Содержание
- 1 Что нужно, чтобы быстро сдать на права
- 2 Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ
- 3 А теперь перейдем к самим ПДД.
- 4 Как рекомендую я
- 5 Рекомендации по подготовке к сдаче экзамена в ГИБДД
- 6 Что говорят специалисты
- 7 Запись на пересдачу экзамена
- 8 Что делать, если не сдал: пересдача
- 9 Как купить водительские права
- 10 Полезные советы
- 11 Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза
- 12 Как сдать вождение по городу с первой попытки
- 13 Как законно получить права быстрее
Что нужно, чтобы быстро сдать на права
Сам экзамен занимает не более 4 часов, поэтому чтобы получить права на вождение быстро достаточно сдать экзамены с первого раза. А для этого необходимо как следует подготовиться к ним и знать некоторые секреты, из-за которых-то и отправляются на пересдачу.
Как известно, государственный экзамен для получения водительского удостоверения состоит из трёх частей:
- теоретическая часть;
- автодром (площадка) – проверка владения первоначальных навыков вождения;
- город – управление транспортным средством в условиях дорожного движения.
Сейчас я расскажу по каждому из этих испытаний в отдельности, что нужно делать, и как поступать нельзя, чтобы успешно пройти их все с первого раза.
Общие рекомендации по подготовке к экзаменам в ГАИ
Каждый экзамен требует психологической подготовки. Теоретическая часть не вызывает особых затруднений. В то время, как сдача экзамена на права (практическая часть) нуждается в проработке установок (инструкции, схемы).
В подготовке к экзамену понадобится следующий документ: Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”. В нем изложены все правила, касающиеся проведения экзамена (требования к маршрутам, автодромам и транспортным средствам).
Площадка
- Изучите особенности ТС перед сдачей (марка, характеристики, габариты);
- Отрегулируйте сиденье под себя;
- Убедитесь, что вам комфортно дотягиваться до педалей и переключателей (коробка, ручник);
- Составьте план каждого маневра (поэтапный) и заучите его зрительно, чтобы успешно применять на практике;
- Выполняйте упражнения без спешки, спокойно, как учил инструктор. Вспоминайте все его рекомендации и реплики (как правильно, что допускается, что считается ошибкой);
- Не забывайте включать нейтральную передачу на остановке перед знаком “Стоп”;
- Обязательно смотрите в зеркала бокового и заднего вида. Это поможет без грубых ошибок совершать маневры.
Город
- Запишитесь на дополнительные занятия с практикой вождения;
- Проанализируйте все маршруты (городские) и их особенности: как выехать с прилегающей дороги у того перекрестка, можно ли здесь остановиться, почему здесь нельзя выполнить разворот.
- Основные правила сдачи экзамена в ГИБДД тщательно проверяются инспекторами, которые могут спровоцировать ложную реакцию, и Вы совершите ошибку;
- Пройдитесь по всем правилам еще раз: круговое движение, перекрестки и нерегулируемые участки дорог;
- Запишите список своих ошибок и мелких недочетов, про которые Вы постоянно забываете. За это также начисляются штрафные баллы;
- Не забудьте отрегулировать зеркала и сиденье после предыдущего ученика;
- Внимательно смотрите на знаки впереди. Сделайте установку: перед каждым перекрестком выстраивайтесь в нужный ряд минимум за 100 метров;
- Продумывайте маршрут в голове постоянно. Не забывайте включать поворотники и вовремя переключать передачи.
А теперь перейдем к самим ПДД.
Основные принципы Правил дорожного движения
В первую очередь нужно понимать, что ПДД очень логичны и даже там, где вы чего-то недоучили или подзабыли, вас спасет «включенная» голова и логика. Поэтому, если перед вами стоит вопрос, как выучить ПДД за день, то, в первую очередь, примитесь за знаки и дорожную разметку.
1. Знаки дорожного движения. Они делятся на 7 групп:
- предупреждающие (в большинстве своем на белом треугольнике в красную рамку + знаки поворота дороги с красно-белыми стрелками + предупреждающие о приближении Ж/Д полотна с красно-балыми полосками и крестами);
- запрещающие (на белом круге с красной рамкой + знаки снятия ограничений – перечеркнутый пятью линиями белый круг с черной рамкой);
- предписывающие (на синем круге с белой рамкой);
- приоритета (их всего 6 разного вида – выучить не составит труда, тем более, что это одни из наиболее распространенных и важных знаков);
- таблички к знакам (на белых прямоугольниках с черными рамками, идут, как правило, в паре со знаками из других групп, уточняя их);
- информационно-указательные (в большинстве своем на синем прямоугольнике с белой рамкой + на желтом или зеленом прямоугольнике + белые или синие таблички с названиями городов);
- Знаки сервиса – знаки, информирующие о наличие поблизости каких-либо сервисов (белые квадраты с информацией, вставлены в синие вертикальные прямоугольники).
Почему мы так акцентировали внимание на общем внешнем виде знаков? Потому, что понимая по виду, направленность знака (запрещает он, предупреждает и т.д.) и, видя рисунок, можно легко догадаться, о чем он нам хочет сообщить. Но все-таки стоит пробежаться и по тексту правил, относительно каждой группы: там есть весьма, на первый взгляд, неожиданные нюансы, которые смогут позже, как минимум, сохранить более целым содержимое вашего кошелька при встрече с представителем дорожной инспекции
Но все-таки стоит пробежаться и по тексту правил, относительно каждой группы: там есть весьма, на первый взгляд, неожиданные нюансы, которые смогут позже, как минимум, сохранить более целым содержимое вашего кошелька при встрече с представителем дорожной инспекции.
2. Дорожная разметка. На первый взгляд покажется очень мудреной, но на самом деле все очень просто: нельзя пересекать сплошные линии, а перестраиваться между рядами можно только через прерывистые. Очень часто дублируется соответствующими знаками. Достаточно одного раза внимательного вдумчивого прочтения раздела, чтобы все стало понятно.
3. Самыми сложными участками дороги являются перекрестки – именно на них чаще всего происходят неприятности. Поэтому разберитесь с правилами их проезда:
- Если есть светофор – действует с детства знакомое нам правило: едем только на зеленый (постоянно горящий!, а не мигающий).
- Если светофор в режиме «желтого мигающего» или его нет совсем – действуем согласно предписаниям знаков (см. п.1).
- Если и знаков нет, то есть два варианта:а) вы выезжаете с явной побочной дороги, например с грунтовки на трассу – в таком случае нужно пропустить весь транспорт по главной дороге и только потом, дождавшись безопасного момента, выехать;
б) дороги равнозначные – в таком случае действует правило «помехи справа», т.е. вы должны пропустить весь транспорт, находящийся справа от вас, после чего двигаться в нужном направлении.
- Если на перекрестке есть регулировщик, то вне зависимости от наличия светофора и знаков, слушаемся только его. Выезжать со своего места можете только, если:а) инспектор стоит к вам боком (любым), руки расставлены в стороны или обе руки опущены – в этом случае можно ехать только прямо и направо;
б) на вас направлена правая рука с палкой, инспектор стоит к вам лицом, а его вторая рука направлена вправо от вас – движение только вправо;
в) регулировщик стоит к вам левым плечом, а правая рука направлена влево от вас – в этом случае можно ехать в любом направлении.
Обратите особое внимание на правила регулировки движения трамвая – они немного отличаются, но в любом случае, если ваши траектории пересекаются, вы обязаны ему уступить. Как видите, достаточно выучить и понять несколько основополагающих моментов и все ответы в билетах ПДД станут понятными и само собой разумеющимися
Главное: задавайте себе вопрос, в каком случае не произойдет аварии
Как видите, достаточно выучить и понять несколько основополагающих моментов и все ответы в билетах ПДД станут понятными и само собой разумеющимися. Главное: задавайте себе вопрос, в каком случае не произойдет аварии.
Но, кроме того, что решить вопрос, как быстро выучить ПДД, нужно научиться применять их в жизни и быстро ориентироваться в ситуациях на дорогах – а это практика и еще раз практика.
Удачи вам и «ни гвоздя ни жезла»!
Как рекомендую я
Для начала расскажу почему можно доверять моим советам. В отличие от кучи информации по этой тематике, предлагаемую ниже методику я отрабатывал на протяжении 7 лет преподавания в автошколе.
ПДД это не такой большой объем информации, буквально пару десятков страниц и несколько картинок с дорожными знаками и разметкой. 20 страниц каждый из Вас осилить в состоянии.
Правила – это не что иное, как нормативный правовой акт. И как любой закон они достаточно тяжело воспринимаются, так как практически каждый пункт требует для его лучшего восприятия каких-либо примеров и комментариев. Их можно попытаться найти на просторах сети интернет, но, к сожалению, никто не будет нести ответственности за достоверность содержимого этих ресурсов, а Вы можете принять написанное там за истину в первой инстанции.
Поэтому я рекомендую приобрести печатный вариант правил с комментариями, эта книжка обычно в 3–4 раза толще самих ПДД. Так как за информацию для печати, тем более с тиражом несколько сотен тысяч, определенные должностные лица несут ответственность и информация там актуальная, хотя, что говорить и там иногда бывают опечатки и небольшие неточности, хотя это все-таки исключение, а не правило.
Рекомендую такую последовательность:
- ПДД разбиты на разделы (например: № 1 – это Общие положения) – изучаем именно так, пока полностью не рассмотрели один раздел, не переходим к другому внимательно читает текст раздела, изучаем примеры дорожных ситуаций и комментарии.
- Открываем и решаем только те экзаменационные вопросы, которые соответствуют этому разделу. Для этого рекомендую использовать еще одну книгу — это тематические экзаменационные задачи. В ней все вопросы, которые будут представлены на экзамене, отсортированы по разделам ПДД, что наиболее подходит для эффективного изучения материала.
- Количество разделов для изучения в день, полностью зависит от того за сколько Вам необходимо изучить ПДД. Можно конечно и по 6–7 разделов в день, тогда на подготовку уйдет всего порядка 3–4 дней, но придерживаться такого темпа необходимо только в случае крайней необходимости. Гораздо эффективнее будет, применяя такой способ, рассматривать ежедневно не более 3‑х разделов, тогда чуть больше чем за неделю Вы будете полностью подготовлены для сдачи экзамена в ГИБДД.
Основная цель не зазубрить правильные ответы, а понять суть текста ПДД, ведь только разобравшись с этим, Ваши знания будут стабильны, а самое главное применимы в условиях реального дорожного движения. А то, что Вы легко сдадите теоретический экзамен – это будет лишь следствие Вашей хорошей подготовки и твердых знаний, которые сохраняться надолго, в отличие от зазубренных наспех билетов.
Кстати у меня на сайте есть материалы, помогающие легко освоить некоторые разделы ПДД, например: жесты регулировщика, особенности организации реверсивного движения и многие другие.
Просмотры:2263
9Нравится
Рекомендации по подготовке к сдаче экзамена в ГИБДД
Для успешной сдачи на права с первого раза, перед экзаменом нельзя принимать успокоительные средства и тем более употреблять алкоголь для снятия стресса
При прохождении теста требуется концентрировать внимание, а во время вождения – быстро реагировать. Применение различных медицинских препаратов оказывает отрицательное воздействие на состояние ученика
На практике лица, принявшие лекарства, не могут пройти испытания. Снять стресс можно другими способами, например, слушанием любимой музыки или выполнением физических упражнений.
Во время прохождения испытаний следует вести себя сдержанно, с вежливостью и уважением обращаться к экзаменаторам.
Что говорят специалисты
В целом, в Нацсоюзе ассоциации автошкол РФ новую редакцию ПДД поддержали, однако отметили, что имеются и некоторые нестыковки. Так, например, инструктор отныне не должен покидать пассажирское место и в случае чего помогать ученику исключительно с помощью продублированных педалей, но ведь бывают и случаи, когда какой-то элемент необходимо показать наглядно, пересев на место водителя. Также, по мнению экспертов, инструктор должен нести ответственность наравне с учеником, получив статус водителя.
А в столичном Союзе автошкол считают, что необходимо, в первую очередь, пересмотреть учебные программы, которые действуют с 2013 года без изменений – отмечается, что до сих пор фактически отсутствует полноценное обучение желающих получить права для езды на мотоцикле.
Запись на пересдачу экзамена
С учетом последних поправок в законы, претендент на право управления легковым автомобилем может повторно пройти экзамен независимо от места проживания. Подать заявление для прохождения проверки можно либо в бумажном варианте, предоставив его в подразделение ГАИ, либо в электронном, на сайте Госуслуги. О последнем варианте, дающем несколько преимуществ по сравнению с традиционным, мы расскажем чуть ниже.
Соответственно, можно записаться на пересдачу в любом другом отделении ГИБДД, а не только в том, где была проведена первичная проверка. Скажем больше: даже на одном из этапов тестирования можно сменить учреждение, то есть проверку теоретических знаний пройти в одном, а вождение – в другом. Однако для этого вам потребуется передать в новое подразделение экзаменационный лист с результатами, полученными в первом отделении.
Итак, помимо заявления, написанного на бумаге, в ГИБДД необходимо предоставит пакет документов, в который входят:
паспорт либо иное удостоверение личности. Служившим в армии проще – они могут предъявить лишь военный билет;
документ об окончании автошколы. Государственной или частной – не имеет значения;
медицинское заключение о состоянии здоровья;
претендентам 16-18 лет дополнительно нужно предъявить разрешение законного представителя их прав, т. е. взрослого человека. Разумеется, обычно это родители, однако бывают случаи и опекунства. Однако данный документ для автоновичка не требуется, если он обрел полную дееспособность. Например, заключив брак;
квитанция об уплате госпошлины. Ее наличие не является обязательным условием, ибо сотрудники ГАИ имеют доступ к соответствующей электронной базе данных.
Что делать, если не сдал: пересдача
Если у вас не получилось с первого раза сдать экзамен ГИБДД, не отчаивайтесь, ведь его можно пересдавать неограниченное число раз. Первая пересдача возможна спустя 7 дней после первого экзамена. Второй раз пересдать возможно также спустя 7 дней после неудачной попытки. После трех неудач пересдача возможна спустя месяц со дня последнего провала. Последующие попытки также возможны с интервалом не менее месяца.
Также можно обратиться к знакомому инструктору при автошколе. У него наверняка имеются выходы на инспектора, принимающего экзамены у начинающих водителей. Очень многие люди, не сдавшие вождение с 5-10 раза, приходят к выводу, что самостоятельно им это сделать не дадут. Коррупция в нашей стране настолько разрослась, что без взятки нужному человеку порой приходится тяжко.
Если вы такого человека нашли, то, как правило, ваше участие в испытании будет сводиться к “сиди и ничего не трогай”. Разумеется, вся ответственность за дачу взятки должностному лицу при исполнении будет ложиться на вас.
Как купить водительские права
Иногда учащиеся курсов в автошколе, узнав про правила и нюансы экзаменов в ГАИ-ГИБДД, решают, что они не смогут сдать не только с первого раза, но и вообще. И тогда им приходит в голову «светлая идея» — а не купить ли права? Так и проще, и экзамен сдавать не нужно.
Если вы задумались об этом, то спешим вас переубедить. Мало того, что это уголовно наказуемое деяние на срок до двух лет (подделка и использование поддельных документов, взятка должностному лицу), так еще и, как правило, такой вариант обходится недешево.
Для этого вы можете поспрашивать у своего или другого инструктора по вождению, — как правило, это люди с годами службы за плечами в ДПС, и у них есть варианты выходов на инспекторов, которые смогут принять вождение, закрыв глаза на нарушения.
Можно также воспользоваться объявлениями с Авито или Юлы, но риск нарваться на мошенников достаточно велик, и в итоге можно остаться как без прав, так и без денег.
Лучше, все-таки, подготовиться и сдать экзамен на права с первого раза, тем более, что при желании и усердии это не так уж и сложно.
Полезные советы
Экзамен для большинства людей, независимо от возраста, волнительное испытание. На его результат может повлиять любая мелочь, поэтому не полагайтесь на одну свою подготовку – учтите все нюансы прохождения испытания.
- Чтобы не допустить грубых ошибок, нужно сохранять эмоциональное спокойствие. Тот, кто был на экзамене в ГАИ, знают, совершенно взрослые люди вдруг начинают вести себя неадекватно. Особенно перед вождением. Трясутся, дрожат, нервничают. В таком состоянии без проблем сдать на права невозможно.
- Если вы воспримете экзамен как игру, то сможете успокоиться. Будьте готовы к провалу, и тогда шансов пройти испытание у вас будет гораздо больше.
- Не принимайте успокоительные препараты. Подавляя тревогу, они ухудшают концентрацию внимания – это негативно отражается на вождении.
- Перед экзаменом обязательно выспитесь. Нехватка сна плохо отражается на мыслительных способностях и реакции. А если вы решите взбодриться себя крепким кофе, усилится волнение.
- На экзамен придите пораньше – минут за 20-30 до начала, чтобы избежать форс-мажоров и не опоздать.
- Будьте безупречно вежливы с инспекторами, не показывайте своего раздражения или плохого настроения.
- На экзамен надевайте удобную одежду, не сковывающую движения, воздухопроницаемую.
- Постарайтесь пойти в первой партии. Чем раньше вы будете сдавать экзамен, тем лучше. Во-первых, инспектора еще полны сил и не раздражены ошибками экзаменуемых, во-вторых, на дороге с утра меньше пробок.
На заметку!
Женщинам не рекомендуется приходить в обуви на каблуках – они мешают качественной работе ног с педалями управления. Шлепанцы также не годятся для ответственного мероприятия, лучший вариант – кроссовки или ботинки.
Учтите, что сдача вождения должна производиться на той модели авто, на которой вы проходили обучение. Поэтому заранее узнайте, предоставят ли вам такую возможность. Если вы сядете за руль авто, у которого подрулевые переключатели, педали и ручка переключения сцепления будут отличаться от тех, к которым вы привыкли, есть большой риск того, что вы растеряетесь и наделаете ошибок.
Не воспринимайте сдачу экзамена в ГАИ, как препятствие на вашем пути к самостоятельному вождению автомобиля. Извлеките из процесса обучения, подготовки и прохождения испытания максимальную пользу. Учитесь с удовольствием, получайте наслаждение от решения задач, онлайн-тестов и уроков вождения, ваша цель – не только получить права, но и стать хорошим водителем, уверенным в себе и безопасным для других.
Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза
При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.
Как определяется успешная сдача вождения
Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:
- грубые;
- средние:
- мелкие.
За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем файле.
Подготовка к экзамену
Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.
Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.
Подводные камни последнего этапа
Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.
Мнение эксперта
Поляница Инна Владимировна
Эксперт Умной Автошколы — цифровая автошкола г. Санкт-Петербург
Записаться в онлайн автошколу
Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.
Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!
В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.
Главные правила вождения
Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.
Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.
Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.
Как сдать вождение по городу с первой попытки
Третья, самая практическая часть – это езда по городским улицам. Здесь понадобится показать навыки по управлению авто на дороге, с реальным движением других автомобилей, пешеходами, знаками и светофорами.
К этой части экзамена допускаются те, кто сдали «теорию» и автодром.
На третьей части — вождение по городу — требуется проехать по улицам с соблюдением всех ПДД
Процедура экзамена «Городе»
В автомобиль садится инспектор (на пассажирское место рядом с водителем) и 4 курсанта, один – за руль, остальные – сзади. Сначала ведет автомобиль один, потом все по очереди меняются.
Задача – проехать по городу с соблюдением всех правил ПДД, требованиям знаков и светофоров, а также указаний инспектора ГАИ. Время на проверку – 15-20 минут (иногда на практике бывает даже меньше).
11 советов, которые позволят сдать практику вождения с первого раза
- Перед началом движения необходимо настроить под себя сиденье (ближе-дальше, угол наклона), зеркала (боковые и в салоне)
- Пристегнуться до того момента, как тронуться. Попросить инспектора сделать то же самое (или, как минимум, убедиться, что его ремень застегнут)
- Включить ближний свет
- Снять авто с ручного тормоза
- Убедиться, что сзади нет приближающихся машин
И только после всех этих процедур трогаться! Может показаться, что это слишком много, но все это действительно необходимо и для сдачи экзамена с первого раза, и для успешного управления авто в будущем.
- Управлять авто плавными движениями, без рывков. Это касается как поворотов руля, так и педалей газа и тормоза
- Поворачивать голову при проезде к перекресткам (инспектор должен видеть, что вы действительно убедились в безопасности движения). Это же касается контроля за зеркалами заднего вида
- Выполнять указания инспектора
- Не допускать аварийных и опасных ситуаций
- Не использовать телефон (а лучше его даже не включать!)
- Следите за знаками и сигналами светофора
Опять же, совет из практики: старайтесь сдавать вождение в числе первых по трем причинам: меньше движения на дороге (а значит проще), инспектор не уставший (что легко может измениться после обеда или нескольких нервных ситуаций на дороге), у вас будет меньше времени переживать (а значит, будете меньше дергаться за рулем).
Стоит помнить, что сейчас за каждую ошибку инспектор может насчитать штрафные баллы:
- значительные ошибки = 5 баллов
- средние = 3 балла
- незначительные = 1 балл
Как только курсант набирает 5 баллов штрафа, эта часть экзамена считается несданной. Это означает, что грубых ошибок допускать категорически нельзя, а средняя может быть только одна.
Чтобы лучше чувствовать себя на практической части, убедитесь, что вы достаточно подготовились во время занятий в автошколе. И уверенно чувствуете себя за рулем.
Что делать, если инспектор просит нарушить правила
Бывают такие ситуации, когда инспектора ГАИ просят остановиться там, где висит знак «остановка запрещена» или повернуть, где «поворот запрещен». Что делать в этом случае?
Если вы столкнулись с такой ситуацией, не нужно сразу же делать то, что вас попросили сделать. Подходите, как говорится, с головой. Оцените обстановку, поймите, можно ли сделать то, что вам сказали.
Если действительно, требование инспектора можно выполнить только с нарушением ПДД (что будет сразу означать несдачу экзамена), стоит сказать «Здесь нельзя останавливаться (поворачивать), потому что знак». И предложить выполнить требование далее, где действие знака будет заканчиваться.
Ваша уверенность значительно повышает шансы на сдачу на права с первой попытки. А уверенность берется от знаний и умения держать себя в руках.
Как законно получить права быстрее
Мы не будем искать лазейки в законах, а подскажем, как с помощью простых шагов ускорить обучение и получить права через 2-2,5 месяца после подачи документов в автошколу. Для этого нужно придерживаться определенных правил.
Правильно выбрать автошколу
Часто будущие водители выбирают автошколу по принципу «чем дешевле, тем лучше», а потом месяцами не могут сдать экзамены в ГИБДД, теряют драгоценное время, деньги и нервы. Чтобы такого не произошло, выбранная вами автошкола должна соответствовать следующим критериям:
- Отсутствие необходимости ждать набора группы
- Возможность быстро приступить к вождению — например, у нас это можно сделать после 10 дней изучения теории.
- Предоставление не менее 28 часов на вождение.
- Возможность онлайн обучения, без посещения учебных классов.
- Предоставление автомобиля на практические экзамены в ГИБДД.
В нашей автошколе на обучение уходит 2,5 месяца. Иными словами, если повезет, то уже через 3 месяца вы можете на законных основаниях управлять автомобилем, причем делать это уверенно.
В стоимость обучения мы включили и сопровождение в ГИБДД — наш сотрудник поможет подать документы, необходимые для сдачи экзаменов и получения ВУ.
Ответственно учить теорию
На экзамене в ГИБДД вы сможете ошибиться не более двух раз. Это означает, что вам нужно знать назубок ответы к 800 вопросам, касающихся:
- дорожных знаков;
- безопасности движения;
- особенностей эксплуатации транспортного средства;
- правовых аспектов;
- нюансов оказания первой помощи.
Легче всего выучить теорию по следующей схеме:
Подробно конспектируйте лекции, особое внимание уделяя проезду перекрестков, жестам регулировщиков и вопросам экспулатации автомобиля.
Купите сборник экзаменационных билетов и начинайте решать их сразу, после начала обучения.
Зайдите в личный кабинет и там решайте задачи, они разбиты на темы и на билеты.
Записывайте вопрос, при ответе на который вы допустили ошибку.
Если что-то непонятно — спрашивайте у преподавателя или ищите в Правилах ответ самостоятельно. (На нашем сайте можно бесплатно задать вопрос лектору, не дожидаясь лекций.)
Запомнить все 800 вопросов и ответов на них невозможно
Нужно понять принцип построения вопросов, знать Правила и дорожные знаки, тогда вы сможете быстро сдать теоретический экзамен и приблизить момент получения водительского удостоверения.
Важно: после провала экзамена повторная пересдача возможна через неделю, а после трех попыток — через месяц.
Запомнить все 800 вопросов и ответов на них невозможно
Нужно понять принцип построения вопросов, знать Правила и дорожные знаки, тогда вы сможете быстро сдать теоретический экзамен и приблизить момент получения водительского удостоверения.
Важно: после провала экзамена повторная пересдача возможна через неделю, а после трех попыток — через месяц.
Посещать вождение и отрабатывать задачи
Большинство кандидатов в водители «валится» на автодроме или на вождении в городе. Волнение, конечно, играет тут не последнюю роль, но больше всего проблем у тех, кто безответственно относился к урокам вождения. В процессе обучения нужно получить следующие навыки:
- Умение трогаться с места, в том числе задним ходом и в горку.
- Умение чувствовать габариты автомобиля, хотя бы на начальном уровне.
- Спокойно выполнять параллельную парковку, заезд в бокс и эстакаду — эти упражнения считаются самыми сложными.
Не стесняйтесь брать дополнительные часы вождения, задавайте вопросы автоинструктору. Самостоятельно смотрите ролики на YouTube, из которых можно почерпнуть много полезного для начинающего водителя.
Важно: если вы научитесь хорошо управлять автомобилем, шансы сдать экзамен с первого раза повысятся в 2 раза.