Содержание
- 1 Ответы знатоков
- 2 Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107
- 3 Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
- 4 Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?
- 5 Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ
- 6 не работает прибор, как его разобрать?
- 7 Причины неисправности прибора
- 8 Замена привода спидометра семерки
- 9 Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099
- 10 Замена тросика спидометра
- 11 Вывод
Ответы знатоков
Мария Жёлудева:
Все, смотрю, специалисты! 1.) Сначала проверяете жизнеспособность самого указ. скорости. Нажимаете кнопку сброса показаний одометра (сут. пробег) и удерживая её нажатой включаете зажигание, но не запуская стартер. Приборы должны ожить . Стрелка спидометра опишет полукруг и вернётся на место. 2.) если это произойдёт — скорее всего виноват датчик скорости. Он находится на КПП. Или его проводка. 3.) В других случаях — обычная проверка эл. цепей и контактов указанных предметов.
Сергей Рублев:
Меняй тросик, было так же. Только правильной стороной вставляй.
руслан саниев:
я без него уже полгода езжу, так даже интересней
алексей сорокин:
открути трос спидометра от самого спидометра и с привода на коробке посмотри соединения если что то меняй или тросик или привод
РАДИОСЕРВИС ТехСвязь:
может датчик в коробке или приборная панель неисправна
Алексей Золотов:
датчик или передаточный шкиф на него-но врядли (если шестерня на нем металическая) на приорах сука пласмаску въебали уроды!!!
Sherzod Shakadirov:
Замени датчик скорости в кпп.
DRUSHA:
Снимешь панель к спидометру прикручиваешь трос. Самое сложное пропихнуть его в дырку под торпедой. Пропихиваешь в дырку, и прикручиваешь к коробке ( к железяке на коробке не знаю как называется).
Антихач:
снимай панель откручивай один конец. второй у коробки.
влад терновский:
и незабудь на щите уплотнительную резинку назад вставить
Сергей Сальников:
autolibrary /vaz/vaz-2107/3539-vaz-2107-07i-zamena-gibkogo-vala Вот сколько раз спрашиваю. Для чего существуют поисковики в инете?
шкаф:
car-exotic m/vaz-cars/vaz-2107-car-transmission-2
Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107
Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.
Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.
Где находится датчик скорости ВАЗ 2107
Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.
Признаки неисправности
Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:
- повышенный расход топлива;
- плохая тяга двигателя;
- неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
- нестабильный холостой ход.
Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля
Причины неисправности датчика
Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.
Как снять датчик скорости ВАЗ 2107
Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:
- установить автомобиль над смотровой ямой;
- включить стояночный тормоз;
- подставить противооткатные башмаки под колеса;
- из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
- отстыковать трос от коробки переключения передач;
- ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
- надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
- ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
- извлечь датчик скорости.
Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.
Проверка датчика скорости
Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:
- подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
- надеть трубку на ось датчика;
- вращать трубку.
При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.
Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.
Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.
semerkavaz.ru
Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.
Где находится датчик скорости ВАЗ 2107
Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.
Признаки неисправности
Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:
- повышенный расход топлива;
- плохая тяга двигателя;
- неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
- нестабильный холостой ход.
Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля
Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?
В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).
Один из самых редких, практически «вымерших» на рынке автозапчастей, – привод 2101 без метки с 12 зубьями. Он подходит для «жигулевских» коробок передач с задним мостом 2101, имеющим передаточное число 4,3. Также устанавливается на старые модели универсал ВАЗ 2102 (редуктор – 4,44), но имеет погрешность показаний в большую сторону («завышает»).
Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской – для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.
Самый «ходовой» вариант в наше время – привод ВАЗ 2106 с 13 зубьями, который имеет отметку синего цвета на корпусе. Подходит для классических моделей автомобилей ВАЗ с мостом 2106 (главное передаточное число – 3,9).
Сколько стоит новый привод?
В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.
Передаточное число привода спидометра зависит от передаточного числа трансмиссии. На автомобиле ваз 2107 с передаточным числом редуктора заднего моста равным 3,9 установлен привод спидометра — 2103-1702150, а с передаточным числом 4,1 — 2101-1702150.
Снятие привода спидометра с автомобиля ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем поперечину задней опоры силового агрегата от кузова автомобиля ваз 2107 (см. «Опоры (подушки) силового агрегата ваз 2107— замена»).
3. Ослабив затяжку гайки шлицевой отверткой, отворачиваем гайку и отсоединяем гибкий вал спидометра.
4. На автомобилях ваз 2107 с инжекторным двигателем снимаем датчик скорости (см. «Датчик скорости ваз 2107— снятие и установка»).
5. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления привода спидометра.
6. Отжимая коробку передач, снимаем привод спидометра, выводя шестерню на его валу из зацепления с шестерней на вторичном валу коробки передач.
Установка привода спидометра на автомобиль ваз 2107
Установка всех снятых деталей с автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.
Внимание При подсоединении гибкого вала спидометра к приводу хвостовик гибкого вала должен попасть в отверстие торца вала привода. Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости
Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена
Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.
Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ
Итак, уважаемые посетители, сегодня мы вам расскажем про основные датчики на ВАЗ. Поскольку принцип работы инжекторных двигателей у линейки автоВАЗа один, то в принципе мы свели воедино мануал по датчикам, которые устанавливаются на инжекторные ВАЗы заводом изготовителем, подготовили краткое описание принципов работы и назначения каждого из нижеприведенных датчиков. Ведь по сути сам принцип работы инжекторного двигателя это взаимосвязанная работа «мозгов» (ЭБУ) и различного рода датчиков, между ними идет постоянный обмен информацией и в зависимости от совокупности тех или иных показателей датчиков контроллер готовит смесь и обеспечивает устойчивую и правильную работу двигателя.
Итак начнем с датчика положения коленчатого вала ДПКВ. (на фото выше)
Без этого крайне важного датчика и в случае его неисправности автомобиль просто не заведется. ДПКВ формирует сигналы на ЭБУ при помощи специального зубчатого диска, на котором при внимательном рассмотрении, можно увидеть как бы «недостающий» зуб, этот диск установлен непосредственно на коленвале
ДПКВ на ВАЗах расположен на крышке масляного насоса. Датчик достаточно надежен и его выход из строя редкость. Но тем не менее если он выйдет из строя у вас будут проблемы. Рекомендуем возить его с собой в бардачке на всякий случай.
Поехали дальше. Еще один немаловажный датчик — Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ.
Этот датчик работает в связке с регулятором холостого ходя, и определяет насколько открыта дроссельная заслонка. Если данный датчик начинает глючить или вообще выходит из строя, то устойчивого холостого хода нам не видать и обороты двигателя будут жить своей жизнью. Так же могут ощущаться провалы, двигатель будет тянуть рывками, в общем мало приятного.
Теперь нашему взору представлен датчик фаз, или Датчик положения распределительного вала ДПРВ.
Он определяет положение распредвала. Не применялся на 8 клапанных моторах ранних инжекторных ВАЗов. Участвует в формировании фазированного вспрыска, то есть работает в нужный момент нужная форсунка конкретного цилиндра. Если датчик неисправен, то система работает словно его нет, и подача топлива происходит в попарно-параллельном режиме, что приводит к перерасходу бензина со всеми вытекающими. То есть ездить можно, но не нужно, лучше заменить неисправный датчик.
Теперь рассмотрим Датчик Детонации ДД.
Он устанавливается непосредственно на блоке двигателя между третьим и вторым цилиндром. Бывает двух типов – резонансный и широкополосный. Эти два типа датчиков не взаимозаменяемы. Соответствует своему наименованию целиком и полностью, следит за детонацией двигателя и в зависимости от наличия и силы детонации помогает «мозгам» корректировать УОЗ (угол опережения зажигания). В случае выхода датчика из строя двигатель будет тупить и возрастет расход бензина.
не работает прибор, как его разобрать?
Устройство спидометра
Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.
На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.
Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.
Причины неисправности прибора
Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.
Причины могут быть следующие:
- неисправен счетчик;
- ослабли гайки крепления;
- обрыв гибкого троса;
- поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
- поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
- повреждена оплетка троса.
Проверка механизма на работоспособность
Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит – придется менять трос.
Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.
Инструкция по устранению неисправностей спидометра
Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.
Ремонт и замена привода
Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
- Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
- На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
- Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
- Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.
После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео – Евгений Александрович).
Замена троса
Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:
- отвертку;
- набор ключей;
- пассатижи;
- проволоку сечением 0,2-0,5 мм длиной около 2-х метров.
Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»
Процедура состоит из последовательности действий:
- Отключается минусовая клемма от АКБ.
- Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
- Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
- Далее к его проушинам прикручивается проволока.
- Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
- Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
- Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
- Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
- Установка выполняется в обратном порядке.
По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.
https://youtube.com/watch?v=rrO-5EmSUUo
Причины неисправности прибора
Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.
Причины могут быть следующие:
- неисправен счетчик;
- ослабли гайки крепления;
- обрыв гибкого троса;
- поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
- поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
- повреждена оплетка троса.
Проверка механизма на работоспособность
Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит — придется менять трос.
Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.
Порядок действий по снятию привода спидометра такой:
- установить автомобиль на подъемник или смотровую яму;
- отключить провод “массы” от аккумулятора;
- демонтировать панель приборов;
- отвернуть гайку, крепящую трос к механизму спидометра отстыковать его;
- привязать к проушине гайки проволоку;
- отвернуть гайку крепления гибкого привода к КПП;
- отстыковать тросик спидометра от коробки;
- вытянуть трос из автомобиля так, чтоб привязанная направляющая проволока осталась в нем;
- отвязать проволоку от гайки.
Замена привода спидометра семерки
Для ремонта нужно заехать на эстакаду или яму, без этого никак не обойтись. Также понадобятся ключи на 13 и 10 ну и конечно сам привод (артикул 2106-1702150-01).
- чтобы деталь вынуть из коробки необходимо ее немного опустить, открутив гайку на 13 крепления коробки;
- ключом на 10 откручиваем привод;
- немного вытаскиваем его и проворачиваем, чтобы отключить разъем, и открутить датчик скорости.
- Вытаскиваем деталь до конца.
Откручиваем крепление коробки
Откручиваем тросик спидометра
Откручиваем датчик скорости
Сборка проводится в обратном порядке.
Устанавливаем на место привод спидометра
Примечание
Сейчас на рынке еще хватает подделок и что бы не купить некачественную деталь проверьте ее хоть немного. Для этого возьмитесь с одной стороны за шестеренку, а с другой за выход и попробуйте прокрутить его. Если зацепление проскакивает лучше воздержаться от такой покупки.
Ремонт спидометра и замена троса ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099
Поломка спидометра не приводит к каким-либо повреждениям узлов автомобиля, но все же требует устранения, так как, неправильно оценив скорость, водитель рискует грубо нарушить правила и даже попасть в аварию. В сущности, все неисправности спидометра могут быть связаны с его механизмом, либо же с обрывом троса привода спидометра.
Снятие спидометра на ВАЗ 2101,2106,2108,2109,21099.
Если у вас стоит спидометр круглой формы как на автомобиле ВАЗ 2106. Для того чтобы снять спидометр необходимо снять переднюю панель щитка приборов. Первым делом нужно открутить два болта, которые крепят пластиковые накладки рулевой колонки, после чего поочередно снять нижнюю и верхнюю части. При этом снимается уплотнительное кольцо замка зажигания, которое нужно будет установить при сборке. В нижней части передней панели имеются два углубления, примерно на уровне рулевой колонки, в которых располагаются отверстия для доступа к скобам крепления. Вставляем в них плоские отвертки и поддеваем панель. Если отверстия закрыты заводским полимером или пленкой, их нужно просто прочистить с помощью той же отвертки, ножа или шила. Панель приборов выходит из посадочного места и есть прямой доступ к спидометру.
Если у вас стоит спидометр старого образца, как на автомобиле ВАЗ 2101. Чтобы снять спидометр на ВАЗ, сначала нужно снять решетку обдува, которая находится со стороны печки, либо решетку обдува стекла. Они крепятся на простых фиксаторах, которые можно либо отжать отверткой, либо провернуть. Через открытое отверстие получаем доступ к фиксаторам, которые держат щиток приборов. Освобождаем один из фиксаторов, после чего выталкиваем щиток приборов в сторону салона. Если щиток не снимался долгое время и фиксатор закис, рекомендуется использовать жидкость WD-40 или ее аналог.
Определение причины поломки.
После того как передняя панель демонтирована, можно без труда снять спидометр. Для того чтобы определить, в чем неполадка – в механизме спидометра или тросе привода, нужно просто прокрутить трос и посмотреть на работу стрелки спидометра. Если она вращается равномерно, соответственно прикладываемому усилию, значит проблема в тросе. Если же стрелка «проскакивает» или не реагирует на вращение троса, то нужно менять спидометр.
При замене спидометра нужно обратить внимание на цветовую маркировку на задней крышке. В разных моделях автомобилей ВАЗ использовались несколько типов редукторов с разным передаточным числом
Если поставить спидометр, который был разработан для другого редуктора, то он будет давать погрешность в показаниях, которая может составлять до 10 км/час на каждые 50 км/час. Совместимость той или иной модели спидометра и обозначается цветовой маркировкой.
Замена спидометра и троса.
Заменить спидометр проще простого, достаточно отсоединить электрические разъемы и перебросить их на новый спидометр. С помощью пассатижей нужно открутить прижимную гайку троса и перебросить его на новый спидометр. После этого можно устанавливать спидометр на место и собирать панель. Для замены троса его в первую очередь нужно отсоединять от редуктора. Соединение находится под днищем, возле коробки. Пассатижами откручиваем прижимную гайку, после чего отсоединяем трос. Затем таким же образом откручиваем трос со стороны спидометра. В районе гайки имеется проушина, к которой нужно привязать мягкую проволоку или прочную нить. Затем вынимаем трос на себя со стороны редуктора, так чтобы конец нити остался в салоне. Отвязав нить или проволоку от старого нужно перевязать ее на новый трос, после чего втянуть его в салон и подключить. Если проушины нет (такое бывает на неоригинальных тросах привода спидометра), можно в качестве стопора для нити использовать гайку.
Перед установкой желательно смазать новый трос смазкой «Литол» или «Шрус», немногим более половины его длины, начиная со стороны редуктора. Так он дольше прослужит и не будет перетираться об оболочку на местах сгибов.
Почему стоит менять спидометр целиком, если можно найти и устранить причину поломки его механизма, так это лишь потому, что запчасти для спидометров не выпускаются, они продаются в сборе. Кроме того, если сломалась одна деталь, то в ближайшем будущем произойдет поломка следующей. А кропотливая работа по поиску и устранению поломки отнимает много времени, поэтому проще купить и установить новый спидометр и забыть о неисправностях.
Видео ремонта спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена тросика спидометра
Не нужно быть водителем, чтобы знать, что в каждом современном автомобиле есть спидометр. Трудно переоценить роль прибора, который отвечает за измерение мгновенной скорости движения транспортного средства. С течением времени он, как и любой другой механизм, может выйти из строя, поэтому каждый владелец транспортного средства обязан знать, что нужно делать в этом случае. Чаще всего причина некорректной работы прибора кроется в поломке его механизма или в обрыве тросика спидометра. И если в первом случае специалисты рекомендуют поменять испортившееся измерительное устройство, то во втором случае выходом из положения будет замена тросика спидометра.
Водители иномарок при выявлении той или иной неисправности предпочитают обращаться в сервисные центры, поэтому информацию о том, как поменять тросик спидометра, мы рассмотрим на примере машин Волжского автомобильного завода. Их владельцы в подавляющем большинстве случаев мелкие ремонтные и профилактические работы проводят самостоятельно.
Признаки неполадок в работе спидометра
Признаки неисправности
Ниже описаны варианты типичного поведения стрелки, характерные для нестабильно работающего прибора:
- стрелка замирает на одном месте и остается в этом положении и во время езды, и во время стоянки;
- стрелка «лежит» на нуле;
- процесс измерения скорости сопровождается дрожанием или существенными колебаниями стрелки в разные стороны.
Демонтаж приборной панели и спидометра
Новый тросик
Выявить причину поломки спидометра невозможно без его демонтажа. Спидометры округлой формы, выпускающиеся в наши дни, можно извлечь с посадочного места после того, как будет разобрана приборная панель. Снять ее можно после демонтажа декоративных накладок рулевой колонки и удаления резинового уплотнителя, который расположен возле замка зажигания. В открывшемся проеме находятся крепежные элементы в виде скоб. Их легко удалить с помощью шлицевых отверток. На последнем этапе панель снимается со своего посадочного места.
Измерительное устройство старого образца также демонтируется просто. В первую очередь извлекается вентиляционная решетка. Делается это для того, чтобы получить свободный доступ к элементам крепления, фиксирующим приборную панель. После нажатия на фиксаторы панель легко снимается.
Поиск причины поломки
Причина неисправности
Выявить причину сбоя в работе не составляет труда. Трос нужно покрутить пальцами, наблюдая при этом за положением стрелки спидометра. Если она вращается плавно и в ее движении отсутствуют рывки, то неполадка заключается в обрыве троса. В этом случае для устранения неполадки необходимо заменить поврежденный трос.
О том, что испортился механизм спидометра, свидетельствует движение стрелки рывками или полное отсутствие реакции на вращающийся трос прибора. В такой ситуации без полной замены устройства не обойтись.
Работы, связанные с заменой троса
На первом этапе поврежденный трос отсоединяется от редуктора автомобиля. Место, в котором трос крепится к редуктору, находится рядом с коробкой переключения передач. Фиксация троса осуществляется при помощи крепежного болта, который необходимо выкрутить. Затем удаляется прижимная гайка, которая соединяет трос со спидометром, после чего следует снять тросик спидометра.
Перед прокладкой нового троса рекомендуется тщательно промазать его поверхность смазкой. В дальнейшем она будет защищать трос от повреждений, тем самым продлевая срок его эксплуатации.
Монтажные работы заключаются в протяжке троса в автомобиль и в подключении его к спидометру. На завершающем этапе в обратном порядке монтируется панель приборов автомобиля.
Для того чтобы без посторонней помощи поставить тросик спидометра на место, не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Главное, чтобы длина нового троса соответствовала длине оригинального, вышедшего из строя расходника.
Фото
Откручиваем первый винт
Второй винт
Теперь сверху
Откручиваем крепления, удерживающие приборную панель
Еще один винт
Отключаем колодки
Отсоединяем тросик
Видео
В этом видеоролике показано, как заменить трос спидометра и снять панель приборов на ВАЗ 2109:
Вывод
Нам известно много случаев того, как владелец автомобиля продолжал езду даже со сломанным спидометром. Если так подумать, особой опасности нет – опытный водитель буквально на глаз может определить скорость движения авто. Все же поступать таким образом – игнорировать поломку спидометра – мы категорически не советуем. Замена того же тросика обходится в небольшую сумму. И помните: после доработки детали ее можно установить практически на любой автомобиль, но это чревато повышением нагрузок на шестерню, завышением/занижением показываемой прибором скорости и многим другим не слишком приятным вещам.