Содержание
- 1 ВАЗ 2114 троит на холостых
- 2 Заменить датчик массового расхода воздуха
- 3 Что делать?
- 4 Троит ваз 2114 инжектор 8 клапанов на холодную
- 5 Как работает инжектор?
- 6 Что делать, если двигатель троит при запуске на холодную?
- 7 Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?
- 8 Длительная эксплуатация автомобиля
- 9 Сброс ошибок
- 10 Как определить, что в ВАЗ троит двигатель
- 11 Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности
- 12 Причины, по которым двигатель ВАЗ 2114 троит и их определение
- 13 Как узнать точную причину поломки?
- 14 Как устранить поломку?
ВАЗ 2114 троит на холостых
В случае если двигатель троит на холодную (на холостых оборотах), возможны три причины:
- проблемы с подачей топлива;
- проблемы в системе зажигания;
- плохо отрегулированы клапана.
В этой ситуации необходимо:
а) сделать общую промывку топливной системы, а также прочистить форсунки с помощью ультразвука;
б) поменять свечку зажигания, комплект высоковольтных проводов и провести диагностику катушки зажигания;
в) отрегулировать клапана, в случае необходимости — заменить.
Что делать если двигатель троит на горячую. По этому поводу профессиональные автомеханики считают, что причины такие же как и в первом случае. На холостых оборотах при прогретом двигателе один из цилиндров может прекращать работать по причине сбоев в системе подачи топлива или отсутствия искры. Порядок действий такой же как и при сбоях на холодном двигателе.
Хотя в профессиональной среде и считается, что «троение» двигателя это достаточно редкий отказ, тем не менее обсуждение этой проблемы на автомобильных форумах, в том числе и для ВАЗ 2114, говорит о том, что проблемы эти есть и из-за большого списка возможных причин таких отказов это становится серьезной головной болью для автомобилиста столкнувшегося с ней. Тем не менее, если подойти к решению этой проблемы спокойно и продуманно, не пытаясь бессистемно заменить то одно, то другое, решить эту проблему вполне возможно.
Источник
Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!
Что делать?
Есть целый ряд мероприятий, которые рекомендуется провести при обнаружении, что троит двигатель. Все они позволят дать ответ на определенные вопросы. Потому приготовьтесь выделить достаточно много времени своему автомобилю.
Первое, что требуется сделать, это определить вышедший из строя цилиндр. Он ведь там не один. Для этого нужно:
- Открыть капот, запустив при этом в работу двигатель;
- Прислушаться и запомнить звук, который сейчас издает ваш мотор;
- По очереди снимать провода со свечей. Если снять высоковольтный провод, звук должен меняться. Если при снятии очередного высоковольтника звук не поменялся, поздравляем, вы отыскали неисправный цилиндр.
Теперь демонтируем проблемную свечу и проверяем ее на предмет функциональности. Для этого вам потребуется специальный ключ, предназначенный именно для съема свечей зажигания:
Обратите внимание на электрод. Если он чистый, целый, но на головке много гари, вероятнее всего в камере сгорания имеется большое количество пыли
Это говорит о неисправности воздушного фильтра в системе подачи воздуха;
Если гарь присутствует на головке и электроде, который заметно выгорел, смесь поступает бедная, горение происходит с преждевременным зажиганием;
Если головка в гари, но электрод цел, смесь была богатая, а зажигание подавалось с опозданием;
Проверьте наличие искры. Если она есть, тогда проблему нужно искать дальше. Когда искра отсутствует, рекомендуется заменить ее на новую и проверить работоспособность двигателя уже с новой свечкой.
Если автомобиль ваш с достаточно внушительным пробегом, для выявления причин «троения» рекомендуется выполнить следующие операции:
- Замените свечи зажигания;
- Демонтируйте старые высоковольники и поменяйте их на новые, высококачественные. Порой банальные микротрещины на них приводят к поломкам и отказу всего силового агрегата;
- Измерьте компрессию в цилиндре, который не работает. При выявлении нарушений вы, возможно, определите, что прогорели клапана или проблема в кольцах;
- Выполните регулировку клапанов. Вообще подобная процедура проводится с периодичностью в 15-20 тысяч километров с целью профилактики;
- Проверьте, работает ли катушка зажигания. Распространенная проблема для ВАЗ 2114. Пытаться ее ремонтировать не стоит, лучше сразу поменять на новую. Это не будет вам стоить огромных денег;
- Замените старый воздушный фильтр на новый аналогичный агрегат;
- Проверьте, правильно ли установлен и функционирует ремень ГРМ.
Если даже эти мероприятия не дали никакого результата, советуем опробовать еще несколько эффективных методов восстановления работоспособности двигателя:
- Проверьте работу электронного блока управления. При обнаружении проблем, сразу меняйте старый электронный блок управления на новый;
- Проверьте функциональность системы, отвечающей за подачу топлива. В некоторых случаях придется добраться вплоть до форсунок;
- Проанализируйте работу датчика кислорода. Он подлежит ремонту, но лучше будет сразу заменить устройство;
- Убедитесь в работоспособности датчика положения коленвала. Определяется это с помощью электронного блока управления. Он будет выдавать ошибку, которая свидетельствует о наличии неисправности. При проблемах с датчиком, не остается ничего другого, кроме как поменять его на новый.
Троит ваз 2114 инжектор 8 клапанов на холодную
После нового года, передавали морозы, я их всё ждал ждал ждал ждал, подготовился, масло поменял, трубка которая не давно лопнула с ОЖ поменяна, аккумулятор занёс домой померил плотность, долил воды, перелил воды, откачал воды ахахах, кароче спустя два дня зарядки на малых токах и такой то матери вроде зарядил =) А морозов всё нет и нет) (Они пришли позже, об этом уже в след БЖ)
Ага, за окном уже -15, а на календаре 14 января. Пора заводить ласточку, … запуск прошёл нормально, но где то через пару секунд машинка начала троить, погазовал, троит и всё )) Чё делать?) На ум пришло только заглушить и запустить снова. Запуск…все 4 горшка работают нормально. WTF?
Ладно, катаемся, вроде всё хорошо.
На след утро я уже с тоской в глазах и грустью в душе или наоборот как хотите, подходил к своей ласточке, ну думаю если и сегодня такая же фигня будет придётся чё то менять)) А денег нету, да и вообще работало же, чё ещё надо то?)))
Запуск…Опять троит…-АААааааааааа ну скока можно то (подумал я в голове, опять что то сломалось.) Эту картину с окошка увидел сосед. Вышел, оценивающим взглядом альфа самца посмотрел, и говорит, — Ну всё ясно, свечам .(мат) Херня война, счас поменяем, и убежал домой за старыми “новыми” с бывшей Гранты.
Окей. Постоял репу почесал, пока выкручивал свечки, спустя 5 минут пришёл сосед, с полной уверенностью что счас всё разрулит))) Ага счас)
Вкрутили свечки, 3…2…1… запуск…Ахахахахахах, ахахах не ну так же нельзя… Опять ТРОИТ!))) Да даже иногда и ДВОИТ!)))) Как будто издевается на нами =)
Думаю счас газку добавлю может форсунка забилась прочихается и перестанет. Ну мало ли. И тут вылез CHECK… (много мата)! Не ну точно издевается!))) Как пить дать!)
Ладно заглушил, на еле теплый двигатель опять, запустил… И О ЧУДО. 4 горшка заработали, хоть до отсечки крути хоть на холостых, пофигу)))
Так, может броники? Но ведь им и года нету, СЛОН, вроде нормальные. Потрогал рукой, один, второй третий, как меня треханёт!)))) АГА, радостный но с пощипающей рукой) думаю поменять броники да забыть всё это дело
Но сосед обратил внимание на то что налёт то на свечах белый. Смесь бедноватая
Да и джеки чан то тут не с проста.
Кароче сосед ушёл по делам а я поехал на станцию.
На станции решил сделать комп диагностику. Когда я увидел сколько пропусков зажигания на 3тьем цилиндре подумалось всякое) И самое страшное тоже)
Но мне сказали идти пить чай домой, пускай ночь стоит, утром сделаем, всё будет нормально!)
Утром мастер присылает фото,
Говорит клапан зажатый был на 3тьем цилиндре, компрессия 9-10 очей в норме. Кароче легко отделался =)
-А Чек спрашиваю я? -А CHECK у тебя на лябда зонде. Он у тебя помирать собрался, иди за новым.
о_О Вот опять. Чё к чему он умер, на станции мне так и не рассказали. Да и хрен с ним…
В магазине аналоги дешевле на 200рублей китайские брать не стал, ну их. Дороже выйдет. Взял БОШевский. За 1800. + замена 200. За регулировку клапанов Тыщу. И за дигноз компуктерный 600р.
Ну вот в принципе и всё. Вовремя регулируйте свои клапана ребятки!) А я пойду чаю горячего попью, у нас тут мороз стоит страшенный, а впрочем это уже в след Бж =)
Как работает инжектор?
Инжекторная система подачи топлива появилась еще в середине прошлого столетия, но широкое распространение получила именно в конце XX века. Она пришла на смену карбюратору, как самая экономичная, эффективная и экологичная система питания двигателя. В отличие от карбюраторной системы, смесь подается при помощи форсунок, которые распыляют бензин, а воздух подходит в систему отдельно.
Основа работы инжектора – это электронный блок управления, который отвечает за все процессы, происходящие в двигателе. Он имеет влияние на систему зажигания, питания, а также способен отображать различные параметры на бортовой компьютер автомобиля. Главная задача ЭБУ – регулировать состав смеси для различных режимов работы и правильно подбирать угол опережения зажигания.
Чтобы подобрать состав смеси, нужно иметь определенную информацию Во-первых, это количество воздуха, во-вторых, угол постановки коленчатого вала, в-третьих, иметь информацию о том, сколько топлива осталось несгоревшим. Многие современные системы применяют и ряд других сведений, но самыми основными являются именно эти.
Итак, для регулировки состава смеси применяется следующий комплект датчиков:
- Датчик массового расхода воздуха. Если коротко, то он называется ДМРВ. Служит для определения количества воздуха, которое поступает в систему питания. Работа датчика основана на изменении сопротивления нити, в зависимости от температуры.
- Датчик положения коленчатого вала. Определяет положение коленвала, чтобы выявить моменты, в которые необходим впрыск топлива, а также искра, которая начнет воспламенять смесь. Датчик коленвала работает по тому же принципу, что и датчик Холла.
- Лямбда зонд. Многие ошибочно называют его кислородным датчиком, хотя это не так. В его задачу входит улавливание паров несгоревшего бензина в выхлопе, чтобы в случае превышения нормы, обеднить смесь до нужных пределов. Чаще всего, применяется в совокупности с еще одним датчиком, чтобы повысить точность измерений.
- Датчик положения дроссельной заслонки. Необходим для регулировки подачи топлива, в случае изменения нагрузки на мотор. К примеру, при движении на подъеме, нужно задать смесь таким образом, чтобы при любом нажатии педали, автомобиль не потерял нужную динамику.
За саму подачу топлива отвечает электрический бензонасос, который самостоятельно накачивает нужное количество бензина. Он пришел на смену ручному механическому устройству.
По теме:
- Почему горит чек на Ваз 2110
- Почему горит чек на ВАЗ 2114/2115
- Почему горит чек на Ладе Гранта
Что делать, если двигатель троит при запуске на холодную?
Возникновение вибраций автомобиля, шума в выхлопной трубе, загорание красной лампочки «Чек Энджин» может указывать на троение двигателя при холодном запуске. Такое случается, когда полностью заканчивается топливо или его нечем зажечь.
Но, если с этим всё в порядке и возникает троение, двигатель указывает на то, что возникла поломка. Соответственно, нарушена работа цилиндров двигателя. Для того чтоб обнаружить причины, которые спровоцировали неисправность лучше обратиться в хорошую техпомощь.
При троении двигателя сильно снижается мощность автомобиля
Нужно обратить внимание, на каком режиме работы машины снижается мощность, тогда будет возможно определить неполадку. С ремонтом лучше не затягивать, поскольку это потянет за собой последующие поломки и необычную работу автомобиля
С понижением мощности, повышается уровень потребления топлива. Поскольку, не всё топливо сгорает, чтоб дать поршню толчок. Примерно столько же топлива не сгорая, попадает в воздух, на катализатор, в картер. Увеличивается нагрузка на весь двигатель и коленчатый вал.
К причинам, из-за которых троит двигатель при холодном запуске, относится сгорание клапанов, свечей, прокладки ГБЦ; износ поршневых колец, рокеров клапанов, подшипника; забит фильтр; неправильно отрегулировано зажигание, карбюратор; нарушено газораспределение и т. д.
Обнаружить и заменить поломанный цилиндр достаточно просто. От свечей нужно по очереди отсоединять провода, прислушиваясь к шуму двигателя. Заменить нужно тот цилиндр, который никак не повлиял на работу двигателя.
Но, заменой неисправного цилиндра не решит проблему полностью. Со временем он снова выйдет из строя. Поэтому лучше обратиться в выездную техпомощь на дорогах «Эдельвейс».Там работает профессионалы своего дела. Они помогут Вам излечить любую неисправность в автомобиле, и Вы сможете снова отправиться в путь.
Какой двигатель лучше: 1,5 8кл или 1,6 8кл?
Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом, а какой двигатель лучше? В нашем же случае – все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже лохматых годом: 2006-2007. Именно в этот период на ваз 2113 2114 2115 устанавливались двигатели как 1,6л так и 1,5л, характеристики которых изложены выше.
По сути двигатели 1,5 и 1,6л 8кл ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и парой датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает намного больший крутящий момент с низов, чуть больше максимальной мощности и пожалуй даже – такой же или даже меньший расход двигателя чем на 1,5л. Единственный минус – более шумноватый в работе на холостых.
Длительная эксплуатация автомобиля
Если начал мигать чек на автомобиле ВАЗ с большим пробегом, то причины троения силового агрегата заключаются в следующем:
- неисправность свечей зажигания;
- появление микротрещин на высоковольтных проводах (для профилактики подобной неисправности рекомендуется проводить периодическую замену данного комплекта, такие работы рекомендуется доверить опытным автоэлектрикам);
- нарушенная компрессия в вышедшем из строя цилиндре, одновременно проверяют на исправность кольца и клапаны;
- не отрегулированы клапаны — для профилактики такой проблемы рекомендуется производить регулировку клапанов через 15-20 тыс. км;
- вышла из строя катушка зажигания — в таком случае старая деталь заменяется новой;
- сломался воздушный фильтр;
- проверка правильности монтажа ГРМ.
Если вышеописанные процедуры выполнены, а силовой агрегат еще троит, то рекомендуется:
- Диагностировать ЭБУ. При необходимости его заменяют новым блоком.
- Проверить форсунки и всю систему подачи бензина.
- Проверить датчик кислорода на работоспособность. Если устройство неисправно либо показатели ухудшенные, проводятся ремонтные работы.
- Отказывает датчик положения коленвала — в таком случае ЭБУ выдает ошибку, указывающую на данную поломку.
Сброс ошибок
Случаев, когда загорается лампа Чек Энджин, довольно много, и от возникшей проблемы не стоит отмахиваться. Однако после устранения неисправности лампочка все равно может продолжать гореть. С чем это связано?!
ЭБУ после обнаружения проблемы сохраняет ее код в памяти (об этом уже было упоминание). Однако в случае исправления ситуации код никуда не может деться и поэтому индикатор загорается снова при следующем запуске мотора. Здесь следует стереть коды ошибок из памяти компьютера. На языке специалистов такая процедура зовется сбросом кодов ошибок. При этом есть несколько вариантов, как это можно выполнить.
Профессиональная методика
Это самый надежный и действенный способ избавиться от надоедливого индикатора, когда проблема уже решена. Процедура выполняется в условиях автосервиса с использованием специального оборудования. А таковых мест сегодня очень много в каждом городе, не говоря уже о мегаполисах.
Самодеятельность
В продаже соответствующих специализированных магазинов можно встретить специальные сканеры для автомобилей. Такой прибор может выручить в разных ситуациях и поэтому для любого владельца транспортного средства данное приобретение окажется весьма полезным.
Потом дело за малым — скачать нужное программное обеспечение для своего смартфона (планшет или ноутбук — теперь такие гаджеты имеются у каждого второго автолюбителя). Подсоединив устройство к диагностическому разъему OBD2 автомобиля, можно «прочитать» все имеющиеся ошибки Check Engine.
Некоторое программное обеспечение предлагает альтернативное решение проблемы. Большинство незначительных поломок запросто решаются владельцами автомобилей. Иными словами, покупка автосканера несет в себе определенные преимущества, включая экономию. В завершение остается стереть ошибки, и чек больше не будет беспокоить и раздражать.
Исконно народная методика
Некоторые народные умельцы прекрасно знают, что делать для сброса ошибки, используя свой особый способ, о котором знает каждый опытный автолюбитель. Чтобы погасить лампочку, достаточно придерживаться определенной последовательности:
- Запустить двигатель.
- Открыть капот и скинуть положительную клемму АКБ.
- Подождать 60 секунд, затем вернуть клемму на свое место.
- Код ошибки сброситься, на что укажет погасший световой индикатор при очередном включении мотора.
- Также может помочь еще одна процедура:
- Включить зажигание, подождать 3 секунды и переходить к следующему действию.
- 5 раз надавить на педаль акселератора, задерживаясь на каждом положении на 5 секунд. Отпустить педаль.
- Спустя 8 секунд еще раз нажать на педаль газа и задержать на 10 секунд — индикатор станет моргать.
- Убрать ногу с педали и можно глянуть на дисплей, где отображаются коды ошибок. Теперь еще раз на 10 секунд зажать педаль акселератора — лампа Check Engine должна погаснуть.
- Отключить зажигание.
- Для проверки можно еще раз запустить двигатель и убедиться в том, что индикатор гаснет и не горит, как и должно быть.
Стоит заметить, что последние два способа работают только в том случае, когда проблема устранена. В противном случае не стоит удивляться тому, что загорелся Чек Энджин. И тогда посещение специалиста — это лишь вопрос времени.
Как определить, что в ВАЗ троит двигатель
Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво. При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.
Когда в ВАЗ 2114 двигатель троит, возможны следующие последствия:
- уменьшение мощностных характеристик мотора, т.к. один или два цилиндра не работают;
- появление вибрации и «дрожание», которые исходят из силового отделения;
- излишний расход горючего и запах топлива в выводных газах.
Объяснение достаточно простое. При неработающем цилиндре воздушно-топливная смесь, поступающая в него, не сгорает, а собирается и попадает вместе с маслом в картер двигателя. Чем больший объем горючего попадет в картер, тем сильнее будет концентрация в нем бензина. Это сильно влияет на свойства моторного масла, такие, как вязкость и степень смазки, которые становятся хуже.
В конце концов, компрессия поршней значительно уменьшится, поршневая группа и кольца получат увеличенный износ из-за отсутствия смазки надлежащей консистенции. Печальный итог – преждевременный износ силовой установки и капитальный ремонт мотора.
Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности
Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).
Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.
В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.
Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.
Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.
Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.
Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.
Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.
Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).
На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.
Причины, по которым двигатель ВАЗ 2114 троит и их определение
Когда троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 могут носить различный характер. Проверка нерабочего цилиндра:
- Включить двигатель и, открыв капот автомобиля, получить доступ к силовой установке.
- Запоминаем звук работающего двигателя.
- Поочередно снимаем провода высокого напряжения с каждого цилиндра. При этой операции цилиндр без поступления напряжения выпадает из схемы работы агрегата и при рабочем цилиндре рабочий звук мотора должен меняться. Если тембр работы цилиндра не изменился, значит, этот цилиндр и есть нерабочий. Поиски должны продолжаться до определения дефекта определенного цилиндра.
- На этом элементе требуется установить поступление искры в цилиндр.
- Специальным ключом демонтировать свечу зажигания в цилиндре, который не работает. Копоть или остатки продуктов сгорания на электроде изделия создают помехи штатному функционированию свечи зажигания, что приводит к ослаблению мощности искры или ее полному отсутствию.
- Проведение мероприятий по очистке рабочей поверхности электрода может лишь на некоторое время улучшить работу свечи, поэтому требуется тщательно искать дефект, из-за которого свеча некорректно функционирует.
- Требуется провести проверку искры на выбранной свече. Для этого необходимо: выкрутить свечу зажигания, надеть провод высокого напряжения, приставить свечу металлической частью к мотору, при этом между электродом изделия и «массой» в виде корпуса двигателя должно быть небольшое расстояние. С помощью ассистента требуется крутить стартер, а автолюбитель в этот момент наблюдает за появлением искры свечи зажигания. При кручении бендикса стартера должна появиться искра. В ином случае свеча неисправна.
Перечень возможных дефектов, из-за которых формируется искра недостаточной мощности:
- В проводах возможно превышение значение сопротивления или образование обрыва. Требуется проведение замеров сопротивления мультиметра и в случае выявления превышения значений резистентности или обрыва требуется замена проводки.
- При неисправности «бобины» (катушки зажигания) ее необходимо протестировать и в случае дефекта поменять.
- При дефекте электронного бортового устройства нужно продиагностировать устройство и при неисправности заменить.
- При дефекте датчика позиционирования коленчатого вала на бортовом компьютере проявляется ошибка, При ее появлении необходимо заменить датчик.
- При смещении ремня газораспределительного механизма на определенное количество зубьев провести регулировку роликов и корректную установку ременной передачи.
Если троит двигатель, причины в ВАЗ 2114 при наличии хорошей искры и исправных свечей следует искать в таких дефектах, как:
- недостаточное значение компрессии;
- изношенные поршневые кольца;
- некорректно работающие форсунки;
- недостаточно плотный контакт клапанов с седлами;
- неотрегулированные клапана;
- иные причины.
Бывает, что в ВАЗ 2114 троит двигатель инжектор исключительно на горячем или холодном моторе. При этом дергается двигатель на холостых, машина неуверенно совершает поступательное движение. В этом варианте главная причина кроется в клапанах, точнее, в их регулировке.
Такой процесс, как регулировка клапанов ГБЦ, планомерно должен проводиться через очередные 20 000 км. Если на «холодную» ВАЗ троит двигатель, то это связано с тем, что у клапанов установлены большие расстояния между клапаном и его ронкером, и после прогревания силовой установки зазоры уменьшается и не глохнет двигатель, т. е. не троит.
На горячем двигателе происходит следующее: при холодном двигателе клапана отпущены и функционал моторной системы удовлетворительный, однако после повышения температуры двигателя клапан зажимается, что приводит к отказу цилиндра и в итоге цилиндр перестает работать и, в конце концов, двигатель ВАЗ 2114 глохнет, и это подлежит регулировке.
Источник
Как узнать точную причину поломки?
Чтобы определить, по какой причине троит мотор ВАЗ 2114, необходимо:
Если у вас есть ODBII сканер, в первую очередь следует провести комплексную диагностику с помощью него. В нашем случае воспользуемся сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.
Данное устройство разработано для СНГ рынка и совместимо с большинством отечественных автомобилей, а также иномарок начиная с 1993 года выпуска. Подключается по средствам wi-fi или bluetooth и выводит информацию на любое устройство на русском языке.
Если проблема в цилиндрах, Scan Tool Pro покажет одну/несколько ошибок: Р0300, Р0301- Р0304 (PO301 код соответствует неисправности в 1ом цилиндре, PO302 во 2ом и т.д. соответственно). Так же с помощью данного устройства можно отследить работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, реальный пробег авто, его VIN и многое другое.
Если сканера нет- воспользуемся следующим методом:
- Обнаружить неработающий цилиндр:
- запустить двигатель и получить доступ к нему, подняв капот;
- запомнить звук работающего мотора;
- поочередно снять провода с каждого цилиндра;
- если при снятии провода звук работающего цилиндра меняется – значит, он исправен. При неисправности характер и ритм звука не изменяется даже после обесточивания.
- Выяснить, поступает ли на цилиндр искра:
- демонтировать свечу зажигания специальным ключом;
- очистить её от нагара и копоти. Иногда помогает уже простая очистка, но это лишь временная мера;
- проверить целостность электрода. Высоковольтные провода можно проверить с помощью обычного мультиметра;
-
проверить поступление искры на свечу. Для этого нужен помощник, который запустит стартер. Свечу с высоковольтным проводом нужно приставить металлической частью к двигателю. Если при вращении бендикса стартера искра не появляется, то свеча неисправна.
- Если причина не в зажигании, то нужно проверить:
- загрязненность форсунок;
- регулировку клапанов;
- плотность прилегания клапанов к седлам;
-
уровень компрессии в цилиндре, и другие возможные причины, связанные с инжекторной системой подачи топлива.
Мотор троит на холодную
Бывают ситуации, что двигатель троит лишь при холостых оборотах. Если ВАЗ 2114 троит на холодную, чаще всего причина — большой зазор между клапаном и его рокером («коромыслом»). После прогревания двигателя, расстояние уменьшается, и работа цилиндра стабилизируется.
Также возможны другие причины:
- Подается «богатая» или «обогащенная» топливная смесь по причине сбоя в работе блока управления.
- Попала влага на провода или катушку зажигания.
- Не работает свеча зажигания до прогрева двигателя.
- Поршневая группа изношена.
- Клапан деформирован в результате гидроудара.
Троение при прогретом двигателе
Если проблемы с работой наблюдаются только при прогретом двигателе, то вероятные причины – это:
- Поломка блока управления двигателем.
- Искрит (пробивает) катушка зажигания.
- Изношена прокладка головки цилиндрового блока.
Блок управления двигателем для ВАЗ 2114
Как устранить поломку?
После того, как выяснены причины почему на ВАЗ 2114 троит двигатель, необходимо действовать в зависимости от ситуации:
- Если проблемы в системе зажигания – заменить неработающую свечу или высоковольтные провода.
- Если причина в системе впрыска топлива или уровне компрессии – прочистить форсунки ультразвуком, отрегулировать или заменить клапана, воздушный фильтр, проверить положение ремня ГРМ.
В случае, если эти действия не привели к результату, нужно проверить, и при необходимости заменить:
- блок управления;
- датчик положения коленвала;
- датчик кислорода.
Таким образом, троение двигателя – распространенная поломка, которую при опыте и умелых руках можно исправить самостоятельно. Если причина троения – поломка в ключевых системах (блоки управления) или дома нет специального оборудования (например, для чистки форсунок ультразвуком), рекомендовано обратиться на СТО.