Объем охлаждающей жидкости в двигателе 2nz fe

Технические характеристики двигателя 1NZ-FE

За основу агрегата инженеры Toyota взяли рядную схему расположения четырёх камер, выполнив их из чугуна с применением мокрых гильз в алюминиевом блоке. Впуск топливной смеси осуществляется по пластиковому коллектору, что позволяет исключить дефекты переходов, получаемые при литье. Большая часть моделей оснащена системой регулировки фаз распределения газов, однако она установлена только на распределительном вале, отвечающим за впуск смеси.

Блок цилиндров:

Двигатель 1NZ-FXE(FE), 2NZ-FE технические характеристики:

Разъяснение Показатель
Модификация Toyota 1NZ-FXE Toyota 1NZ-FE Toyota 2NZ-FE
Периоды 1997-н.в. 2000-н.в. 1999-н.в.
Завод изготовитель Kamigo Plant
Горючее Бензин АИ-95
Сколько тактов «четыре»
Сплав блока двигателя алюминий
Объёмная камера (шт.) «четыре»
Размещение камер ряд
Клапан, итого (штук) 16
Объём двигателя (см3) 1497 1298
Порядок работы двигателя «1»-«3»-«4»-«2»
Камера, поперечник (мм.) 75
Поршень, положения (мм.) 84,7 73,5
Сжатие 13

13,4

10,5 10,5
Мощь двигателя, (л.с.) 76

74

109 84
Импульс вращения (Н*м) 115

111

141 121
Экология Е-5
Масса агрегата, килограмм 112
Расход: г/т/с (л./сотню) 13/6/9,5 7,2/5,3/6
Ресурс (км.) 200000
Смазывающая жидкость 5(10)W-30
Объём масла, литры 3,7
Смена смазки, (км) 5000-7000

Конструктивные особенности мотора 2NZ FE

При создании данного двигателя производитель постарался максимально облегчить его конструкцию. Для изготовления блока цилиндров использовались легкосплавные металлы, а рубашка охлаждения силового агрегата имеет открытую конструкцию. Для обеспечения большей компактности сам блок цилиндров изготовлен тонкостенным и его толщина между соседними цилиндрами не превышает расстояния в 8 мм. Такое исполнение двигателя считается неремонтным и после выработки ресурса подлежит полной замене.

  • Система охлаждения для мотора 2NZ FE жидкостного типа и имеет закрытый контур. Для большей эффективности применяется принудительная циркуляция, которая показывает неплохие результаты даже в сложных условиях работы;
  • Впускной коллектор выполнен из пластика и обладает удлинёнными патрубками для облегчения хода двигателя. Выпускной коллектор имеет шаровое соединение и также использует патрубки большой длины;
  • Привод ГРМ имеет однорядную конструкцию цепи с шагом 8 мм, которая оснащается натяжителем и успокоителем цепи. Её смазка осуществляется масляной форсункой, а сама цепь выполнена из особо прочных материалов;
  • Система смазки работает по схеме с полнопоточной очисткой, причём подача масла к основным узлам и деталям осуществляется под давлением. Масляный насос используется трохоидного типа, а масляный фильтр установлен внизу рядом с поддоном;
  • Система зажигания имеет классификацию DIS-4, которая предусматривает свою катушку зажигания для каждого цилиндра. Такая конструкция обеспечивает высокую точность подачи искры. Свечи на 2NZ FE можно установить простые или иридиевой конструкции.

В целом двигатель имеет довольно надёжную конструкцию и обеспечит неплохие ходовые характеристики. В длительной эксплуатации такой мотор менее выгоден ввиду ограниченности ресурса и невозможности проведения сложного капитального ремонта.

Факторы, влияющие на цену услуги — замена цепи двигатель 1nz fe в Хабаровске

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги — замена цепи двигатель 1nz fe в Хабаровске будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

Двигатель 2NZ-FE устанавливается на автомобили:

Toyota bB

Toyota bB
(04.2003 — 11.2005)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NCP30

Toyota bB
(01.2000 — 03.2003)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, NCP30

Toyota Belta

Toyota Belta
(08.2008 — 06.2012)

рестайлинг, седан, 1 поколение, XP90

Toyota Belta
(11.2005 — 07.2008)

седан, 1 поколение, XP90

Toyota Corolla

Toyota Corolla
(04.2004 — 10.2006)

2-й рестайлинг, седан, 9 поколение, E120

Toyota Corolla
(09.2002 — 03.2004)

рестайлинг, седан, 9 поколение, E120

Toyota Corolla
(08.2000 — 08.2002)

седан, 9 поколение, E120

Toyota Funcargo

Toyota Funcargo
(08.2002 — 09.2005)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP20

Toyota Funcargo
(08.1999 — 07.2002)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP20

Toyota ist

Toyota ist
(05.2005 — 06.2007)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP60

Toyota ist
(05.2002 — 04.2005)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP60

Toyota Platz

Toyota Platz
(08.2002 — 10.2005)

рестайлинг, седан, 1 поколение, XP10

Toyota Platz
(08.1999 — 07.2002)

седан, 1 поколение, XP10

Toyota Porte

Toyota Porte
(12.2005 — 06.2012)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, NP10

Toyota Porte
(07.2004 — 11.2005)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, NP10

Toyota Vios
(04.2013 — 03.2016)

седан, 3 поколение, XP150

Toyota Vios
(02.2007 — 07.2013)

седан, 2 поколение, XP90

Toyota Vitz

Toyota Vitz
(08.2007 — 11.2010)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, XP90

Toyota Vitz
(02.2005 — 07.2007)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, XP90

Toyota Vitz
(12.2001 — 01.2005)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Vitz
(12.2001 — 01.2005)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Vitz
(01.1999 — 11.2001)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Vitz
(01.1999 — 11.2001)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Yaris Verso

Toyota Yaris Verso
(03.2003 — 04.2006)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение, XP20

Toyota Yaris Verso
(08.1999 — 02.2003)

минивэн, 1 поколение, XP20

Особенности конструкции

ДВС серии 1NZFE несколько раз дорабатывался. Например, в 2003 году в мотор добавили гидрокомпенсаторы, клапана EGR и горячий термостат. А в 2005 году была представлена обновленная версия агрегата с электронной дроссельной заслонкой. Блоки цилиндров все также выполнены из алюминиевого сплава с вплавленными гильзами.

У подобных движков внутреннего сгорания есть одна особенность. Невозможно сделать капремонт моторов 1ZFE. Потому что используется открытое охлаждение и тонкостенные цилиндры. Подобная конструкция мешает сделать капремонт не повредив двигатель в целом.

Зажигание предусматривает наличие катушки на каждом цилиндре и встроенный коммутатор. Горючая смесь поджигается посредством свечи от компании Денсо.

Впрыск производится последовательным образом. Форсунки оснащены отдельным приводом. Они управляются посредством ЭБУ двигателя. ЭБУ так же контролирует момент открытия и закрытия.

Несмотря на многие достоинства, мотор имеет конструктивные недостатки. Он них я расскажу позже. А пока лишь скажу, что при должном уходе двигатель внутреннего сгорания 1NZFE сможет пройти более 200000 километров без замены на новый или бывший в употреблении. Главное вовремя менять масла, фильтры и другие расходные компоненты.

За цепью газораспределительного механизма тоже следует следить. Ее срыв может погнуть клапана. В этом случае автовладельцу придется полностью заменить мотор 1NZFE.

Технические характеристики 1NZFE

Мотор устанавливается только на малолитражки. Фазорегулятор ставится только на впуск. Двигатель 1NZFE почти не имеет недостатков. Это долговечный и надежный мотор.

Характеристики двигателя серии 1NZFE представлены в таблице.

Параметры Значение
Объем в кубических сантиметрах 1,46
Мощность 119 лошадок
Горючее Бензин АИ92 и АИ95
Расход топлива л 100 км 4,6 по трассе, 8,8 по городу
Тип Рядный, четырех-цилиндровый
Степень сжатия 13,5
Экологический класс Евро 4
Вес двигателя 112 кг
Масло 5W30, 10W30
Объем смазывающего средства 3,7 л
Крутящий момент 141 Нм
Ресурс двигателя 200 000 км

Основная часть моторов предназначалась для установки на компактные транспортные средства. Но турбированные двигателя находили применение автомашинах класса С и универсалах.

Материал, из которого сделан БЦ – это алюминиевый сплав. Гильзы вплавлены в корпус движка. Они вылиты из чугуна и имеют тонкие стенки. Охлаждение открытое.

Мотор эксплуатируется в транспортных средствах с передним приводом. Под капотом его расположение – поперечное. Механизм газораспределения оснащен двумя распредвалами.

Несмотря на то, что мотор сделан по новым технологиям, автовладельцы жалуются на большой расход горючего.

Описание

Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.

Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.

Двигатель Toyota 1NZ-FE:

Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).

Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.

Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:

Важно! Для идентификации мотора 1NZ-FE показатели берут из каталогов, используя серийный номер, находящийся под выхлопным коллектором на блоке двигателя

основные характеристики, ресурс, где установлен

Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными двигателями с четырьмя цилиндрами, алюминиевым блоком и 16 клапанами. Выпускается серия агрегатов с 1999 года. Моторы имеют общую конструкцию, короткий ход поршня. Предназначены для экономии топлива и устанавливались на младшие модели концерна.

Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»

Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:

Рабочий объем 1.3 литра
Максимальная мощность 84 лошадиных сил при 6000 оборотов
Крутящий момент 124 Н*м при 4400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 10.5:1
Октановое число бензина не ниже 92

Хотя паспорт разрешал заливать в 2NZ-FE 92 бензин, владельцы не слишком злоупотребляли таким разрешением. Нежная система топливного механизма VVT-i могла быстро вывести агрегат из строя при плохом качестве топлива.

Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.

Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.

Плюсы и минусы агрегата

2NZ-FE под капотом Toyota Funcargo

Небольшой объем стал причиной малого расхода топлива. Двигатель появился в линейке компании как раз в то время, когда люди начали заботиться о бюджете на топливо, ведь бензин во всем мире начал стремительно дорожать. Расход можно отнести к плюсам агрегата.

Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.

Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.

Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.

Куда устанавливали двигатель?

Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:

  • Funcargo;
  • Vios;
  • Yaris, Echo, Vitz;
  • Porte;
  • Platz;
  • Belta;
  • Corolla E140 в Пакистане;
  • Toyota bB;
  • Ist.

Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя.

https://youtube.com/watch?v=euhGoSgn7J4

Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.

Решать насколько расположен двигатель к таким видам тюнинга следует самому владельцу автомобиля. Конструкция 1,3 литрового мотора имеет свои особенности и механические доработки способны привести к износу отдельных деталей или самого двигателя. Ввиду облегчённой конструкции движка восстановление силовой установки может быть нецелесообразным, и придётся задуматься о приобретении замене всего мотора.

Toyota Probox › Logbook › Замена двигателя на 1NZ-FE 2-го поколения. Часть 1 — вскрытие

Как я ранее упоминал в БЖ, что имеется в наличии двигатель 1NZ-FE 2-го поколения с Toyota Vitz RS NCP91 2008 года. Непосредственный свап мотора планирую на конец весны, когда уже будет тепло, да и машину уже подготовил к зиме.

Было решено потихоньку мотор обслужить, посмотреть внутренности на наличие износа. Да и обоссался он со всех сторон))

Для начала нужно было подготовить место проведения всех махинаций. Была куплена у товарищей неплохая буржуйка, изготовлен новый короб и крышка подвала, изготовлен верстак размером 60×300.

Сам мотор довольно лёгкий, в районе 90 кг без навесного, что очень облегчало работу.

Первым делом открутил поддон и увидел вполне ожидаемую картину.

В круг масляный угар. Мой товарищ лил в него неплохое масло — ZEPRO 0W20 и думаю благодаря этому двигатель по чуть-чуть отмывался, т.к. виднеются места белого алюминия, а вот предыдущий владелец лил гамно, при этом навинчивая по 5000-6000 оборотов, да и пред продажей не менял масло.

Снял коленвал, нарисовал схемы расположения всех запчастей, согласно ранее занимаемым позициям.

Коленвал протёр около 1 мм блока. Осмотр вкладышей и места посадки для них ничего не выявил. Надеюсь это дефект с завода при рождении мотора)

Товарищ убеждал, что мотор в условиях обычной езды вообще не ел масло, только когда винтил до 6000, то уходило совсем чуть-чуть, но я всё же решил достать поршневые и посмотреть. Как видим, не зря!

Предыстория: мне говорили, что поршни нужно вытаскивать только через верх, а я думал, что через низ они не пролезут и дёрнул… а он вылез! Что на самом деле хорошо) Легко залез обратно.

На этом этапе делал дедовскую самодельную раскоксовку. Заливал 2 раза по 10-12 часов в колодца свечей, и один раз со стороны коленвала. И очень даже помогла, но каналы в поршнях оставались забиты насмерть.

На самом деле вообще не хотел снимать ГБЦ, но все мы знаем, что без жертв нет победы. В книжке написано «для снятия головки цилиндов возьмите шестигранный ключ на 10 мм» Шестигранный! В моём случае это не сработало! Купил я ключ на 10 и он не подошёл, пришлось ехать обратно и как обычно подходящего ключа у них не оказалось и пришлось взять шестигранную насадку H8, что делать категорически не советую! Где 12-ти гранник ищите именно 12-ти гранную насадку, тем более в ГБЦ! Я сорвал самый первый болт, но повезло тем, что из за плохой очистки головки болта там остался шлак и болт слизался лишь наполовину, что оставило надежду на вторую попытку.

Я поехал во Владивосток за головкой стоимостью 170 рублей, потратив на бензин 400 рублей. Купил идеально подходящий вариант — Насадка 1/2″DR с вставкой SPLINE M9 L= 100 мм Ombra 121709 . Облазил весь интернет и никто! Никто точно не указал маркировку нужного ключа. Возможно указанная в книжке 10-ка подходит на 1NZ-FE первой модели, но в моём случае на 2-й модели ключ M9.

Видим какой шлам остался на поршнях после раскоксовки, впечатляет.

Источник

Плюсы и минусы агрегата

Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.

Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.

Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.

Модификации двигателя 1NZ-FE

Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:

  1. Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
  2. Буквами обозначают семейство двигателей;
  3. Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
  • F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
  • X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
  • E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
  • N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование

С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:

Двигатель 1NZ-FXE:

Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.

Двигатель 1NZ-FE:

Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.

Двигатель 2NZ FE:

Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).

Немного о цифрах

Несмотря на цифру 3 в начале кода двигателя (что могло бы указывать на максимальный объем среди моторов Toyota серии «UZ»), 3UZ-FE со своими 4.3 литрами по этому показателю занимает лишь промежуточное положение в семействе 32-клапанных силовых агрегатов. Он превышает объем камеры двигателя 1UZ (4.0 л), но уступает образцу 2UZ (4.7 л). Зато по мощности «трешка» находится в лидерах, достигая значений от 290 до 300 л.с., что зависит от модификации устройства и специальных настроек БУД (блока управления двигателем).

Конструктивные особенности и технические параметры 3UZ-FE приведены в таблице:

Параметр (характеристика) Значение
Модель двигателя 3UZ-FE, бензиновый
Конфигурация расположения цилиндров V-образная, под углом 90°
Количество цилиндров 8
Рабочий объем цилиндров, куб. см 4292
Диаметр цилиндра, мм 91,0
Ход поршня в цилиндре, мм 82,5
Степень сжатия 10,5
Количество клапанов на один цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределения DOHC — верхнее расположение 2-х распредвалов, система VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Макс. мощность ДВС, кВт (л.с.) / частота вращения к/вала, об/мин 213,3 (290) / 5600
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения к/вала, об/мин 441 / 3400
Тип системы питания ДВС Распределенный электронный впрыск SPFI
Тип системы зажигания ДВС Электронное, отдельная катушка на каждый цилиндр
Тип системы смазки Комбинированная, частично под давлением и частично — путем разбрызгивания
Тип системы охлаждения Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина 95
Вес изделия, кг 225
Материал блока цилиндров и головки блока Алюминиевый сплав
Соответствие требованиям экологических норм ЕВРО 3
Ресурс двигателя по пробегу, тыс. км 350-400

Неисправности и ремонт двигателя 1NZ-FE/FXE

Малообъемная серия моторов NZ появилась в 1999 году и предназначалась для автомобилей малого класса, в семейство NZ вошли 1.5 литровый 1NZ и 1.3 л. 2NZ. По своим параметрам NZ движки похожи на более крупные ZZ: алюминиевый блок цилиндров, не подлежащий ремонту, система VVTi на впускном распредвалу, тонкая однорядная цепь с шагом 8мм и прочее. Начиная с 2004 года, на движки 1NZ стали устанавливать гидрокомпенсаторы, на всех предыдущих моторах, при необходимости, регулировать зазоры клапанов нужно раз в 20 тыс. км, регулировка проводится методом подбора толкателя. 

Модификации двигателя Toyota 1NZ

1. 1NZ-FE — базовый мотор. Степень сжатия 10.5, мощность 109 л.с. Выпускается двигатель с 2000-го по сегодняшний день.2. 1NZ-FXE — версия для гибридных автомобилей, работает по циклу Аткинсона с запаздыванием закрытия впускного клапана. Степень сжатия повышена до 13, мощность 76 л.с. Обновленная версия имеет повышенную до 13.4 степень сжатия и мощность 74 л.с. В производстве находится с 1997 года.

Неисправности, проблемы 1NZ и их причины

1. Высокий расход масла. В отличие от ZZ серии, на моторах NZ жор масла начинается, в основном, после значительного пробега (более 150 тыс. км). В случае таких событий, нужно либо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков.2. Стук и шум двигателя 1NZ. Проблема подобна 1ZZ мотору, а именно — растяжение цепи. Неисправность крайне актуальна для моторов с серьезным пробегом (150-200 тыс.км), решается заменой цепи ГРМ

Обратите внимание и на натяжитель, а также на успокоитель цепи.3. Плавающие обороты ХХ

Проблема устраняется чисткой блока дроссельной заслонки (БДЗ) и датчика/клапана холостого хода (КХХ).
4. Свист двигателя. Как и на многих других автомобилях, свист 1NZ вызван растрескавшимся ремнем генератора. Обратите на него внимание.5. Вибрация мотора 1NZ. Схема стандартная: смотрите подушки двигателя (переднюю), чистите форсунки, меняйте топливный фильтр и все наладится.

Кроме обозначенного, нередко умирает датчик давления масла, любит подтекать задний сальник коленвала 1NZ, блок цилиндров неремонтопригоден и после пробега 200 тыс. км, скорей всего, придется менять двигатель на контрактный. Во избежание проблем и чтобы продлить жизнь движку, моторное масло нужно лить только качественное и рекомендованное заводом изготовителем.
В общем и целом ничего особенного, типичный представитель современного мотора, брать или нет, решать вам.

Подведем итоги

Первому японскому двигателю 1NZ-FE уже примерно 20 лет. Все эти годы он постепенно улучшался. Но как был с начала производства не ремонтопригодным, таковым и остался в настоящее время. Пожалуй, это единственный его большой недостаток. Но в это же время линейка NZ пользуется огромной популярностью и спросом. Не просто так эти двигатели ставят на многие малолитражки «Тойота». По меньшей мере, это говорит о целесообразности подобной процедуры.

Если вовремя менять масло, цепь ГРМ и другие важные механизмы и узлы, то этот мотор прослужит достаточно долго. На самом деле 300 тысяч пробега – это не так и мало. Многие водители, которые проводят целые дни за рулем, накатывают такие цифры за 5-6 лет. Что уже говорить о тех, кто пользуется машиной только для того, чтобы съездить на работу и обратно. В целом можно сказать о том, что это достойный двигатель, который используется и в настоящее время. Он не слишком экономичный и любит только хорошее масло и бензин. В остальном же этот мотор неприхотлив и работает как часы достаточно длительное время при надлежащем уходе.

Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных автомобилей. Сама серия зарекомендовала себя настолько, что моторы по-прежнему устанавливаются на некоторые модели. В статье речь пойдет об устройстве, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках, а также о технических характеристиках двигателя 1NZ-FE.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий