Почему гудит зимняя/летняя резина? причины шума и как устранить неприятность?

Шумит зимняя резина: причины

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов

Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.


При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Гул на зимней резине летом

Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Основной причиной, почему шумит летняя резина, является жесткость. Но это свойство основное при производстве.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.

Обратите внимание!
Если шум очень ярко выражен, специалисты рекомендуют провести диагностику. Гул может издавать подшипник при поломке.

Жесткость летней резины — основная причина шума

Тесты зимних шин 2019-2020 гг.

Прежде чем попасть в наш список зимние шины подверглись суровым испытанием. Беспощадные и умелые испытатели провели тесты множества комплектов зимних шин, лишь немногие из которых добрались до финиша. Вот как это было.

Тест зимних шин «За рулем»

Выбор десятки лучших шин эксперты «За Рулем» делали из моделей от западных и восточных производителей. В каждой категории было представлено по 6 новых комплектов самых ходовых типоразмеров — 195/65 R15.

Как и в случае с «Авторевю», испытания проходили в Швеции, только не в марте-апреле, а в середине января. В это время в шведском городке Арвидсьяур, ставшем базой для испытателей, стояли морозы (минус 7-14 градусов).


Результаты теста За Рулём

Тесты проходили на двух автомобилях марки Volkswagen Golf. Один был оснащен аппаратурой, фиксирующей время разгона и величину тормозного пути. Второй, с отключаемой при необходимости системой стабилизации, помогал оценивать курсовую устойчивость и управляемость. При этом пилоты изучали поведение шин как при быстрой езде с начальной фазой скольжения при вхождении в повороты, так и при езде со вхождением в повороты практически на полной скорости.

Тест зимних шин «Авторевю»

Проводился на шведском испытательном полигоне Arctic Falls в марте-апреле прошлого года. Он занимает около 5 гектаров и предоставляет трассы, необходимые для всестороннего тестирования зимней резины. В марте сотрудники «Авторевю» тестировали поведение шин на снежной и ледяной трассе, а в апреле замеряли тормозной путь на асфальте, как сухом так и влажном.

Эксперты тестировали 22 комплекта шин наиболее популярного размера (205/55 R16). Из них шипованными были 13 комплектов. Все они были предоставлены компаниями-производителями.


Результаты испытаний Авторевю

Большое количество шипованных шин по сравнению с нешипованными в «Авторевю» объяснили статистикой. Около 70% российских автолюбителей выбирают для своих железных коней именно «гвозди».

1 Continental ContiVikingContact 6

Шина премиум-класса демонстрирует великолепную устойчивость на зимней дороге. Торможение без заносов, уверенное следование заданной траектории при перестроениях – далеко не всякая шипованная резина способна показать такую цепкость, сопоставимую с летними моделями. При этом высокие ходовые характеристики ContiVikingContact 6, рассчитанные на сложные дорожные условия города, выгодно подчеркивает бесшумный характер работы – по уровню комфорта эта шина считается одной из самых тихих среди покрышек для зимы.

Низкий уровень шума достигается, в основном, за счет мягкой даже на ощупь резины и неагрессивного рисунка протектора, генерирующего минимум звуковых вибраций при вращении. А жесткость, которая необходима для лучшей управляемости на зимней дороге, создается во многом благодаря внутренним перемычкам ламелей, не позволяющих блокам протектора деформироваться под нагрузкой.

Гул зимней резины по асфальту: что делать

Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

  1. После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.

Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

Почему шумит летняя резина?

Ответ на вопрос, почему гудит резина летняя, довольно актуален. Однозначного ответа, на него нет. На то, что летняя резина издает звук, могут оказывать влияние различные дополнительные факторы. Поэтому при ответе на вопрос почему шумит резина на авто нужно учесть такие особенности:

Воздушные хлопки.

Это явление характерно для летней резины из-за невозможности быстрого отвода воздуха из шин. Зимние шины дополнительно снабжены глубоким протекторным рисунком в форме канавок, благодаря чему, воздух значительно быстрее отводиться. А в изделиях для летней езды рисунок протектора гладкий, что затрудняет отвод воздуха.

Излишнее давление воздуха в шинах.

Ответом на вопрос, почему гудит летняя резина на машине, может быть избыточное давление в камере. Многие владельцы авто и работники автосервисов не уделяют должного внимания показателям давления воздуха при накачивании колес. Для того чтобы избежать шума по этой причине необходимо проводить накачивание, ориентируясь исключительно на показатели манометра.

Низкое качество резиновой смеси.

Низкое качество резиновой смеси или технологические ошибки, допущенные при производстве изделий, могут стать ответом на вопрос, почему гудит резина на машине. От уровня качества входящих в состав смеси компонентов напрямую зависит не только шумность изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

Установка усиленного каркаса.

Некоторые производители дополнительно усиливают каркас покрышки. Этот фактор может провоцировать возникновение шума и гула во время езды авто. Особенно часто такой шум проявляется при езде по бездорожью. Поэтому ответ на вопрос почему шумит резина, прежде всего кроется в особенностях покрышки.

Неисправный подшипник.


Многие водители путают звук, который издает неисправный подшипник с гулом исходящим от резины. Подшипники издают шум из-за износа беговой дорожки. Проверить в каком состоянии находится подшипник можно самостоятельно.

Отвечая на вопрос, как определить гудит резина или подшипник стоит отметить что для этого авто нужно приподнять при помощи домкрата и резко покрутить колесо. Если при этом возникают звуки металлического характера, значит, неисправен именно подшипник. Раскачивание колеса из стороны в сторону также свидетельствует о том, что подшипник вышел из строя.

Отличие между летней и зимней резиной

Если неприятный звук появился после замены зимней резины на летний вариант, проблема не является критичной. Оба варианта покрышек имеют разную плотность. Например, зимняя всегда мягче, поэтому издает меньше шума.

Если зимние покрышки имеют шипы, от неприятного звука никуда не денешься. Придется терпеть либо менять шины на «липучку», которая менее шумная.

На заметку! Чем больше на поверхности шин канавок и узоров, тем проще воздуху выходить. Самыми малошумными считаются шины с большим количеством каналов, звуковой эффект при езде на них существенно снижается.

Летний вариант рассчитан на езду по раскаленному асфальту, а также при температурах выше 25 градусов тепла. Производители используют более твердую основу, которая может издавать неприятные звуки. Кроме того, летняя резина имеет более широкий рисунок протектора.

Почему гудит резина? Несколько причин и решений! Зимняя/Летняя

После замены сезонных шин автовладельцы обнаруживают, что летняя резина шумней зимней, в такой ситуации появляется вопрос «почему гудит резина?». Обычно это вводит в ступор новичков, не знающих может ли гудеть резина вообще. Большинство начинают думать, что приобрели некачественный товар. На практике качество материала не влияет на шумность, причин возникновения шума много.

Отличия зимней резины от летней

С первого взгляда кажется единственная разница состоит в узоре протектора, это не так. Главным отличием считается состав резины. Зимний вариант специально выпускается гибкий и мягкий, чтобы не замерзать на холоде и способствовать хорошему сцеплению с дорогой.

Второй вариант напротив жесткий, потому что поездки по нагретому от жары асфальту увеличивают износ покрытия и нужна высокая прочность, чтобы исключить вероятность разрыва.

Мягкие протекторы изнашиваются об нагретый асфальт и в случае торможения имеют долгий тормозной след

Почему гудит летняя резина?

Шум исходящий от такого комплекта связан с твердым строением самой покрышки. Поэтому найти сезонную замену, с низким индексом шумности – трудно. Немаловажным фактором является качество дорог. В странах СНГ морально устаревшие технологи асфальта укладки, в добавок халатность рабочих создает еще больше проблем с дорожным покрытием. В итоге контакт с асфальтом, состоящим из битума и щебня приводит к возникновению неприятного звука, из-за которого неопытные воители винят качество шин, а не асфальт.

Также влияние на шумность оказывают следующие факторы:

Выхлопы воздуха. Явление свойственное некоторым шинам из-за неспособности быстро отводить лишний воздух, в результате получается характерное гудение летней резины. Зимняя замена оборудована протекторами с узорами в виде канавок, которые хорошо выпускают лишний воздух без громкого звука. В таком случае гудеть резина начинает на скорости примерно 67 км/час. Высокое давление в камерах

Большинство автовладельцев не обращают внимание на показатели давления в камерах. Из-за чего при езде гудит зимняя резина.

Усиленный каркас

Некоторые производители устанавливают усиленный каркас. Это может послужить причиной появления шума во время езды. Так как каркас покрышки оказывает давление на шину.

Поврежденный подшипник. Иногда автовладельцы путают шум покрышек, со звуком, неисправного подшипника. Проверить неисправность просто, нужно при помощи домкрата прокрутить колесо и, если резина гудит как подшипник на оборотах 85 км/час — проблема в нем.

Ответы специалистов

Работники автомобильной сферы дают свой ответ на вопрос «почему гудит резина?», звук покрышек возникает в зависимости от того, какой рисунок на протекторе. В отличие от езды по горячему асфальту, во время зимнего бездорожья издается звук при прочном сцеплении с дорожным покрытием.

Летом же звук исходит непосредственно от покрышки.

Подавленный шум при зимней езде – следствие глубокого рисунка протектора, который способствует прочному сцеплению со льдом и снегом.

Заключение

Теперь почему гудит резина стало объяснимым явлением, если обратить внимание на дороги в нашей стране. Высокий шумовой индекс покрышек распространенное явление, не требующие мер для борьбы с ним

Если гудит резина и хочется, что делать с этим, можно попробовать поменять подшипник и выровнять давление в колесах. Это единственные меры, которые можно предпринять.

apochemu.ru

Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться? Гул от колес при движении на зимней резине

Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться? |

Каждый раз после «переобувания» автомобилисты замечают, что летняя резина более шумная, нежели зимняя, в результате возникает логический вопрос: «Почему летняя резина шумит больше чем зимняя?». Учитывая актуальность и популярность темы, я решил разобраться в данном вопросе.

Как правило, это явление производит большое впечатление на новичков, которые впервые сменили зимние колеса на летние. Многие из них сразу же начинали подозревать резину в том, что она якобы не подходит или выполнена из некачественных материалов и т. д. На самом деле все гораздо проще и качество резины не всегда имеет отношение к ее шумности.

Зимняя и летняя резина — отличия

Для начала необходимо разобраться, чем же зимние шины отличаются от летних. На первый взгляд может показаться, что отличий никаких нет, ну разве, что рисунок протектора и надписи… Однако, на самом деле отличия есть, и поверьте они куда боле существенные. Прежде всего состав. Резина, рассчитанная на лето, имеет другой состав по сравнению с зимней. Зимняя делается более мягкой для того, чтобы при низких температурах она не «дубела» и не теряла сцепления с дорогой. Летняя резина напротив более жёсткая, т. к. во время езды по горячему асфальту колеса порядком нагреваются, в результате увеличивается износ резины, а также вероятность взрыва. Именно по этой причине езда летом на зимней резине крайне не рекомендована. Зимние шины быстро изнашиваются, а в случае экстренного торможения будут иметь куда больший тормозной путь.

Зимние шины кроме мягкости имеют также другой рисунок протектора, а шипованные колеса и вовсе оборудованы шипами для лучшего сцепления колёс на скользкой дороге. Протектор зимних шин более глубокий и, как правило, имеет мелкие насечки для более удобного зацепа.

Так почему же летняя резина шумит?

Жесткость. Как вы уже поняли из вышеизложенного, шум летних колес в какой-то степени связан с более твердой структурой самих шин. Поэтому, как вы понимаете, купить летнюю резину, которая вообще не шумит — невозможно, т. к. фактор жесткости заложен еще на стадии производства.

Качество дорожного покрытия или его отсутствие…

Во время укладки асфальта в нашей стране, а также других странах бывшего «союза», допускается масса ошибок, кроме того сама технология давно устарела и не используется нигде в мире. В итоге структура асфальта, состоящего из битума и щебня при контакте с колесом приводит к появлению шума, за который принято ругать колеса, но никак не само дорожное покрытие. В результате контакта пористого асфальта с колесами возникает сопротивление и как результат — шум, который мы слышим. В Европе, да и во всем цивилизованном мире, дороги давно превратились в «произведение искусства», они сделаны людьми для людей, их качество не вызывает никого сомнения, а состав разработан таким образом, чтобы снизить уровень шума, увеличить срок службы шины и, конечно же, самого дорожного покрытия.

Качество летней резины и ее размеры

Данный аспект также играет важную роль, об этом я, кстати, и сказал в начале статьи. Состав, из которого изготавливаются шины, у каждого производителя свой, и содержится он в строгом секрете. Почему одни шины более шумные, а другие менее? Причина не только в составе шины, но и ее характеристиках (рисунок протектора, и его направленность, ширина и высота колес, усиленный каркас колеса и многое другое…). Более широкие шины, естественно, будут издавать больше шума, поскольку пятно контакта шире, следовательно, сопротивление будет выше, ну и как результат — больше шума.

Кроме того, если в целях экономии вы решили купить летнюю резину китайского производства какой-то «ноунэйм» фирмы, то вопрос шумности здесь просто неуместен. Дело в том, что никому неизвестные производители, ставят перед собой совершенно другие цели, нежели именитые бренды. Главная их цель — побольше заработать, поэтому для удешевления производства используются некачественные материалы с плохими характеристиками. Такие колеса никто не тестирует в реальных условиях, поэтому об их эффективности не может быть и речи. То же самое касается вопроса шумовыделения, никому просто нет до этого дела, дешевые «китайские» колеса покупают те, кому безразлично все, кроме низкой цены.

Давление в шинах

Неправильное давление в шинах может привести к изменению пятна контакта колеса с дорожным покрытием, в итоге из-за увеличенной площади колесо во время езды будет шуметь сильнее.

Температура за бортом

В жаркую погоду можно наблюдать усиление шума, издаваемого колесами. В данном случае шумит летняя резина из-за того, что становится более мягкой, а ее сопротивление дорожному увеличивается.

carwheelblog.ru

Прозрачный капот

Новое поколение Land Rover Discovery получит опцию, недоступную на сегодняшний день ни одному другому автомобилю. Речь идет о прозрачном капоте, который, как предполагается, станет отличным помощником не только на бездорожье, но и в повседневной эксплуатации. Благодаря этой технологии сквозь капот можно будет увидеть колею, камни и другие препятствия. Принцип работы этой опции заключается в следующем: в решетку радиатора Discovery встроены видеокамеры высокого разрешения, которые в режиме реального времени передают изображение на большой проекционный дисплей в салоне. Функцию монитора выполняет лобовое стекло. Изображение передается таким образом, что у водителя создастся ощущение, будто он смотрит через капот собственного автомобиля. Помимо дороги под моторным отсеком и арками на проекционном дисплее будет отображаться и вспомогательная информация. Это тахометр, спидометр, нагрузка на оси, а также распределение крутящего момента.

Почему шумит летняя резина? Основные причины

1. Отличия летней авторезины

2. Основные причины шума

После зимнего сезона, многие автовладельцы переобувают свою машину, если конечно не используются всепогодные покрышки, устанавливая летнюю резину вместо зимней.

Очень часто после совершения этой процедуры возникает надоедливый шум из под колес. В этой статье мы попробуем разобраться в причинах возникновения этого шума летней резины и можно ли от него избавиться.

Для начала разберемся, как выбрать подержанные летние шины и чем же отличаются зимняя и летняя резина:

Во-первых, в зимнем варианте присутствуют явные протектора, позволяющие машине лучше сцепляться с заснеженным и оледенелым дорожным покрытием.

Во-вторых, состав сырья подбирается так, чтобы при минусовой температуре шина была мягкая, а не дубела. Для летней резины характерны твердые составы, позволяющие сохранять стойкость и форму при постоянной высокой температуре. Отсутствие протекторов и шипов обуславливается погодными условиями.

Одна из причин большого шума летней резины как раз кроется в шипованной и не шипованной ее модификациях. Во время езды зимой основные шумовые эффекты исходят от сцепления шипов с покрытием, а летом уже больше слышна сама летняя резина.

Вообще после переобувки автомобиля, в первое время он будет себя вести по-другому и звучать не так как раньше, это нормальное явление. Для зимних шин характерны глубокие протектора, которые позволяют хорошо сцепляться со снегом, в отличие от летнего варианта.

Так как в дорожном покрытии нашей страны в качестве наполнителя используется твердый щебень, маленькие его камушки, соприкасаясь с глубокими протекторами мягкой зимней покрышки, создают не так много шума.

Напротив твердая летняя резина, без явно выраженных протекторов при взаимодействии со щебнем будет шуметь громче. Это вторая основная причина возникновения шума при использовании летних шин.

Основные причины шума летней резины

Существуют так же много дополнительных факторов, влияющих на шумность летней резины. Ниже приведем некоторые из них:

Микрохлопки воздуха. Это явление возникает в летней резине, вследствие невозможности быстро отвести воздух от шины. Зимние покрышки снабжены канавками и глубокими протекторами, при быстром передвижении воздух через них быстрее отводится. Напротив, в летней резине более гладкие протектора, не позволяющие быстро его отводить.
Перекаченная летняя резина. При избыточном давлении шина больше шумит, доказано практикой

Большинство работников занимающихся монтажом шин, как и впрочем, автовладельцев, особо не уделяют внимание на минимальные и максимальные значения давления в колесах. Поэтому во избежание лишних шумовых эффектов необходимо использовать манометр и накачивать колеса до заводских установок

Как правильно накачать колесо—>
Некачественный состав резиновой смеси или допущенные при производстве технологические ошибки. От качества смеси зависит не только шумность, но и эксплуатационные характеристики покрышки.
Наличие усиливающего каркаса. Некоторые производители шин могут дополнительно усиливать каркас покрышки, что в свою очередь приводит к возникновению дополнительного шума.

Подводя итог, можно уверенно сказать, что летняя резина при езде создает больше шума. Основными причинами его появления является твердость и характер протекторов шины, устройство дорожного покрытия, где в качестве наполнителя используется щебень, состав резиновой смеси.

Использование зимней покрышки в летнее время года не устранит шумность и наоборот ее увеличит. Мягкая зимняя резина в жару будет больше сопротивляться с дорожным покрытием, что в свою очередь приведет к появлению еще большего шума. При этом гораздо быстрее износятся сами шины.

Выбирайте летнюю резину уже сейчас!

Наверх

belshina.su

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

  1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
  2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
  3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
  4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
  5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.

Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.

Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

Почему гудит летняя резина?

Шум исходящий от такого комплекта связан с твердым строением самой покрышки. Поэтому найти сезонную замену, с низким индексом шумности – трудно.Немаловажным фактором является качество дорог. В странах СНГ морально устаревшие технологи асфальта укладки, в добавок халатность рабочих создает еще больше проблем с дорожным покрытием. В итоге контакт с асфальтом, состоящим из битума и щебня приводит к возникновению неприятного звука, из-за которого неопытные воители винят качество шин, а не асфальт.

Также влияние на шумность оказывают следующие факторы:

Выхлопы воздуха. Явление свойственное некоторым шинам из-за неспособности быстро отводить лишний воздух, в результате получается характерное гудение летней резины. Зимняя замена оборудована протекторами с узорами в виде канавок, которые хорошо выпускают лишний воздух без громкого звука. В таком случае гудеть резина начинает на скорости примерно 67 км/час.Высокое давление в камерах

Большинство автовладельцев не обращают внимание на показатели давления в камерах. Из-за чего при езде гудит зимняя резина.

Усиленный каркас

Некоторые производители устанавливают усиленный каркас. Это может послужить причиной появления шума во время езды. Так как каркас покрышки оказывает давление на шину.

Поврежденный подшипник. Иногда автовладельцы путают шум покрышек, со звуком, неисправного подшипника. Проверить неисправность просто, нужно при помощи домкрата прокрутить колесо и, если резина гудит как подшипник на оборотах 85 км/час — проблема в нем.

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

Как выбрать наименее шумные шины

Как можно понять из объяснения выше, от качества самой резины во многом зависит шумность при движении автомобиля. Европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума в децибелах, который создается шинами. Также маркировка имеет и графическое отображение уровня шумности покрышек: одна, две и три черных волны. Чем больше волн — тем более шумная покрышка.

Обратите внимание: Во многих европейских странах запрещено продавать покрышки, которые обладают тремя черными волнами по европейской классификации. Связано это с тем, что в них установлены уровни предельно допустимого шума, создаваемого автомобилем в процессе движения

(165 голос., средний: 4,43 из 5)

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

  1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
  2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
  3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
  4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
  5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.

Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.

Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

  1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
  2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

https://youtube.com/watch?v=RJXR5ukf65E

  1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
  2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

3 Goodyear Ultra Grip 8 Performance

Любителям ездить зимой так же быстро, как летом, лучше всего подойдет скоростная высокопроизводительная шина Goodyear Ultra Grip 8 Performance. Этот продукт немецкого концерна прошел независимое тестирование еще в 2013 году (испытания проводились изданием Sport Auto). Резина показала уверенное поведение по снегу и не самые лучшие показатели управляемости и торможения на голом асфальте. Тем не менее, эта покрышка обеспечивает должную безопасность на зимней дороге и пользуется уверенным спросом у потребителя за свою бесшумную работу на любой поверхности.

В отличие от шипованных моделей, Goodyear Ultra Grip 8 Performance для своей устойчивости активно использует особенности трехмерного рисунка протектора. Многослойная конструкция из разных сортов резиносмеси позволила обеспечить тихую работу шины. Гибридные ламели в плечевой зоне стабилизируют покрышку при активном маневрировании, благодаря чему выполнять перестроение на зимней дороге с этой резиной получается весьма уверенно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий