Какое масло лучше заливать в коробку лада калина при его замене?

Разновидности трансмиссионного масла

Встречается три основных типа смазки:

Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево.

Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов.

Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.

Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла.

Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан.

Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.

Как и где хранить трансмиссионную жидкость

Перед использованием убедитесь, что срок годности масла еще не истек. Для этого обратитесь к этикетке на таре. Чтобы смазочная жидкость для КПП поддерживала свое оптимальное состояние, вам понадобится следовать данным инструкциям:

  • Плотно закрывайте крышку бутылки или канистры. Продукт должен храниться в герметичной упаковке.
  • Не оставляйте тару на солнце или под прямыми лучами. Подходящим местом для хранения станет погреб, чердак, гараж и тд.
  • Проверяйте срок годности.
  • Не храните тару со смазкой в помещении с температурой свыше 24 градусов по Цельсию. В противном случае химические элементы масла могут измениться и нанести вред коробке.
  • Не давайте лишней влаге попадать внутрь упаковки с жидкостью

Какое масло заливать в КПП Калины мы расскажем далее, а сейчас рассмотрим, где хранить канистру со смазкой.

Идеальным местом для хранения является отапливаемый подвал, гараж или сарай с низким уровнем влажности. В нем вы защитите тару от солнечных лучей, резких климатических изменений и прочих вредоносных факторов.

Еще один полезный совет – не советуем переливать состав из канистры в другие емкости. Оригинальная упаковка состоит из прочного пластика, что позволяет оберегать жидкость от плохих условий хранения.

Не используйте масло, срок годности которого истек более чем 12 месяцев назад. Оно негативно повлияет на работу коробки. В лучшем случае вам понадобится заново произвести замену, в худшем – произвести полный ремонт КПП или заменить узел. Как вы видите, проще один раз проверить, чем потом переплачивать.

В нашем магазине вы всегда найдете свежие трансмиссионные составы от марки Hessol. Немецкая смазка отличается универсальностью, качеством и стоимостью. В «Чирол» вы сможете приобрести состав по самым низким ценам. Если вам нужна консультация по подбору – обращайтесь к нам по телефону или приходите в наш офис. Наш менеджер подробно ответит на все возникшие вопросы.

Процедура замены

Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера. Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера. После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.

Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:

  • ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
  • трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
  • лейка;
  • шланг для лейки на 30 – 40 см;
  • новое масло;
  • пустая ёмкость для слива старой смазки;
  • яма или домкрат.

Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.

  1. Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя. 
  2. Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
  3. Под автомобилем найдите сливную пробку. Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие.  Затем верните пробку на место.
  4. Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
  5. Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач. 
  6. В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
  7. Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.

Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло. Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки. На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта. Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Заводское масло

Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
  • Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
  • THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5

Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:

  1. 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)

Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать чистое оригинальное масло, без каких-либо масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло – вот что надо для надежной и эффективной работы коробки передач Lada Granta.

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю. В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата. Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую». Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа. Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него. На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Какому производителю отдать предпочтение

Ещё один важный фактор выбора лучшего трансмиссионного масла для «Лады Калины» – бренд производителя. Современный рынок насыщен большим выбором продукции. Именно популярные и пользующиеся большим спросом бренды предлагают добротную и качественную продукцию. На практике подавляющее большинство предлагаемой смазочной жидкости – это более дешёвые аналоги по-настоящему хороших масел. Всегда проверяйте при покупке наличие ГОСТа. Если его нет, то, скорее всего, эта жидкость не поможет. Лучше заплатить чуть больше и получить качественную смазку.

Представляем вам список наиболее приобретаемых «Лады Калины»:

  • ZIC (29,7% покупателей)
  • Shell (14,1% покупателей)
  • Liqui Moly (13,4% покупателей)
  • Лукойл (12,4% покупателей)
  • (5,5% покупателей)
  • Mobil (4,2% покупателей)

Также почти вровень с Мобилом идут производители ТНК и Роснефть. Все представленные бренды выпускают продукцию различную по химическому составу. Среди них есть синтетические, полусинтетические масла. Минеральными жидкостями занимается малый круг производителей, так как они не так сильно востребованы и подходят водителям в крайне редких случаях в связи со своей недолговечностью.

Масло в коробку передач (КПП) Lada Kalina

Модель Lada Kalina выпускается с 2004 года. Автомобили первого поколения оснащались двигателями на 1.4 и 1.6 литра мощностью от 81 до 98 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. На втором поколении модели, появившемся в 2013 году, МКПП была модернизирована, также появились модификации с 4-ступпенчатым автоматом Jatco и 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией АМТ.

Какое масло заливать в коробку Lada Kalina зависит от типа трансмиссии.

Масло в коробку передач Lada Kalina с МКПП и АМТ

В качестве трансмиссионного масла в коробку Kalina с МКПП или АМТ специалисты TOTAL советуют TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Это масло отвечает стандарту качества API GL-4+ и имеет высокий уровень смазывающих и защитных свойств.

Оно предотвращает преждевременный износ трансмиссии и образование коррозии, а так же продлевает срок ее службы.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80 благодаря хорошей термической и окислительной стабильности можно использовать с увеличенными интервалами замены масла в коробке Lada Kalina, в рамках рекомендованных автопроизводителем.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Благодаря выдающимся противозадирным свойствам оно обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа в любых условиях, что увеличивает срок службы агрегата при использовании этого масла в КПП Kalina. Технология FUEL ECONOMY (FE) снижает потери на трение при движении, а, следовательно, и расход топлива.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 удовлетворяет международным стандартам качества API GL-4, GL-5 и MT-1, что позволяет заливать это масло в коробку Lada Kalina при любом режиме эксплуатации автомобиля.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

Масло в АКПП Lada Kalina

Трансмиссионная жидкость для АКПП TOTAL FLUIDMATIC MV LV обладает улучшенными фрикционными характеристиками, которые гарантирую эффективную и плавную работу трансмиссии во всех режимах движения. Оно обеспечивает высокий уровень защиты элементов трансмиссии от износа, поэтому рекомендуется как масло в коробку Lada Kalina с 4-ступенчатым автоматом.

  • TOTAL FLUIDMATIC MV LV
  • Подобрать трансмиссионное масло для Lada Kalina можно с помощью специального сервиса на нашем сайте.
  • Подробнее о трансмиссионных маслах TOTAL.

Замена масла в коробке передач Лады Калины 2 поколения: замер уровня

Замерить, сколько трансмиссионной жидкости находится в КПП Вашей Лады Калины, можно двумя способами:

  • Используя щуп.
  • Путем полного слива.

Независимо от того, как именно Вы собираетесь измерять уровень масла, двигатель автомобиля необходимо предварительно прогреть. При температуре воздуха 20°C Вам придется проехать 10 минут, чтобы трансмиссионная жидкость прогрелась до 50-80°C.

Порядок измерения уровня масла щупом:

  • Отодвиньте воздушный фильтр.
  • Найдите щуп (он находится слева от мотора), вытяните его и тщательно протрите.
  • Поместите щуп на место, подождите несколько секунд и достаньте.
  • Определите объем масла в КПП «Калины» по масляному следу.

Щуп имеет две насечки: «min» и «max». Если уровень ниже минимальной отметки, следует произвести замену масла в коробке Калины как 8 клапанной, так и 16. Если показатель приближается к «min», будет необходим долив не менее 200 грамм.

Для измерения уровня жидкости путем ее полного слива, Вам потребуется смотровая яма, а также воронка и пустая емкость на 4 литра.

После установки транспортного средства над ямой или эстакадой выполните следующие операции:

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Открутите нижний защитный кожух двигателя.
  • Откройте сливную крышку и слейте масло (этот процесс может занять 30-40 минут).

По завершению процедуры слива оцените объем масла в коробке «Калины» и ее качество. Масло должно быть прозрачным и не иметь осадка и металлических вкраплений. Если количество жидкости и ее состояние соответствуют норме, влейте масло обратно.

Темный цвет и наличие стружки означает, что КПП требует промывки специальным промывочным маслом. После ее осуществления, влейте новую трансмиссионную жидкость.

Замена смазки на АКПП

Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

  • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
  • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для заливки смазочного продукта;
  • воронка для шланга;
  • трансмиссионное масло.

Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

  1. Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
  2. Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
  3. Подставить под слив подходящую ёмкость.
  4. Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
  5. Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
  6. Установить поддон обратно.

Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы

Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт

Открутил пробку, слив пошел, правда пришлось подложить какую-то близлижащую коробку чтоб бутылка не сбегала от своей участи, но это мелочи). Старое масло было ZIC 80W90 полусинь.

Закрутил пробку, изготовил устройство залива, сверху шланг налез на воронку идеально, снизу немного разрезал чтоб сузить и затолкать его в отверстие.

Всё готово для главного участника мероприятия.

Залил чуть больше 3 литров, проверил — чуть ниже минимума, долил ещё 250-300 мл, получилось выше буквы Х на МАХ, не попал однако… Пришлось открутить пробку и немного слить, слил, с первого раза попал ровно на отметку МАХ.После приступил к установке защиты двигателя, холодно однако на снегу валяться, но минут через 40 таки её победил!Немного проверил на ходу прокатившись по району, заводится с новым маслом явно легче, переключается тоже вроде бы полегче, но гул коробки при торможении двигателем не пропал, больше пока не понял

Ну да ладно, мне главное чтоб в мороз с брелка заводилось.Спасибо за внимание!

Как часто нужно менять масло

Если вы купили новый автомобиль или только прошёл капремонт двигателя, то масло придётся заменить через 3 000 км пробега.

Расположение щупа масла на 16-ти клапанном двигателе.

Это необходимо для того, чтобы сменить ту смазку, которая уже прошла притирку и утратила часть своих химических и физических свойств.

  • Регламент завода — 15 000 км.
  • Не официальный регламент — 8 000-10 000 км.

Необходимый объём

Уровень масла должен находится между метками MIN и MAX на щупе.

Объём масла 3.5 литров . Поскольку при «обычной» замене часть смазки остается в двигателе, то доливать следует около 3 литров. Ориентироваться при доливе следует на отметки щупа.

Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла.

Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению.

Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85 от -40 до +35
75W-90 от -40 до +45
80W-85 от -26 до +35
80W-90 от -26 до +45
85W-90 от -12 до +45 и выше

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Итоги

В итоге можно сказать, что современный российский рынок предлагает широкий ассортимент трансмиссионных масел для любого авто

Среди всей продукции важно выбрать именно ту смазку, которая идеально подойдёт именно вам. После небольшого сравнительного анализа, либо доверившись мнению большинства автомобилистов, можно без труда сделать правильный выбор

При покупке нужно обязательно учитывать сертификацию товара. Это очень важно для того, чтобы быть уверенным в качестве приобретаемого масла.

Трансмиссионная смазка меняется не так часто, как моторная. Однако рано или поздно этот момент наступает. Безусловно, ВАЗ 2114 – автомобиль неприхотливый, но это не значит, что можно с целью экономии заливать в коробку любое масло.

Если автомобиль обслуживается на дилерской СТО, вопрос: «какое масло заливать в коробку?» вас не волнует, за выполненные работы и качество расходников отвечает сервис.

Правда, причин отвозить не гарантийный автомобиль к официалам не так много, поэтому большинство владельцев проводят обслуживание своими руками. Давайте разберемся, как правильно подобрать трансмиссионную жидкость, чтобы не навредить коробке передач, и не переплатить лишних денег.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий