители фирменных часов, для корпусов своей продукции, используют высокосортную, нержавеющую сталь. В моделях категории премиум применяют легкие и прочные титановые сплавы.
Особый шик имеют часы элитных марок, выполненные в золотом корпусе. Из названых материалов, только сталь обладает наибольшей прочностью и устойчивостью к внешнему воздействию.
Качественный механизм часов работает десятки лет, но вот их стекло не столь устойчиво.
Наручные часы, с корпусом из стали с порошковым покрытием, достаточно долго сохраняют свою поверхность в первозданном виде. Напротив, титановые сплавы, несмотря на свою прочность, обладают излишней мягкостью, поэтому на них быстрее появляются нежелательные царапины и даже вмятины. Поверхность золотых корпусов быстро становится мутной и покрывается паутиной мелких царапин.
Эти неприятности можно устранить самостоятельно простой полировкой изделия. Нужно только запастись терпением и необходимыми материалами, которые помогут отполировать ваш любимый хронометр.
Технически исправные часы постепенно начинают выглядеть все хуже. Это можно исправить, сделав полировку их стекла.
Технология полировки лобового стекла автомобиля от царапин
Полироль, имеющую в составе активные химические компоненты, необходимо наносить на полировальный круг, распределяя равномерно, а специализированную пасту ГОИ можно наносить непосредственно на поверхность, подвергающуюся обработке. В процессе понадобится регулярно смачивать окна водой для эффективной работы инструмента и предотвращения застывания пасты. Если машинка начала с трудом скользить по поверхности, нужно выключить её и дать остыть и лишь затем вновь возвращаться к работе.
Полировка лобового стекла инструментом
Полировка производится плавными движениями без суеты. Ни в коем случае нельзя сильно давить на машинку — так возрастает риск порчи стекла. В работе стоит соблюдать последовательность: только после основательной обработки одного участка переходить к другому. Уже отполированный участок следует протирать мягкой тряпочкой. В целях безопасности и эффективности проведения процедуры рекомендуется удерживать машинку под углом примерно в 5 градусов.
Если итог полировки соответствует ожиданиям, можно стереть пометки от маркера или отклеить скотч (смотря что использовалось). При обнаружении погрешностей в полировке имеет смысл заново пройтись по неидеальному участку стекла.
Как было сказано до этого, устранение глубоких повреждений на лобовом стекле методом простой полировки малоэффективно и практически бессмысленно. Тем не менее, для приведения в надлежащий вид заднего и боковых стёкол полировка в домашних условиях даже при сильных дефектах вполне подходит, так как к оптическим параметрам этих стёкол предъявляются не столь строгие требования.
Можно ли отполировать лобовое стекло автомобиля
Полировка стекла автомобиля от царапин снимает тончайший слой, поэтому поддаются ей только незначительные повреждения. Чтобы определить, будет ли полировка эффективна в вашем случае, существует простой тест: найдите царапину и проведите по ней ногтем. Если он не цепляет ее, такой косметический ремонт поможет избавиться от дефекта. Если вы столкнулись с глубокими сквозными царапинами и сколами стекла, их можно залить фотополимером или заменить всю поверхность целиком. Шлифовка, которая существенно истончает поверхность, неприемлема.
Технология полировки
Удаление мелких повреждений – это длительный процесс. Чтобы работа была сделана качественно, ее выполняют поэтапно. Технология полировки стекла автотранспорта от царапин включает в себя следующие пункты:
- Очищение поверхности.
- Для удобства работы дефекты отмечают маркером.
- Чтобы защитить кузов, всю машину накрывают пленкой.
- С помощью фетрового полировального диска наносят специальный состав.
- Поверхность обрабатывают шлифовальной машинкой или электродрелью и еще раз моют, чтобы оценить результат.
- Кузов вымывают во избежание попадания на него осколков.
Средство для полировки стекол автомобиля
В продаже есть разные средства для полировки – они отличаются своими характеристиками, качеством, ценой. Прежде всего, полироли делятся на три категории:
- Защитные составы. Создают на поверхности автостекла пленку и уберегают его от трещин и затертостей в дальнейшем.
- Оптические полироли. Имеют в составе микрочастицы, которые заполняют царапины.
- Абразивные пасты. Снимают со стекла верхний слой.
Полировочные средства отличаются составом – на основе тефлона или на восковой основе:
- Тефлоновые составы позволяют защитить поверхность от глубоких повреждений, поэтому их наносят не только на место царапины, но и на всю поверхность.
- Полироль на восковой основе защищает хуже, но стоить будет дешевле.
Цена на полировку лобового стекла
Сколько стоит полировка лобового стекла в автомастерской? Цены на эту услугу в Москве колеблются в пределах 5000-10000 рублей. Разница в стоимости обусловлена уровнем салона и классом вашего автотранспорта. В Санкт-Петербурге и в регионах профессиональная полировка автостекол может обойтись дешевле. Тем не менее, сумма все равно существенная, поэтому попробуйте полировать автостекло самостоятельно.
Процесс полировки
Вам стоит знать, как отполировать лобовое стекло правильно, для этого следует придерживаться нескольких простых принципов, а именно:
- Полировка должна производиться фрагментально. Площадь каждого участка не должна превышать тридцати сантиметров. Возможен также вариант полировки каждой трещины по отдельности;
- Паста «Гои» должна быть нанесена на поверхность стекла перед началом работы;
- Наносить пасту нужно тем же полировочным кругом, который будет впоследствии использован для полировки стекла;
- После нанесения пасты и перед полировкой необходимо слегка оросить рабочую поверхность водой. В процессе полировки ее также необходимо периодически смачивать во избежание пересыхания;
- Полировка должна производиться на небольших оборотах машинки для полирования, причем сам агрегат должен постоянно перемещаться по рабочей поверхности;
- После того, как вы закончили полировать участок, необходимо устранить остатки пасты, и внимательно рассмотреть поверхность (желательно при этом использовать дополнительное освещение). Если никаких дефектов лобового стекла обнаружено не было и матовость также не наблюдается, то можно переходить к следующему участку поверхности. В случае обнаружения сохранившихся царапин или появившейся матовости, процедуру необходимо повторить по той же схеме. Несколько повторных обработок могут привести к устранению самых глубоких царапин и матовости стекла. Результатом должна стать чистая и идеально ровная поверхность.
https://youtube.com/watch?v=E7PeeinVjPc
После того, как все работы по полировке и устранению царапин были завершены, следует еще раз тщательно осмотреть объект выполненной работы, только на этот раз, изнутри. Для этого желательно погасить все осветительные приборы и направить в лобовое стекло мощный световой поток (сымитировать встречные фары в ночное время). Если рассматривать стекло изнутри и под различными углами, то дефекты, оставшиеся после полировки, будут выявлены очень быстро.
Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в .
Что делать с поцарапанным стеклом авто
Сперва следует критически оценить состояние стеклянных элементов и степень их повреждения. Может быть произведена замена данной составляющей автомобиля на новую, однако этот способ не рационален при несущественных дефектах, к тому же, довольно затратен.
Как вариант, можно обратиться в автосервис, где производится профессиональная полировка специализированными средствами. Стоимость конечных работ определяется прайс-листом конкретного СТО.
И, наконец, самый простой и бюджетный метод решения проблемы — самостоятельная полировка стёкол автомобиля от повреждений и царапин. Конечно, браться за такую работу желательно при наличии опыта и умений. Но, если грамотно следовать инструкции, можно осуществить данную деятельность даже новичку-автолюбителю.
Определение степени повреждений авто
Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.
- незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
- средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
- сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.
Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.
Виды повреждений лобового стекла и их последствия
Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:
- потеря прозрачности или матовость;
- мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
- глубокие царапины;
- сколы и трещины.
Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.
Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.
На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.
Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.