Содержание
- 1 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 2 Инструкция по самостоятельной замене
- 3 Как слить тосол на ВАЗ 2109
- 4 Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- 5 Слив охлаждающей жидкости с радиатора
- 6 Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- 7 Процесс замены антифриза
- 8 Контроль уровня и необходимый объем
- 9 Как правильно слить тосол из системы
- 10 Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость — она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.
Примечание! Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км
хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость
Примечание! Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ », там всё подробно расписано!
Инструкция по самостоятельной замене
Ниже разберем, как заменить охлаждающую жидкость в «Девятке».
Что потребуется для замены?
Если меняем хладагент самостоятельно, то потребуется следующее:
- гаечный ключ на 8;
- шестигранный ключ на 12;
- обрезанная бутылка или ведро, в которое будете сливать отработанный хладагент;
- дистиллированная вода или специальное средство, если возникнет потребность промыть систему охлаждения.
Из ролика пользователя AvtoDrive можно узнать о том, как производится замена хладагента в автомобиле ВАЗ 2109.
Как слить?
Чтобы полностью слить Тосол в ВАЗ 2109 из системы, сделайте следующее:
- Транспортное средство загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля была немного выше. Для этого поставьте на домкрат передние колеса.
- Заведите силовой агрегат авто и переместите ручку управления печкой в крайнее правое положение, чтобы отопитель дул горячим воздухом.
- Залезьте под днище транспортного средства и демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого открутите винты, которые ее фиксируют.
- Заглушите мотор и ослабьте болт, держащий отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы в процессе слива не произошло короткое замыкание.
- Выкрутите крышку заливного отверстия на расширительном бачке. Это позволит снизить давление при сливе отработанного вещества.
- Подставьте емкость для сбора «отработки» под пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Выкрутите крышку, начнется процесс слива отработанной жидкости.
- Когда слив будет завершен, установите пробку на место. Теперь надо слить рабочее вещество из радиатора охлаждения. Чтобы это сделать, выкрутите пластиковую пробку на радиаторе, заранее подставив под нее емкость. Когда слив будет окончен, закрутите крышку обратно.
Как правильно произвести промывку?
Если слитый хладагент слишком грязный, в нем имеются следы отложений, необходимо выполнить промывку охладительной системы. Для этого можно использовать дистиллированную воду или специальное средство очистки, которое продается в любом автомобильном магазине.
Правильный порядок процедуры промывки следующий:
- Дистиллят или промывочное вещество заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на резервуаре под капотом. Для это выкрутите пробку и добавьте туда столько жидкости, чтобы ее уровень был между отметками MIN и МАХ на емкости.
- Запустите автомобильный двигатель, пусть он поработает на холостых оборотах примерно десять минут.
- Заглушите мотор и повторите процесс слива вещества.
- Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и в ней остались следы осадка, процедура промывки системы повторяется до того момента, пока вода станет более или менее чистой.
Пользователь Aveo Show в своем ролике показал, как осуществляется процедура замены антифриза, а также очистки системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2109.
Как залить?
Заливать антифриз необходимо так:
- Выкрутите пробку резервуара в моторном отсеке. Для большего удобства в нее можно установить лейку.
- Убедитесь в том, что все крышки (для слива и на радиаторе охлаждения) прочно затянуты. Проверьте целостность шлангов и магистралей. Удостоверьтесь в том, что термостат в рабочем состоянии.
- Залейте свежую жидкость в расширительный бачок. Уровень хладагента должен быть между метками MIN и МАХ.
- Закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель.
- Мотор должен поработать около десяти минут на холостых оборотах.
- Залезьте под днище автомобиля и убедитесь, что нет утечки хладагента.
Как слить тосол на ВАЗ 2109
Собственно говоря, процедура слива и замены охлаждающей жидкости является достаточно актуальной для любого водителя, от новичка, только получившего права, до опытного водителя с двадцатилетним стажем.
Рассмотрим слив тосола на примере одной из самых популярных моделей отечественного автопрома – «девятке», ВАЗ-2109. На самом деле, данная процедура не такая уж и сложная, и ее можно выполнить в домашних условиях, главное соблюдать последовательность в действиях.
Инструментов понадобится всего несколько – отвертка, шестигранный ключ 12 мм и рожковый ключ на 8 мм.
На первом этапе следует поместить автомобиль на более-менее ровной площадке, хотя идеальным вариантом будет постановка на смотровую яму. Альтернативным способом можно поднять авто с помощью домкрата и установить под колеса опоры.
Далее нужно дождаться, пока двигатель окончательно остынет (это обязательное условие).
После того, как двигатель окончательно остыл, нужно открыть капот и открыть пробку расширительного бачка. В то же время, в салоне нужно открыть кран отопителя (перевести его вправо до упора).
Забравшись под машину необходимо открутить болты, фиксирующие картер двигателя, и снять защиту. Поставив под радиатор подходящую емкость, нужно открутить пробку, и дождаться окончания слива тосола с радиатора.
По аналогии сливается и антифриз с двигателя. Для этого нужно открутить пробку, расположенную на блоке цилиндра и проследить, что антифриз сливается четко и без потерь. Кстати, чтобы добраться до этой пробки, следует полностью снять модуль зажигания.
Для облегчения процедуры слива тосола нужно отсоединить подающий шланг от карбюраторного патрубка и ослабить зажимающий хомут.
Когда процедура слива завершена, необходимо тщательно очистить элементы двигателя от остатков жидкости и плотно закрутить все пробки (на блоке цилиндра и на расширительном бачке). Сборка всех снятых компонентов автомобиля осуществляется в обратном разборке порядке.
Важно! Пробку расширительного бачка следует закручивать с особой тщательностью, так как он находится под постоянным давлением и неплотное закрытие влечет за собой утечку жидкости или повреждение механизмов авто. И лишь только потом можно заливать новый антифриз
И лишь только потом можно заливать новый антифриз.
Вообще, слив тосола требуется лишь в нескольких ситуациях:
- утечка жидкости;
- периодическая профилактика, связанная с ухудшением свойств охладительной жидкости.
Сам по себе тосол является достаточно токсичным, так что при выполнении работ следует быть более, чем аккуратным, и избегать попадания данной жидкости на открытые участки кожи.
После того, как новый антифриз залит, необходимо проверить работоспособность охладительной системы, прогрев двигатель до рабочей температуры и включив воздушное охлаждение.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Охлаждающая жидкость – она нужно только лишь для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не используется, благодаря ней при работе двигатель охлаждается и тем самым двигатель дольше закипает (Если система исправна, то вообще практически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но настолько он будет быстро закипать (Где то за 5-10 мин.), что вам придётся постоянно глушить двигатель у автомобиля и ждать пока он хоть немного остынет, кроме того узнать температуру двигателя без жидкости вы никак уже не сможете, потому что датчик который следит за температурой считывает как правило температуру не у двигателя (Просто так уже все привыкли называть, хотя температура жидкости и двигателя при этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей жидкости и как определит он температуру если этой жидкости нет, поэтому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, так как вы не далеко проедете и скорее всего загубите мотор у автомобиля.Примечание! Чтобы произвести замену данной жидкости в автомобиле, вам понадобиться: Пустая ёмкость литров на 10 не менее (Хотя можно взять и меньше, но чтобы жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, чистой тряпкой ещё запаситесь чтобы ей вытереть руки и если жидкость попадёт на двигатель автомобиля, стереть её с него, кроме этого шестигранные ключи возможно понадобятся и разных видов отвёртки!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость? Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как говорит завод изготовителя не рекомендуем, а просто возьмите на заметку себе), то жидкость нужно менять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее прийти в негодность, за это отвечают такие факторы как качество жидкости (Если она будет поддельная то и 1000 км
хватит, чтобы она изменила свой цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть свой срок годности и по его истечению её обязательно нужно сливать и менять на новую, а иначе все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и двигатель во-первых будет быстрее закипать и во-вторых коррозия внутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет противокоррозийную присадку и тем самым когда срок годности у жидкости истекает, то и все присадки перестают действовать так как они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит поговорим, любая жидкость вы наверное обращали своё внимание при покупки имеет цвет (Красный, синий и т.д.), если после не продолжительной эксплуатации жидкость поменяет свой цвет на рыжеватый (Оттенок ржавчины) то жидкость поддельная её необходимо сразу же заменить на новую, вообще у качественных жидкостей оттенок очень стойкий и довольно долго они сохраняют свой цвет и в конце они только темнеют, поэтому если же ваша жидкость сразу поменяла цвет после заливки и не продолжительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую лучше всего стоит заменить на новую жидкость
Примечание! Когда вы придёте в автомагазин (Вряд ли, но могут) рекомендуем вам проверить там жидкость на её качество, конечно вам придётся для этого открыть её но если сперва купить жидкость а позже при продавцах её проверить то проблем возникнуть у вас с приобретённой жидкость не должно, более подробно узнать о том как можно проверить жидкость на подделку и узнать чем же всё таки отличается между собой тосол и антифриз, вы можете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё подробно расписано!
Слив охлаждающей жидкости с радиатора
По мнению специалистов и автолюбителей, которые уже не раз самостоятельно сливали тосол или антифриз с радиатора, данный процесс довольно прост и понятен, если делать его поэтапно:
- Отвинчиваются 4 фиксирующих элемента с защитной крышки двигателя.
- Открывается кран элемента, который называется отопителем. Чтобы открыть кран, нужно регулятор температуры печки, который расположен внутри автомобильного салона, повернуть до упора в правую сторону.
- Защитную крышку расширительного охлаждающего бачка нужно снять. Однако стоит отметить, что не все рекомендуют снимать крышку с бочка, объясняя это тем, что при сливе жидкости она может сильно разбрызгиваться. Решить, нужно ли открывать бачок, должен сам автолюбитель самостоятельно.
- Емкость для слива нужно точно поставить под радиатор.
- Под автомобильным капотом нужно найти сливную пробку и аккуратного ее отвинтить. Этот процесс делается не спеша, чтобы жидкость не залила генератор.
- Чтобы тосол или антифриз до конца слился с радиатора, нужно выждать 15-20 минут, а далее можно приступать к сливу жидкости с блока двигателя.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).
Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
— Торцовый ключ или головка на «13»
— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров
Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров
— Воронка для залива жидкости
— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду
— Снимаем защиту картера двигателя
— Снимаем брызговики моторного отсека
— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости
— Даем остыть двигателю
Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Слив старой охлаждающей жидкости
— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.
— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя
Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.
— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы
Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка
После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.
Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.
— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока
Залив новой охлаждающей жидкости
— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя
— Заливаем новую охлаждающую жидкость
Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.
Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.
— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе
При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.
— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка
Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры
При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.
Примечания и дополнения
— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.
— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.
— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.
— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Можно ли смешивать антифризы разных марок и цветов
Сравнительный тест-ремонт автомобилей
— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Процесс замены антифриза
Процедура обновления антифриза в ВАЗ 2109 не является особо сложной. По этой причине транспортное средство не обязательно направлять в специализированную техническую мастерскую — он сам может сменить охладитель системе своего автомобиля. В этих целях автолюбителю понадобится:
- Выбрать правильное место для установки транспортного средства перед сменой антифриза. Площадка должна иметь совершенно горизонтальную поверхность, без спусков и возвышений;
- Подготовить инструментарий, в который входят:
- Плоскогубцы или пассатижи;
- Вместительную (не менее 10 литров объёма) ёмкость для стекания израсходованной технической жидкости. В этих целях может использоваться объёмный таз, ведро или канистра;
- Салфетки для протирания деталей от остатков антифриза;
- Набор ключей и отвёрток;
- Плотные перчатки;
- Найти напарника, чтобы трудоёмкая процедура замены охладительной жидкости стала проще и заняла меньше времени.
Внимание — техника безопасности! При работе с системой охлаждения ВАЗ 2109 и охлаждающей технической жидкости следует помнить, что:
- Перед сменой антифриза необходимо остановить двигатель и дать ему полностью остыть. В противном случае охладитель, разогретый до порога собственного кипения и находящийся под большим давлением, может обжечь автовладельцу руки и лицо;
- Охладительная жидкость обладает высоким уровнем токсичности. Поэтому её ни в коем случае нельзя пить, а при попадании антифриза в глаза или на слизистую носа или рта рекомендуется промыть поражённое место кипячёной водой.
Для замены охладительной жидкости в системе ВАЗ 2109 понадобится 8,7 литров свежего охладителя. Более старые «Девятки» вмещают до 7,5 литров технической жидкости, однако встречаются модели вместимостью до 9 литров. Поэтому рекомендуется запастись 10 литрами свежего антифриза при смене такового в охладительной системе ВАЗ 2109.
В процессе смены охладительной субстанции могут возникнуть такие проблемы, как обнаружение скрытой течи или попадание в систему воздуха. При обнаружении незначительной протечки можно воспользоваться герметиком для автомобилей марки ВАЗ, но в большинстве случаев рекомендуется сменить повредившуюся деталь. При формировании воздушной пробки производится прогон двигателя.
Саму процедуру смены антифриза на ВАЗ 2109 можно условно разделить на 2 этапа. Поговорим подробнее о каждом из них.
Этап первый
Первый этап — слив антифриза с бака ВАЗ 2109, а также с блока цилиндров рассматриваемого транспортного средства. Пошаговая структура этой процедуры представлена ниже:
- Разместить тару для сливаемого отработанного антифриза под расширительным бачком автомобиля;
- При помощи ключей и отвёртки открутить пробки и освободить сливное отверстие;
- Позволить отработанной жидкости мерно стекать в ёмкость. Если охладитель не вытекает, значит слив засорён;
- Переместить тару для слива под блок цилиндров ВАЗ 2109;
- Дать стечь остаткам антифриза;
- Закрутить все сливные пробки.
Далее рекомендуется промыть систему охлаждения ВАЗ 2109. Промывать системные детали обязательно, если:
- Производится замена используемого антифриза на несовместимый аналог, так как при промывке смывается защитная микроплёнка, образованная предыдущим охладителем;
- Слив сильно засорён.
Однако системная промывка всё рано рекомендуется к проведению, потому что в процессе таковой можно легко обнаружить течь до заливки свежего антифриза. Для промывания системы ВАЗ 2109 можно использовать как специальные химические вещества, так и чистую дистиллированную воду. Жидкость заливается в расширительный бачок ВАЗ 2109, и на 15 минут запускается двигатель автомобиля. После этого отработанная промывочная субстанция сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной.
Этап второй
Завершением процедуры замены антифриза на ВАЗ 2109 Инжектор и стандартной «Девятки» является заливка свежей охладительной жидкости. Прежде всего необходимо разбавить концентрат охладителя. Для этого понадобится чистая ёмкость и дистиллированная вода. Соотношение жидкостей зависит от желательной температуры кипения антифриза — чем она выше, тем больше должно быть концентрата охладительной субстанции по отношению к воде.
Перед заливкой свежего охладителя в систему ВАЗ 2109 необходимо обеспечить герметичность бачка, плотно закутив все сливные пробки. Готовая смесь заливается в расширительный бачок. После этого запускается двигатель (на 10-15 минут, так называемый «прогон»). Это необходимо для удаления попавшего в систему воздуха. После прогона мотора обязательно проверяется уровень охладительной субстанции, если он снизился, необходимо долить недостающее количество антифриза.
Контроль уровня и необходимый объем
Перед сменой рабочего вещества автовладельцу следует знать, какой объем системы охлаждения «Девятки» и сколько хладагента в нее войдет, чтобы купить необходимое количество жидкости для выполнения задачи. В пластиковый резервуар под капотом при смене войдет около 8,7 литра антифриза. Если рабочее вещество сливается из системы не до конца, то залить в нее получится примерно 7-7,5 л. Что касается контроля уровня, то он осуществляется по меткам расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, когда двигатель машины прогрет, объем жидкости может быть более высоким. Поэтому перед проверкой мотор нужно заглушить и дать ему остыть.
Пользователь serber24 Sani4 в своем видео наглядно продемонстрировал процедуру смены антифриза в автомобиле ВАЗ 2109.
https://youtube.com/watch?v=tl-mlYESTfE
По каким причинам расходуется ОЖ?
Существует несколько причин, по которым объем хладагента будет понижаться в охладительной системе:
- Низкие отрицательные температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Эту причину нельзя назвать утечкой, но автовладельцы зимой часто путают такую проблему именно с протечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют добавлять хладагент в систему.
- Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на емкости незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может напоминать царапину. Потребуется детальная диагностика. Для выявления места утечки придется воспользоваться специальным красителем, который добавляется в жидкость.
- Отсутствие герметичности в соединениях магистралей либо повреждение патрубков. Такую проблему можно выявить наглядно. В местах неисправностей заметны мокрые следы хладагента. Если дефект незначительный, то обнаружить его посредством визуальной диагностики также не удастся. Придется добавлять в хладагент краситель.
- Повреждение термостата или прокладки. При наличии дефектов на уплотнителе устройства жидкость будет просачиваться, со временем ее количество в системе охлаждения уменьшится.
- Повреждение радиаторного устройства отопительной системы. В процессе эксплуатации радиатор изнашивается. Если он уже отработал свой срок службы, то хладагент может просачиваться через образовавшиеся на нем щели или через подключенный к нему шланг. Добавление жидкости нецелесообразно, надо произвести замену радиатора охлаждения.
- Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждения, то образуется утечка. В результате чего антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое будет попадать в хладагент. Ремонт неисправности заключается в замене прокладки головки блока цилиндров.
Доливка
Процедура добавления хладагента выполняется на холодном двигателе. Для того чтобы долить антифриз, нужно открыть капот автомобиля и открутить пробку расширительного бачка. В резервуар добавляется необходимое количество жидкости, после чего крышка закручивается.
Если неизвестно, какая жидкость использовалась ранее, лучше ее поменять. Поскольку смешивание разных типов хладагентов приведет к тому, что вещество потеряет свойства.
Как правильно слить тосол из системы
Если у вашего ВАЗ 2114 подошёл срок замены тосола, необязательно отвозить машину в сервис. Приготовив несколько инструментов, можно всё сделать в одиночку без помощи мастеров. Если в гараже осталась старая ёмкость от ОЖ, она отлично подойдёт для слива отработанного материала. Из инструментов нам понадобится:
- Гаечные ключи на 8, 13 и 17.
- Плоская и крестовая отвёртки.
- Ветошь для очистки.
От температуры жидкости зависит её вязкость. Поэтому чтобы тосол сливался лучше, работу нужно начинать при тёплом двигателе. В системе охлаждения ВАЗ 2114 горячий тосол также используется для обогрева салона. При сливе нужно обязательно открутить кран радиатора печки.
Пошаговая инструкция
Работа состоит из следующих этапов:
- Первым делом открываем капот и снимаем защиту блока двигателя.
- Снимаем крышку с расширительного бачка. Снимаем крышку с бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2114
- Подставляем под низ радиатора ёмкость для слива (здесь и пригодится старая бутылка от тосола).
- Находим внизу радиатора сливную пробку и аккуратно открываем её. Следите, чтобы жидкость не попала на расположенные рядом детали. Среднее время вытекания ОЖ составляет 15-20 минут. Открываем пробку внизу радиатора и начинаем сливать жидкость
- После того как весь тосол был слит, хорошо вычищаем пробку и закрываем её.
- Далее сливаем жидкость из самого двигателя. Перемещаем ёмкость под сливную пробку двигателя и открываем её. Открываем пробку на двигателе и сливаем тосол
- Отверстие для слива находится ниже модуля зажигания (модуль рекомендуется снять заранее).
- Ждём примерно столько же времени, как и с радиатором. Вытираем пробку и ставим её на место.
Процесс слива совсем несложный и займёт у вас не больше часа. После окончания работы нелишним будет протереть расположенные рядом детали от грязи.
Слив антифриза (ОЖ) с радиатора и блока двигателя на видео
Замену охлаждающей жидкости нужно регулярно проводить два раза в год или после 50 тыс. км пробега. Процедура не займёт много времени и не требует больших финансовых затрат. Если затягивать с этим, то система охлаждения не сможет в полной мере выполнять свою функцию.
Необходимость слить антифриз может возникнуть по самым разным причинам. Это может быть ремонт системы охлаждения или плановая замена охлаждающей жидкости. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего сложного. Достаточно лишь подставить ёмкость и открутить пробку. Проблема в том, что всё далеко не так просто, и слить охлаждающую жидкость полностью удаётся далеко не всегда и не всем. О том, как самостоятельно разобраться с этой проблемой, мы и поговорим в этой статье.
- Замена охлаждающей жидкости в целях профилактики. Антифриз, как и любая другая жидкость в автомобиле, может выработать свой ресурс, после чего его свойства резко ухудшаются. Рекомендуется менять антифриз после каждых 50 тыс. км (т. е. приблизительно раз в 2 года). Частота замены может варьироваться в зависимости от марки автомобиля и режима его эксплуатации.
- Также жидкость придётся сливать перед ремонтом. Если вышел из строя радиатор, термостат или другой элемент системы охлаждения, без полного слива антифриза не обойтись.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Казалось бы простая процедура по замене охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения карбюраторного или инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций имеет некоторые особенности без знания которых в результате можно получить целый ряд проблем (например, постоянный перегрев двигателя и выбивание крышки расширительного бачка).
Поэтому разберем порядок проведения замены с их учетом.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
— Торцовый ключ или головка на «13»
— Канистра или две охлаждающей жидкости (тосол, антифриз) – 8 литров
Подробно о выборе антифриза или тосола: «Выбираем охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Широкая емкость для сбора старой охлаждающей жидкости (тазик) емкостью не менее 8 литров
— Воронка для залива жидкости
— Крестовая отвертка для снятия хомута патрубков
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду
— Снимаем защиту картера двигателя
— Снимаем брызговики моторного отсека
— Подставляем под двигатель емкость для сбора старой охлаждающей жидкости
— Даем остыть двигателю
Порядок замены охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Слив старой охлаждающей жидкости
— Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
Для этого рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Сливаем жидкость.
— Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя
Отворачиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. Используем ключ или головку на «13». Сливаем жидкость.
— Удаляем остатки старой охлаждающей жидкости из системы
Отворачиваем и снимаем пробку с расширительного бачка
После чего из сливных отверстий радиатора и блока цилиндров вытечет еще немного старой жидкости.
Прожимаем рукой патрубки радиатора чтобы выгнать последнюю оставшуюся жидкость.
— Заворачиваем обратно пробки сливных отверстий радиатора и блока
Залив новой охлаждающей жидкости
— Снимаем подводящий патрубок с блока подогрева карбюратора или дроссельного узла инжекторного двигателя
— Заливаем новую охлаждающую жидкость
Вставляем в отверстие расширительного бачка воронку и через нее заливаем жидкость. Сразу всю жидкость заливать не нужно. Заливаем пару литров, прожимаем шланги системы охлаждения. Еще пару литров, опять прожимаем. Таким способом удаляется воздух из системы. Воздух также будет выходить через снятый шланг подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. При появлении из него жидкости ставим шланг обратно и затягиваем хомутом.
Прекращаем долив жидкости при достижении ее уровня в расширительном бачке между метками MIN и MAX. Это норма.
— Запускаем двигатель и ждем пока помпа прогонит ОЖ по системе
При уменьшении уровня в расширительном бачке доливаем жидкость и доводим ее до нормы.
— Устанавливаем на место крышку расширительного бачка
Предварительно можно промыть ее под струей воды и продуть сжатым воздухом.
— Прогреваем двигатель до рабочей температуры
При этом проверяем насколько сильно повышается уровень в расширительном бачке (не более чем до метки MAX), проверяем отсутствие течи из-под шлангов, своевременность открытия термостата. После этого можно считать, что работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.
Примечания и дополнения
— После слива жидкости из системы охлаждения в ней останется еще около литра. Это нужно учитывать при расчете количества новой жидкости заливаемой в систему.
— В системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 охлаждающая жидкость заменяется раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет.
— Точный объем жидкости в системе – 7,8 литра.
— Работа по замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 аналогична описанной в статье для ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Еще статьи по системе охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Можно ли смешивать антифризы разных марок и цветов
Сравнительный тест-ремонт автомобилей
— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2105, 2107