Салонный фильтр лада калина: где находится и как заменить

Как заменить салонный фильтр на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие: 1) Сложного в этом ничего нет и за минут 5-10 с поставленной задачей вы справитесь, сперва (Об этом кстати говорилось выше) нужно снять правую облицовку и после её снятия вы для себя обеспечите доступ к защитному кожуху под которым находится фильтр, данный кожух крепится на трёх винтах (Все винты на фотографии ниже указаны), при этом один из винтов ещё и держит шланг идущий от омывателя лобового стекла, так вот когда винты будут выкручены, приступайте к снятию самого защитного кожуха с машины, для этого в начале чуть приподнимите рукой край у кожуха (Тот край который ближе к крылу находится) и попытайтесь переместить кожух в сторону другого крыла (Левого получается, по ходу движения автомобиля смотреть нужно) и после чего снимайте его аккуратно с автомобиля.

2) Когда кожух будет снят, приступайте к снятию салонного фильтра с автомобиля, чтобы эту операцию провести, будет нужно боковые защёлки (Указаны стрелками) чуть-чуть отогнуть и только после чего вынимать фильтр из того места где он установлен, во время вынимания старайтесь его не переворачивать и особо не трясти, потому что он загрязнён и если вы его перевернёте, то вся грязь упадёт в систему отопления (В печку) для наглядности на маленьком фото показана картинка, которую вы увидите после снятия фильтра, в центральной части расположена деталь которая относится к той самой системе отопления и поэтому старайтесь чтобы именно туда грязь и не попала.

Примечание! Если у вас есть тряпочка или пылесос, то в этом случае вокруг того места где был установлен фильтр, уберите всю грязь и листву, при этом как мы уже выше сказали, старайтесь чтобы она не попадала во внутрь системы отопления, а то если пыль к примеру попадаёт, то некоторое время в салоне она будет находится (Пока не выветрится), а если листва, то она может забить систему отопления и в связи с этим печка будет плохо работать!

Установка: Новый фильтр и все остальные детали устанавливаются в обратном порядке снятию, но только при установке нужно учитывать кой какой факт, а именно уплотнительная полоса которая идёт по центру (Она есть только лишь на одной стороне), обязательно должна всегда находится снизу при установке, а сверху когда фильтр будет установлен кроме его гофр ничего быть не должно, более подробно увидеть эту полосу вы можете на фотографии ниже.

Дополнительный видео-ролик: Ниже закреплён видео-ролик, просмотрите его и вы наглядно увидите для себя как производится замена салонного фильтра на автомобилях Лада Калина, только в том ролике в конце фильтр был установлен не верно (Полоской вверх), вы же когда всю операцию производить будете, следите за тем чтобы полоска в нижней части находилась.

Выбор салонного фильтра на Лада Калина

Наиболее распространенные зарубежные изготовители расходных материалов для Лада Калина:

  • CORTECO, артикул 80000999, цена от 1000 рублей. Фильтр с добавлением активированного угля. Габариты: 25.0 х 15.0 х 3.25 см;
  • DELPHI TSP0325329, от 1000 рублей;
  • ALCO FILTER MS-6405, от 700 рублей;
  • BOSCH 1987432230, от 700 рублей;
  • CORTECO 80000998, от 700 рублей;
  • FILTRON K1229, от 700 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 700 рублей;
  • SCT SA 1150, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 500 рублей.

1.6 литра / 16 клап. / 90 л.с. / от 2004 г.в.

  • AG Auto Parts, AG5011, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER, MS-6405, от 300 рублей;
  • BOSCH, 1987432230, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0419, от 300 рублей;
  • COOPERSFIAAM FILTERS PC8358, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229, от 300 рублей;
  • FRAM CF11640, от 300 рублей;
  • KNECHT LA933, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA933, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1150, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 300 рублей.

1.6 литра / 82 л.с. / до 2010 г.в.

  • FILTRON, K1230, от 500 рублей;
  • KNECHT LA944, от 500 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA955 от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2012, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2040, от 500 рублей.

1.4 литра / 8 клап. / 88 л.с. / от 2004 г.в.

  • AG Auto Parts, AG5055, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6306, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987435244, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0650, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0720C, от 300 рублей;
  • FILTRON K1300A, от 300 рублей;
  • KNECHT LA955, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA984, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26789, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1276, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2014, от 300 рублей.

1.4 литра / 16 клап. / 88 л.с. / от 2008 г.в.

  • AG Auto Parts, AG6012, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6422, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987434498, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0425, от 300 рублей;
  • FILTRON, K1321A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1396, от 300 рублей;
  • KNECHT LA785, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA652, от 400 рублей;
  • MANN-FILTER CU26545, от 400 рублей;
  • SCT Germany SA1020, от 400 рублей.

При самостоятельной покупке всегда отдавайте предпочтение специализированным магазинам, дилерским центрам, авторизированным мастерским. Где предоставляют гарантию качества на реализовываемую продукцию.

Замена салонного фильтра на калине

Добро пожаловать! Салонный фильтр — само название говорит уже за себя, а именно фильтр салона, благодаря нему весь попадаемый воздух который летит при езде в автомобиль, очищается от пыли, от листвы и ненужного рода грязи, но со временем фильтр загрязняется и становится очень грязным, в связи с этим в салон уже летит не очищенный воздух а вся пыль которая скопилась на данном фильтре за всё время, из-за этого ехать становится очень неприятно и постоянно постигают мысли о замене данного фильтра на новый.

Примечание! Фильтр меняется легко и из инструментов вам будет нужно взять лишь: Набор из нескольких отвёрток и если будет возможность, то пылесос ещё возьмите и обязательно тряпку, пылесос очень удобно всю грязь собирать из того места где был установлен фильтр, в связи с этим при включении печки, она уже не попадёт в салон вашего автомобиля!

Где находится салонный фильтр? Чтобы к нему подобраться, снять правую облицовку (По ходу движения автомобиля) нужно будет, чтобы её снять поднять щётку которая очищается стекло придётся, после чего плоской отвёрткой или же ножом (Ножом не советуем, потому что пластик мягкий и ко всему этому чёрный и поэтому если вы не аккуратно проделаете работу, то в лучшем случае его поцарапаете, а в худшем проткнёте) подденьте две заглушки которые указаны синими стрелками, после поддевания выньте их и выверните два винта которые за этими заглушками располагались, ко всему этому откройте капот и ещё разыщите два винта (Всего их четыре) которые правую облицовку крепят и следом чуть приподняв её (см. маленькое фото), снимите её полностью с автомобиля, за данной облицовкой будет расположен защитный кожух (Вы его сразу же увидите) сняв который, вы обеспечите для себя доступ к салонному фильтру в автомобиле, более подробно как его снять вы узнаете по мере прочтения данной статьи.

Когда нужно менять салонный фильтр? Всё от вас зависит, если воздух в автомобили перестал быть свежим (Стал пыльным, дышать стало тяжело и т.д.) то можно уже подумать о замене данного фильтра на новый, но вообще люди рекомендуют производить его замену раз в 15.000 тыс. км. но при этом, нужно ещё учитывать тот факт по каким дорогам эксплуатируется машина, если по пыльным или просто в мегаполисе где окружающий воздух загрязнён, то данный фильтр подлежит замене гораздо чаще (К примеру раз в 10.000 тыс. км.), кроме этого нужно учитывать ещё тот факт, что печка при работе с салонным фильтром связана (Она то только с ним и связана, больше не для чего фильтр и не нужен) и если вы захотели включить печку, то весь воздух будет проходить через этот фильтр и если он загрязнён, он в салон будет попадать, ну и кроме этого всего, ещё и печка станет хуже работать (Ей тяжелее будет, потому что воздух через засорённый фильтр на много будет неохотней проходить).

Примечание! Любые фильтрующие элементы преследуют одну цель, не дать пройти мусору и пыли через то место где они установлены, но при этом при всём они ещё и забирают в себя всю эту грязь и пыль, и со временем (Когда фильтр переполнен грязью) у него происходит выброс всей грязи, такой процесс называется десорбцией (Он только происходит у угольных фильтрах, салонные фильтра кстати все в основном и идут угольными) в связи с этим процессом, большую часть пыли и грязи он выкидывает в салон автомобиля, поэтому не жалейте денег на данную вещь и меняйте её как можно чаще, потому что кроме пыли он вбирает в себя ещё ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей, которые в последствии тоже отправляются в салон автомобиля, если не производить замену фильтра на новый!

Для чего нужен воздушный фильтр

Лада Калина, как и любой другой легковой автомобиль, потребляет около 12-14 куб. м воздуха на 100 км пробега. Воздух попадает в топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндрах и приводит поршни двигателя в движение. Так как в воздухе содержится много пыли и грязи, его нужно фильтровать, именно для этих целей и используется воздушный фильтр. Выполняется он зачастую из простого картона, поэтому стоит довольно дешево.

Если воздух, попадающий в цилиндры двигателя, не очищать, вся пыль и грязь из него будут оседать на стенках цилиндров, что в конечном счете может привести к преждевременному ремонту мотора. Помимо непосредственно фильтрации, данная деталь также используется для шумоизоляции впускного тракта и для регулирования температуры топливной смеси.

При сильном засорении фильтр начинает хуже пропускать воздух, это приводит к обогащению топливной смеси и, соответственно, к ее неполному сгоранию. Из-за этого снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, а выхлопные газы становятся более токсичными. Именно поэтому фильтрующий элемент нужно менять своевременно.

АвтоВАЗ рекомендует менять воздушный фильтр Калины каждые 30 000 км пробега, если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях города, и каждые 15 000 км, если автомобиль используется для загородных поездок. В каждом случае эти цифры могут немного меняться.

Зачастую автовладельцы заменяют эту деталь одновременно со сменой масла в двигателе. В зависимости от условий эксплуатации это делается либо при каждой замене масла, либо через раз.

Замена на ВАЗ 1117-1119

Примечание! Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)

Снятие

  1. Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
  2. С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
  3. Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
  4. Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).

Установка

Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:

  • потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
  • отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
  • при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.

Примечание! Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!

О чем говорит сопротивление воздушного фильтра

Места крепления фильтра

Это величина, обозначающая сопротивление, оказываемое потоку воздуха. Фильтры могут иметь различные показатели данной величины. Она зависит от множества параметров и рассчитывается при проектировании двигателя. Автомобили серийного производства оборудованы фильтрами с коэффициентом 0,6%.

Подобные детали оказывают крайне незначительное влияние на мощность мотора. Но если она у вас упала, а потребление топлива увеличилось, скорее всего, дело в загрязнении воздушного фильтра. А значит, пришла пора его поменять. Более того, если вы перечитаете инструкцию к своей Ладе Калине, то найдете там информацию о необходимости менять воздушный фильтр через каждые 30 000 км пробега в городе и 15 000 км при поездках по сельской местности.

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях. Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км

Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня». Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения

Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.

Воздушный фильтр Лада Калина 1 и 2

Воздушный фильтр, который устанавливается в воздушном впускном тракте автомобиля, обладает важной значимостью для обеспечения процесса оптимального образования топливовоздушной смеси. Если пренебрегать своевременностью замены этого элемента, то мотору грозят серьезные последствия, со временем способные вылиться в дорогостоящий ремонт

Не является исключением и рассматриваемая нами популярная отечественная модель Лада Калина.

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание.

Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений.

Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Регулировка фар Лада Гранта

Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях.

Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км

Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня»

Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.

В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

Приступаем.

Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
Теперь доступ к фильтру открыт

Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Подведем итоги

На этом замена воздушного фильтра завершена, а владелец Лада Калина проявил заботу о своем автомобиле и об окружающей его среде. Ближайшие несколько тысяч километров можно проводить за рулем в полном спокойствии. И теперь вам будет легко, поскольку теперь вызнаете, как снять фильтр, и соответственно как поменять его.

Накладки на пороги на Лада Гранта

Порядок замены воздушного фильтра

Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.

В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

Приступаем.

Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента. Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону. 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие. Теперь доступ к фильтру открыт

Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра. Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой

Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха. Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью. Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки. Теперь подключаем разъем ДМРВ.

Несколько советов профессионалов

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.

Особенность замены

Замена салонного фильтра Лада Калина – довольно простая операция для профессионала, чего нельзя сказать про аматора. Перед тем как поменять фильтр, нужно знать, где он находится, как его снять и какие инструменты при этом необходимо использовать.

Инструменты

Чтобы добраться к фильтру, понадобится всего три инструмента: ключ звездочка и две отвертки (шлицевая и крестообразна).

Как его найти

Под капотом – открыв его, ищите фильтр со стороны пассажира между подкапотным пространством и лобовым стеклом. Он защищен решеткой, изготовленной из пластика.

Как снять

Снимая салонный фильтр, нужно действовать по следующей «схеме»:

  • в первую очередь удалить пластиковую решетку путем отвинчивания 5 саморезов (2 их которых защищены заглушками, легко удаляющимися путем применения плоской отвертки); 
  • удалить дворники или оставить их в поднятом виде;
  • отвинтить венты, крепящие кожух; 
  • вынуть его;
  • демонтировать фильтр, путем отодвигания пальцами пластикового фиксатора. 

Как установить

  1. На новом фильтре должна быть стрелка – найдите ее;
  2. После установите фильтрующий элемент стрелкой к капоту; 
  3. Закройте все фиксаторы;
  4. Соберите конструкцию в противоположном разборе порядке.

https://youtube.com/watch?v=gEFgQhoHs_A

Надеемся, что это статья была полезной для вас. Мы постарались максимально раскрыть каждый вопрос, тем самым предоставляя вам ценную информацию. А как говорится, «тот кто знает, о чем идет речь – тот и правит». Теперь вы знаете, как на Калине снять салонный фильтр самостоятельно и выполнить процедуру замены без профессиональной помощи. Желаем удачи!

Замена салонного фильтра на Калине: как поменять на авто с кондиционером и без, видео

Знать, где находится салонный фильтр в Калине и для чего он вообще нужен, должен каждый водитель. Ведь он выполняет важную функцию по очистке воздуха, который попадает в салон. Именно поэтому необходимо чётко понимать, когда и как производить процедуру замены старого фильтра на новый.

Где находится салонный фильтр в Калине и когда его нужно менять

Найти салонный фильтр в автомобиле Лада Калина очень просто — достаточно поднять капот. Он находится рядом с блоком обдува в передней части авто справа, между верхней частью капота и лобовым стеклом. Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон автомобиля из атмосферы, от пыли и мелких частиц песка.

Согласно информации, указанной в руководстве по эксплуатации, салонный фильтр в Калине подлежит замене каждые пятнадцать тысяч километров пробега, но на практике эта цифра может сокращаться и до десяти тысяч (при экстремальных условиях эксплуатации).

Фото салонного фильтра в автомобиле Лада Калина с поднятым капотом

Признаками необходимости замены могут служить часто запотевающие стекла или же отсутствие нормальной тяги у печки автомобиля. Как правило, большинство владельцев замечают это не сразу, поэтому рекомендуем вам придерживаться регулярной замены каждые 15 тысяч километров пробега. 

 Необходимо учитывать, что системы фильтрации бывают двух видов:

Большинство автовладельцев рекомендуют именно угольный салонный фильтр, поскольку он характеризуется наличием двух плотных слоёв синтетики, между которыми расположен угольный абсорбент. Он достаточно эффективно улавливает пыль и другие мелкие частицы, чтобы они не попадали в салон. Особенно это актуально в больших городах и мегаполисах, где уровень загрязнения воздуха просто зашкаливает.

Стоит также сказать о минусах фильтрации данного типа. Угольный салонный фильтр для Лада Калина может быть подвержен десорбции.

Это приводит к тому, что он банально не справляется со своими функциями и начинает понемногу пропускать ядовитые частицы грязи и пыли.

Но этого можно избежать банальной и регулярной заменой в назначенный срок. Именно поэтому лучше всего сделать выбор в пользу угольного фильтра.

  • новый салонный фильтр на автомобиль Лада Калина — модель 1 987 432 230;
  • шлицевая или крестовая отвёртка;
  • ключ-звёздочка TORX-20.

Открываем капот автомобиля и находим решётку, которая закрывает фильтр. Она закреплена саморезами, а некоторые части фильтра надёжно прикрыты специальными заглушками. 
Ключом Torx-20 аккуратно снимаем все заглушки и откручиваем болты.  Защитная решетка, прикрытая заглушками, на Лада Калина

Нажимаем на решётку и лёгким движением руки смещаем её в правую сторону.
Снимаем защитный кожух печки Лады Калина в том месте, где находится несущая часть фильтра. Там стоит три маленьких болтика, с которыми легко можно справиться обычной крестовой отвёрткой

Тот болт, который находится посередине, нужно снимать осторожно, поскольку слева от него проходит шланг омывателя стекла, а его очень легко повредить.  Защитный кожух печки, стрелками обозначены болты, которые подлежат снятию

Отжимаем боковые крепления, немного отогнув пальцами пластиковый фиксатор, полностью снимаем старый расходник, при этом следим, чтобы весь мусор не посыпался внутрь.

Старайтесь снимать старый фильтр так, чтобы с его поверхности в систему не проникли загрязнения

Последним шагом будет установка нового воздушного барьера

Закрепляем его с помощью новых специальных фиксаторов
Также стоит обратить внимание, что на модели с кондиционером есть шланги. Если они мешают — распускаем хомуты, которые их удерживают, чтобы надёжно закрепить новый фильтр. Возможно, понадобится заменить и сам конденсат в системе кондиционирования для большего эффекта. Сборка всех деталей происходит неспешно и строго в обратной последовательности. При вставке будьте аккуратны с патрубками кондиционера!

Как правило, все эти манипуляции по замене старого фильтра на новый не занимают более пятнадцати минут, кроме первого раза, когда нужно вникнуть во все технические процессы и детали. Если у вас всё-таки остались какие-либо вопросы или определённые шаги вам непонятны — рекомендуем посмотреть практическое руководство по замене воздушного фильтра на Лада Калина.

Замена воздушного фильтра на Лада Калина — занятие несложное и даже интересное. При желании с ним может справиться любой человек за достаточно короткий промежуток времени.

При этом цена нового импортного фильтра составляет максимум 500 рублей, а услуги по замене на СТО под ключ обойдутся вам примерно в 1500 рублей.

Благодаря нашей инструкции вы можете сэкономить не только деньги, но и драгоценное время.

  • Илья Лаптев
  • Распечатать
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий