Содержание
- 1 Как заменить датчик температуры двигателя ВАЗ 2114?
- 2 Типичные признаки поломки ДТОЖ
- 3 Как самостоятельно заменить
- 4 Датчик воздуха ВАЗ-2114
- 5 По каким признакам определить неисправность датчика ВАЗ 2114?
- 6 Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114
- 7 Виды датчиков охлаждающей жидкости
- 8 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
- 9 Основные проблемы с ДТОЖ на ВАЗ-2114
- 10 Как самостоятельно заменить
- 11 Проверка работоспособности датчика
- 12 Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?
- 13 Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
- 14 Как провести проверку термодатчика?
- 15 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- 16 Как устроить проверку прибора на исправность
- 17 Проверка работоспособности
- 18 Зачем нужен датчик температуры антифриза
- 19 Заключение
Как заменить датчик температуры двигателя ВАЗ 2114?
Автоваз является крупнейшим производителем транспорта в Восточной Европе уже более пятидесяти лет. Помимо известных всем отечественных марок, данный завод выпускает автомобили таких всемирно известных брендов, как Ниссан, Рено и т. д. Большинство моделей данный производитель выпускает в двух вариантах, в зависимости от типа движка — карбюратор или инжектор.
Чем различаются эти два мотора? К примеру, ВАЗ 2109 карбюратор строит работу двигателя на основе механического впрыска топлива, который производится путем разницы давления между впускным коллектором и атмосферой.
А в случае с ВАЗ 2109 инжектором, горючее поступает при помощи электроники, путем впрыска обогащенной смеси в камеру сгорания через специальные форсунки. Со временем наблюдается тенденция вытеснения карбюраторного типа двигателя электронным его аналогом. Если более старые модели ВАЗ можно найти с карбюраторами, то те, которые на сегодняшний день сходят с конвейеров, оснащены инжекторами.
Независимо от типа двигателя, необходим контроль за его работой, поддержание оптимального уровня его температуры, иначе возможен выход его из строя, а также поломка других систем автомобиля.
Спасает движок от перегрева и переохлаждения специальная жидкость — охлаждающая, которая не только регулирует уровень нагрева движка, но и предохраняет его детали от коррозии, а также помогает системе вентиляции освобождаться от засоров.
Самостоятельно ОЖ не смогла бы справиться с работой, если бы не было прибора, который следит за уровнем ее температуры — ДТОЖ.
Типичные признаки поломки ДТОЖ
Все возникающие в цепи неисправности спустя некоторое время заносятся контроллером в виде кода в память ЭБУ.
Признаки неисправности измерителя на ВАЗ 2114:
- включение вентилятора, когда двигатель холодный;
- увеличивается расход топлива;
- возникают проблемы с запуском прогретого двигателя.
Основные неисправности:
- отсутствие контакта с устройством;
- разрыв контактов, нарушение изоляции;
- отказ датчика;
- не работает вентилятор, когда это необходимо.
Прежде чем менять ДТОЖ на ВАЗ 2114, нужно убедиться, что причина неполадок именно в нем. Неисправность может быть вызвана нарушением целостности предохранителей, неисправностью вентилятора.
Как самостоятельно заменить
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый «измерительный прибор».
- Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
- Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.
Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.
Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:
- ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
- Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
- Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
- На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности;
- Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.
После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.
Источник
Датчик воздуха ВАЗ-2114
Современные требования экологии к двигателям внутреннего сгорания – повышены. Именно поэтому на всех режимах его работы должно поддерживаться установленное соотношение воздуха к топливу в воздушно-топливной смеси.
Только при соблюдении этих условий, каталитический нейтрализатор будет полностью удалять вредные вещества находящиеся в отработанных газах.
Для поддержки стехиометрического соотношения различных компонентов, находящихся в топливно – воздушной смеси, необходима достоверно точная информация о количестве расходуемого воздуха.
Датчик расхода воздуха установленный на ВАЗ-2114 предназначен для сбора данных расхода воздуха. Мера расхода всасываемого воздуха может считаться как в объемах, так и в массе.
На сегодняшний день существует два типа датчика расхода воздуха. тепловой и механический.
При механическом способе производится измерение поступающего воздуха, который находится в пропорциональной зависимости от перемещения заслонки. Основа теплового способа – измерение массы поступающего воздуха, которая напрямую зависит от температуры у чувствительного элемента на данный период времени. Датчик расхода воздуха на автомобиле устанавливается между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром во впускной системе.
По каким признакам определить неисправность датчика ВАЗ 2114?
Проще всего проявляется в неисправности карбюраторного двигателя. Она заключается в резком изменении температурных показателей двигателя. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем хуже будет сопротивление прибора контроля температуры охлаждающей жидкости. Это является первым признаком его поломки.
Перегревы двигателя могут происходить по следующим причинам:
- слишком завышенный температурный режим окружающей среды;
- засоренность системы охлаждения;
- сбои в работе вентилятора охлаждения;
- течь антифриза;
- поломки термостата;
- плохая работоспособность помпы;
- большой расход горючего.
Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114
ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.
Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.
Название | Каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор | 2115-3811053 | от 350 |
ДТНВ (оригинал) | 2115-3828210 2115-3828210-02 2115-3828210-03 | от 350 — 400 |
Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.
За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.
Виды датчиков охлаждающей жидкости
- Магнитный. Состоит из якоря и двух катушек. К якорю подключены стрелка шкалы на приборной панели автомобиля. Одна из катушек подключается к кабелю с изменяющимися показателями сопротивления, а вторая к автомобильной сети.
- Биметаллический. Состоит из сочетания двух элементов из металлов с разным показателем температурного сопротивления. Под воздействием нагрева происходит расширение, которое приводит в действие прибор на панели.
- Полупроводниковый. Более распространенный тип датчика, нежели биметаллический. Принцип работы прибора основан на снижении сопротивления при нагреве.
- Капиллярный. На сегодняшний день практически не используется, так как считается устаревшим и не самым удобным видом ДТОЖ. Представляет собой капсулу, наполненную субстанцией с низкой температурой закипания. При прогреве мотора хладагент начинает кипеть, что приводит к повышению давления в системе детектора, в результате воздействия которого начинается перемещение стрелки индикатора.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Несмотря на то, что сам датчик довольно простой прибор и стоит он около 200 рублей, бездумная замена может ни к чему хорошему не привести. Проверяют датчик не так для того, чтобы убедиться в его неработоспособности, сколько для того, чтобы исключить его из списка возможных причин, приводящих к перегреву, которых, как мы уже говорили, довольно много. Проверяется датчик температуры довольно просто. Для этого необходимо слить антифриз до уровня датчика и демонтировать сам корпус датчика. Он представляет собой резьбовую втулку, которая вкручена в коллектор, а в середине датчика — термоэлемент, изменяющий сопротивления при изменениях температуры.
Разбирать датчик не имеет смысла, поэтому, если мы убедимся в том, что датчик не рабочий, с чистой совестью проводим утилизацию со всеми почестями. Проверяется датчик при помощи термометра, который способен точно показать температуру в пределах 100 градусов, омметра и посудины, в которую будет налита вода. Измеряется сопротивление холодного датчика. Оно должно соответствовать примерно 1500 Ом. При нагревании датчика его сопротивление должно меняться и при температуре около 70 градусов, рабочей температуре мотора, оно будет около 300 Ом, а при температуре кипения — не более 90 Ом.
Таким образом можно установить работоспособность датчика температуры ВАЗ 2114. не пускайте пар и не перегревайтесь сами. Удачных всем дорог!
Основные проблемы с ДТОЖ на ВАЗ-2114
ДТОЖ является полноправным участником системы управления работы двигателем. В отличие от датчика указателя температуры, назначение его в том, чтобы передавать показания на считывающие устройства. ДТОЖ является сенсором, который оказывает влияние на корректную работу двигателя и транспортного средства ВАЗ-2114 в целом.
- Прибор помогает сохранять стабильность работы всех узлов авто.
- Благодаря устройству обеспечивается ускоренный прогрев мотора и исключается его перегрев.
Ниже перечислены признаки, которые могут указывать на то, что датчик ТОЖ на 2114-й модели «Жигулей» пришел в негодность и требует замены или ремонта.
- Двигатель начинает троить, работает с затянутым стартом, происходят сбои.
- Количество холостых оборотов с 600-800 снижается до 200-150. И вместо стабильного урчания двигатель издает звуки, напоминающие кашель и хруст.
- Увеличение расхода бензина.
- Сбой в корректной работе кулеров охлаждения: отключаются в теплое время, а включаются в холодное.
- Появление включений в выхлопные газы. Из трубы вылетает темный дым.
- Увеличивается время прогревания мотора.
- Двигатель перегревается.
Проблемы с датчиком температуры охлаждения жидкости способны привести ВАЗ-2114 к состоянию полного отсутствия возможности управления или к тому, что часть команд водителя будут проигнорирована.
Как самостоятельно заменить
Подготовительный этап:
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый «измерительный прибор».
Алгоритм замены:
- Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
- Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.
Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.
Проверка работоспособности датчика
Проводить работы по проверке измерителя следует на холодной машине. ДТОЖ передает информацию об уровне температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ. Если она слишком высокая блок включает вентилятор, который будет гонять потоки воздуха.
Проверить устройство на ВАЗ 2114 можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них.
Первый способ:
-
Для проверки нужно завести двигатель и посмотреть показания на панели приборов. Если стрелка указателя достигает максимального уровня, а двигатель остается холодным, необходимо отсоединить датчик.
Если после этого стрелка достигла минимального уровня, то это свидетельствует о неисправности прибора и необходимости его замены.
- Если при отключенном устройства стрелка остается на максимальном уровне, следует осмотреть контакты устройства. Возможно, что они замыкают на массе машины.
- После включения зажигания мотор равномерно прогревается, а стрелка указателя либо лежит на нуле, либо скачет в разные стороны, следует проверить предохранители.
- Если предохранители в норме, нужно замкнуть контакт на массу автомобиля. Если после включения стрелка указателя резко подскочила вверх, значит, неисправен датчик.
Чтобы воспользоваться вторым способом, прибор нужно сначала снять.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Чтобы добраться до датчика на ВАЗ 2114, нужно снять фильтр для воздуха.
- Отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
- На следующем шаге нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора.
- Отключив проводку от устройства, можно его выкручивать. Если не удалось выкрутить руками, можно воспользоваться ключом на «19», чтобы ослабить затяжку.
Выкручивание прибора руками
Проверка на работоспособность состоит из следующих шагов:
- Для проверки необходим мультиметр. Прибор нужно поставить в режим омметра.
- Далее понадобится термометр с делениями более 100 градусов и термоустойчивая емкость.
- Теперь присоединяем щупы мультиметра к выводу измерителя и корпусу.
- Далее нужно нагревать жидкость и снимать показания омметра и градусника.
Проверка устройства мультиметром
Таблица показаний для исправного прибора:
Температура, градусы | Сопротивление, Ом |
20 | 3520 |
40 | 1459 |
60 | 667 |
80 | 332 |
100 | 177 |
Если показания отличаются от приведенных значений в таблице, значит, его нужно менять. Данное устройство ремонту не подлежит. Если показания датчика совпадают, то причину нужно искать в неисправности другого устройства, например, термостата.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Источники
- labavto.com/vaz/2114/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti/
- nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti-vaz-2114
- maslo.biz/antifreeze/datchik-temperatury-vaz-2114.html
- drive2.ru/l/489741171782844847/
- luxvaz.ru/vaz-2114/78-datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti.html
- alertok.ru/oborudovanie/datchiki/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-na-vaz-2114.html
Что произойдет, если вентилятор охлаждения выйдет из строя?
Наиболее важными частями системы охлаждения двигателя являются вентиляторы, которые охлаждают двигатель, когда с этим не справляется антифриз. Обычно в подкапотном пространстве используется два вентилятора: один работает почти всегда, тогда как другой активируется при определенных температурах двигателя. В некоторых автомобилях используется один вентилятор. Как правило, вентилятор охлаждения помогает охлаждать двигатель, когда автомобиль движется на медленной скорости или стоит (когда потоков воздуха недостаточно для охлаждения антифриза в радиаторе).
К сожалению, если ваша машина использует два вентилятора, в случае выхода из строя одного вентилятора охлаждение двигателя в определенных ситуациях будет недостаточно. Вот почему в случае перегрева двигателя при нормальном уровне антифриза помимо термостата необходимо в первую очередь проверить вентилятор охлаждения. Также рекомендуем вам перед началом летнего сезона провести проверку работоспособности вентиляторов охлаждения, чтобы не столкнуться в летней пробке с проблемами охлаждения двигателя.
Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:
Здесь всё устроено тривиально
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
- Отсоединяем провода, которые питают элемент.
-
Отключаем колодку проводов питания датчика
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой
- При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
-
Демонтаж ДТОЖ
-
Ключом на 19 выкручиваем датчик
- Сборка проходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.
Это был не оригинальный датчик
Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:
Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Fenox | TSN22101 | 210 |
LUZAR | LS 0101 | 240 |
Fenox | TSN22101O7 | 240 |
Vernet | 2509 | 250 |
Patron | PE13059 | 300 |
Intermotor | 52400 | 300 |
Era | 330082 | 350 |
Facet | 7.3000 | 350 |
Eps | 1.830.000 | 400 |
KW | 530.000 | 550 |
H+B Elparts | 70511515 | 600 |
Cargo | 180804 | 700 |
Hella | 6PT 009 107-151 | 750 |
Датчик ОЖ производства «Хелла»
Последствия несвоевременной замены датчика
Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:
- Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
- Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
- Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Как провести проверку термодатчика?
Многие скажут, что это безумная идея, поскольку довольно низкая цена предоставляет возможность покупки нового элемента. Но Кулибиных это не останавливает. Проверка датчика необходима для того, чтобы определить первопричину, приводящую к нагреву мотора.
Для проверки элемента необходимо выполнить следующие действия:
- 1. Сливание антифриза.
- 2. Демонтаж термодатчика.
По своей конструкции прибор представляет резьбовую втулку небольшого размера, которая вкручивается в коллектор. В центре элемента установлен термоэлемент, который контролирует сопротивление при изменениях в температуре.
Если прибор нерабочий — делать полную разборку датчика бессмысленно. Лучшим выходом станет его утилизация.
Если вы сомневаетесь в его неисправности, проведите его проверку, используя термометр. Сопротивление холодного датчика должно составлять 1500Ом. В процессе нагревания показания сопротивления меняются. При температуре нагревания в 70 градусов оно должно составлять 300 Ом, а при закипании – не более 90 Ом.
Только таким образом можно подтвердить его работоспособность.
При покупке нового датчика на ваз 2114 необходимо ключом на 21 поставить его на место. Для прочности, добавьте на резьбу небольшое количество герметика, не забудьте об охлаждающей жидкости в радиаторе и блоке цилиндра двигателя, проверьте его работоспособность.
https://youtube.com/watch?v=EEgdLFFD6Ck
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Признаки неисправности ДТОЖ ВАЗ 2114 достаточно малочисленны и определить, что с устройством возникли проблемы, достаточно просто.
О неисправности узла говорят свидетельствуют такие факторы:
- Охлаждающий силовой агрегат вентилятор начинает работать в момент включения зажигания;
- Либо не хочет включаться вообще, даже когда фактическая температура движка зашкаливает выше нормы;
- Также о поломке свидетельствует стрелка индикатора на панели приборов, которая не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114 (однако возможны и другие причины нерабочего индикатора).
Проблемы с ДТОЖ, из-за которых происходят сбои в функционировании вентилятора, грозят невозможностью нормальной эксплуатации автомобиля, особенно в летний период.
Как устроить проверку прибора на исправность
Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.
Первый вариант – снятие устройства
- При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
- Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
- Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
- При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.
Второй вариант
- Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
- Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
- Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
- После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
- Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
- Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.
Проверка работоспособности
Производить диагностику работоспособности контроллера необходимо на не прогретом моторе. Датчик температуры антифриза передает информацию на блок управления, поэтому если температурный режим будет слишком высоким или низким, ЭБУ активирует вентилятор. Диагностика девайса может быть осуществлена несколькими методами, предлагаем ознакомиться с каждым способом.
Первый вариант:
- Для тестирования работоспособности устройства необходимо завести силовой агрегат автомобиля, после чего проверить значение на контрольном щитке, то есть приборке. В том случае, если стрелка на индикаторе достигает наибольшего уровня, а мотор при этом по факту не прогревается, то контроллер нужно отключить от цепи питания. Если после того, как ДТОЖ был отключен, стрелка упала до минимума, это говорит о том, что девайс вышел из строя и его пора заменить.
- В том случае, если на отключенном девайсе стрелка датчика так и осталась лежать на минимуме, то необходимо произвести диагностику контактов контроллера. Не исключено, что имеет место проблема замыкания контакта массы на кузове авто.
- Когда водитель запускает двигатель, силовой агрегат прогревается равномерно. Если при этом стрелка датчика лежит на нулевой отметке или хаотично перемещается в разные стороны, это говорит о необходимости диагностики предохранительных элементов. Возможно, причина заключается в их некорректной работе.
- В том случае, если предохранители работоспособны, попробуйте замкнуть контакт на заземление, то есть массу машины. Если в результате этого стрелка контроллера резко дернулась и направилась вверх, это говорит о неработоспособности регулятора (автор видео — канал В Гараже у Данилыча).
https://youtube.com/watch?v=N1_AMHoloCA
Есть еще один вариант диагностики, для его выполнения следует демонтировать контроллер.
Процедура демонтажа и проверки выполняется так:
- Для того, чтобы получить доступ к контроллеру, следует демонтировать воздушный фильтр, а затем снять его корпус. Отключается зажигание, после чего от аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма.
- Далее, из радиаторного устройства нужно будет слить весь расходный материал. Подставьте емкость под сливное отверстие, после чего открутите пробку и соберите весь антифриз.
- Сделав это, от контроллера следует отсоединить разъем питания, после чего датчик можно открутить. В том случае, если открутить девайс руками не удастся, то используйте гаечный ключ на 19 для ослабления затяжки. Когда контроллер будет демонтирован, для его тестирования вам потребуется тестер — мультиметр, который настраивается в режим омметра. Также для диагностики вам обязательно понадобится термометр с возможностью определения температуры более ста градусов, а также термоустойчивая емкость.
- Подготовив все необходимое, вам нужно будет опустить ДТОЖ в емкость с жидкостью и начать ее греть. При этом щупы тестера необходимо будет подсоединить к контакту датчика, а также его корпусу. При нагреве жидкости ее температура, соответственно, будет изменяться, вам необходимо будет снять показания с самого термометра, а также значения, выдаваемые мультиметром, после чего сравнить их с номинальными. Нормированные параметры указаны в таблице ниже.
В том случае, если полученные значения отличаются, это свидетельствует о необходимости замены ДТОЖ, ремонтировать такой девайс не имеет смысла. Если же полученные значения соответствуют нормированным, это говорит о том, что причина кроется в неработоспособности других элементов, к примеру, проводки подключения или термостате.
Зачем нужен датчик температуры антифриза
Перегрев двигателя отрицательно сказывается на его работе и ресурсе, особенно когда контролирующий орган один — это водитель. Он сам принимает решение о том, как поступать при тех или иных показателях мотора, включая температурный режим. Для бензинового двигателя оптимальный температурный режим находится в пределах 80˚С. Чтобы его сохранять и поддерживать зимой и летом, существуют нехитрые приспособления, которые, впрочем, работают довольно эффективно. Это и электрический вентилятор охлаждения радиатора, который стал применяться на ВАЗовских автомобилях с конца 70-х годов.
Он включается автоматически, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше нормы и отключается тогда, когда температура падает, предоставляя возможность двигателю нагреться. Информацию это электродвигатель получает от датчика температуры. Так же датчик в реальном времени выводит показания на стрелочный указатель на щитке приоров для наглядной информации о том, в каком температурном режиме работает двигатель.
Заключение
- В том случае, когда вы самостоятельным образом не можете заменить или проверить исправность датчика температуры охлаждёнки, следует обратиться в сервисный автоцентр, где вам предоставят соответствующие услуги.
- Опытные автолюбители часто не прибегают к услугам СТО, а сами производят замену устройства. Но это имеет место лишь в том случае, когда воитель имеет навыки автомеханика и хорошо понимает все схемы расположения узлов и деталей двигателя.
- К сожалению, многие проблемы, возникающие в жизни автомобилиста нельзя решить самостоятельным способом, поэтому часто приходится пользоваться услугами профессионалов.