Лучшие стойки на ваз

1 Kayaba

Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).

Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:

  • Exel-G – газомаслянные амортизаторы для городских дорог, отличающиеся повышенной управляемостью и минималистичным комфортом (для тех, кто любит «понаваливать» в черте города);
  • Premium – серия масляных амортизаторов повышенной комфортности;
  • Gas-a-Just – усиленные однотрубные задние амортизаторы, подходящие для популярного японского дрифта;
  • Ultra SR – облегчённая серия спортивных демпферов для обеспечения лучшей устойчивости авто;
  • AGX – регулируемый газовые амортизаторы спортивного типа, которые можно подогнать под стиль вождения;
  • MonoMax – газомаслянная серия, работающая под высоким внутреннем давлением. Минимум комфорта и максимум управляемости в отсечке.

Амортизаторы и количество труб

В соответствии с особенностями конструкции, амортизаторы подразделяют на несколько видов: однотрубные и двухтрубные.

масляные амортизаторы плюсы и минусы

Начнем с наиболее простого варианта — гидравлического двухтрубного. Стоимость его не высокая, но стабильностью работы он не отличается.

Этот тип отличается расположением рабочего цилиндра внутри корпуса. Корпус представляет собой цилиндр, заполненным некоторым количеством масла. Работая на сжатие, поршень, расположенный внутри цилиндра, перемещается вниз, вытесняет масляный наполнитель через клапан.

Воздух, находящийся в верхней части цилиндра, при этом испытывает сжатие. Кода поршень срабатывает на отбой — делает обратное движение, масло  через клапан обратного хода возвращается из корпуса, переходит в рабочую часть цилиндра.

Конструкция и принцип ее работы довольно просты, но простота не всегда гарантирует достаточную эффективность — в процессе погашения одной энергии образуется другая, компенсация колебаний пружины сопровождается выделением тепловой энергии, что приводит к нагреву масла и изменению параметров его вязкости.

Нагрев масла происходит быстро, а охлаждение медленно, нагрев и постоянное перемещение масла при доступе воздуха зачастую становятся причиной вспенивания. Методов борьбы с этим явлением нет. Иногда избавиться от проблемы пытаются заполнением нового амортизатора «под завязку», т.е. до максимальной заполненности.

Но такие действия ни к чему хорошему не приведут, масло все-равно будет искать выход наружу, в результате амортизатор скорее выйдет из строя. Получается, что аэрация — это неизлечимое заболевание масляных амортизаторов.

газовые амортизаторы, плюсы и минусы

газовый однотрубный

Этот тип отличается особой конструкцией, предусматривающей полную изоляцию масла от газового наполнителя.

Такие модели состоят из:

  • корпуса
  • штока
  • поршня, находящегося в соединении со штоком и оснащенного клапанами ходов обратного и прямого
  • поршня поплавка, который отделяет газ от масла

Из существенных отличий следует назвать отсутствие рабочей камеры, в роли ее выступает корпус. Разделение на камеры происходит при помощи поршня-поплавка.

Нижняя часть корпуса при этом заполняется азотом, под высоким давлением. В верхней части находится масло, именно в нем происходит перемещение поршня со штоком.

Поскольку в конструкции нет рабочей камеры, то клапан прямого хода размещается непосредственно возле клапана отбоя, на поршне.

Конструкция однотрубных моделей позволила увеличить объемы газа и масла, при этом размер амортизатора не изменился. Такие совершенствования конструкции избавили устройство от нагрева. Исключение контакта газа и масла предупреждает процесс аэрации, т.е. вспенивание масла.

В числе недостатков таких моделей следует отметить:

  • изменение жесткости в зависимости от температуры газа,
  • увеличение температуры усиливает жесткость подвески
  • случайно образовавшаяся вмятина на корпусе приведет к тому, что амортизатор заклинит, т.е. он выйдет из строя, к счастью, такие прецеденты случаются не часто.

газо-масляные амортизаторы, плюсы и минусы

Представители этого вида известны под названием газо-масляных. Их конструкция аналогична конструкции гидравлических моделей. Разница заключается в том, что полость заполняется газом, обычно используют азот.

При покупке газонаполненный амортизатор отличается от гидравлического по штоку — давление газа стремится выдавить его наружу.

перевертыши

Еще следует вспомнить об амортизаторе особой конструкции, т.н. перевертыше. Отличается он тем, что установку его выполняют в перевернутом состоянии. Если для обычных амортизаторов характерно направление стойки штока вверх, то здесь шток направлен вниз, крепление его выполнено к корпусу стойки.

Псевдошток имеет большую толщину, находится сверху. Работает такое устройство благодаря наличию нескольких подшипников скольжения. В числе преимуществ конструкции следует отметить существенное снижение вертикальной и боковой нагрузки на стойку.

1 СААЗ

Продукция Скопинского автомобильного агрегатного завода, выделить которую из общей массы довольно легко. Дело в том, что модельный ряд производителя ограничивается только двухтрубными амортизаторами (в классическом чёрном корпусе, если это имеет значение). Они недороги, но имеют пару интересных особенностей. Во-первых, в отличие от иностранных аналогов здесь имеется гидробуфер отбоя, спасающий при езде по глухо неровным дорогам (коих, в России, увы, хватает). Прибавив в таком достаточно полезном компоненте, у стоек открылась другая уязвимость – они слабо отрабатывают дорожные стыки, из-за чего страдает плавность хода.

Ещё одна характерная особенность российских амортизаторов – они ремонтопригодны. Правда не факт, что стоимость ремонта и полученное впоследствии качество (остаточное по своей сути) станет лучшим выходом из ситуации. Но маркетинг завода пошёл ещё дальше: теперь каждый клиент может заказать амортизаторы с учётом собственных пожеланий (серия СААЗ-Энга). СААЗ – это гарантированный и недорогой вариант замены стоек у всей линейки «молодых» и «старых» автомобилей ВАЗ и «Нива».

Как выбрать надёжные автомобильные амортизаторы

В зависимости от личных предпочтений и назначения, при выборе амортизаторов для автомобиля рекомендуем обратить внимание на следующие важные параметры:

Тип. Ещё раз отметим это основное различие: амортизаторы бывают гидравлическими (масляными) и газовыми (газомаслянными). Первые дарят комфорт при вождении, в то время как вторые обеспечивают высокий уровень управляемости на высоких скоростях.

Собственный стиль вождения. Если вы приверженец неспешного и равномерного вождения, не привыкший «наваливать» на первой же прямой, то для вас идеально подойдут масляные амортизаторы. В противном случае следует отдать предпочтение более дорогим газовым моделям.

Бренд. Ещё один немаловажный аспект выбора. Если по каким-то причинам вас не устраивают приведённые выше бренды, отыщите на просторах интернета отзывы о других производителях, а при покупке продукции убедитесь в наличии сертификата качества (относится и к вышеописанным компаниям).

Стоимость. Параметр, зависящий и от бренда, и от типа амортизатора. В пределах одной компании могут существовать комплектующие дефолтной и специальной серий (с увеличенными усилиями сжатия или реакции и т.д.). Первые, штатные, будут стоить меньше. Однако если вы хотите стать обладателем эксклюзива, распространяющегося малым объёмом, то тут уже придётся раскошелиться.

Отсутствие механических повреждений. Самый простой и в то же время один из самых важных видов контроля покупки. Установить наличие микроскопических или внутренних дефектов вряд ли получится, но тщательно осмотреть внешнее состояние амортизатора можно всегда.

Обновлено: 28-02-2019

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

4 БелМаг

Амортизаторы фирмы «БелМаг» рассчитаны на владельцев автомобилей, отдающих предпочтение спокойному стилю езды. Двухтрубная конструкция с масляным наполнением обеспечивает значительно больший запас прочности и комфортность эксплуатации (при одновременной установке на переднюю и заднюю ось). Эта продукция стала отличной альтернативой заводским амортизаторам отечественных авто, в том числе и в модели для сложных условий эксплуатации ВАЗ 2121 «НИВА».

Вязкость масляной жидкости обеспечивает работоспособность гидравлического отбойника при максимально низких температурах (-40 °C), что позволяет использовать продукцию «БелМаг» в суровых северных регионах России. Амортизаторы можно установить не только на модельный ряд семейства ВАЗ. Об отличных характеристиках стоек этого бренда наглядно говорит факт поставок на сборочные конвейеры «Ниссан», «Рено», «ЛАДА» и даже японский «Датсун». Приемлемая цена и достойное качество (гарантия изготовителя составляет 50 тыс. км) стали причиной популярности амортизаторов этой марки и на отечественном рынке.

3 FENOX

Амортизаторы белорусской фирмы FENOX широко представлены на российском рынке. Масляные и газомасляные модели отличаются надежностью в работе – даже на больших ухабах они редко «пробивают». Задние опоры обеспечивают комфортное вождение, машина не раскачивается, но при пиковой нагрузке их эффективность снижается. Передние амортизаторы обеспечивают хорошую управляемость и даже в условиях наших дорог «выхаживают» по 80 тыс. км и более.

Судя по отзывам, редко, но все же встречается брак (либо подделка) – были случаи, когда передние амортизаторы переставали функционировать, не проехав и 10 тыс. км. В целом, FENOX является практичным выбором для отечественных ВАЗ (включая Ниву), но может и успешно использоваться в более современных моделях LADA , а также в популярном «Рено Логан». Температурный диапазон эксплуатации находится в пределах от -43 ⁰C до 65 ⁰C, что позволяет успешно использовать их на всей территории России, включая северные регионы.

Какие амортизаторы лучше купить?

Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, т. к. из сказанного выше можно сделать вывод, что каждый тип амортизаторов имеет свои плюсы и минусы. Выбирать необходимо исходя из того, что вы итоге хотите получить, а здесь все просто, либо комфорт и мягкость, либо управляемость и жесткость. Что касается фирм производителей амортизаторов, то я бы рекомендовал выбрать одну из этих: KAYABA, KONI, MONROE, SACHS. Теперь более подробно о каждой и них.

Амортизаторы SACHS

Фирма SACHS — это крупнейший в мире производитель амортизационной техники, который успешно лидирует на этом рынке на протяжении 65 лет. Компания постоянно совершенствует свои изделия, использует новейшие технологии и материалы для изготовления своих амортизаторов. Благодаря правильным революционным конструкторским решениям продукция компании SACHS успешно устанавливается на большинство автомобилей таких компаний как: Skoda, BMW, Audi, Jaguar, Mercedes, Peugeot, и даже наши автомобили марки Lada и многие другие. Амортизаторы «Сакс» производятся в Германии и как видно из списка выше, ими комплектуются в основном немецкие автомобили. Безупречная репутация и прекрасные ходовые качества — это то, почему автопроизводители с мировым именем выбирают именно амортизаторы SACHS.

Амортизаторы MONROE

Компания Monroe одна из самых известных на рынке амортизаторов, ее продукция не первый год занимает лидирующие позиции, а среди постоянных клиентов такие автобренды как Alfa Romeo. Серия Sensatrac — одна из последних серий компании. Многолетний опыт, собственные исследования и наработки в области газовых амортизаторов, позволили добиться прекрасных показателей, Sensatrac мгновенно реагируют и способны подстроиться практически под любой тип дорожного покрытия. Кроме того, улучшена управляемость и реакция во время резких маневров.

Амортизаторы KONI

Довольно важный момент то, что фирма с символическим для нашего человека названием «Кони», специализируется исключительно на выпуске амортизаторов, следовательно все силы и исследования компании направлены именно на выпуск одного продукта. Главной особенностью амортизаторов KONI является — возможность регулировки. Запас можно регулировать по своему усмотрению, в зависимости от дорожных условий и индивидуально по своим требования. Совместимость изделий Koni практически со всеми автомобилями независимо от модели и предназначения делают их очень популярными среди автомобилистов.

Амортизаторы KAYABA

Амортизаторы японского производителя Kayaba популярны в Европе, среди авторитетных клиентов концерна такие автомобильные компании как: Ford, Peugeot, Renault, Seat и не только. Главный козырь «Каяба» — невысокая стоимость и прекрасные эксплуатационные характеристики при относительно небольшой цене. За счет последнего Kayaba уверенно «прописалась» на наших широтах, а также Украины и Беларуси.

На этом наш обзор заканчивается, анализируйте и делайте ваш выбор

Спасибо за внимание, будьте внимательны на дорогах!. Спасибо, что посетили Форд Мастер

Спасибо, что посетили Форд Мастер

Лучшие европейские амортизаторы

Европейский рейтинг производителей амортизаторов по праву возглавляют фирмы KONI и Bilsteim.

Спортивные амортизаторы последней признаются лучшими в мире и заслуживают повышенного внимания. Рассмотрим их устройство на примере спортивной серии B6 bilstein rally.

Модели этой серии выполнены в виде однотрубного газового амортизатора. В такой конструкции масло отделено от закачанного под большим давлением газа специальным дополнительным поршнем. Это позволяет исключить попадание газа в масло, и соответственно, вспенивания и нагрева последнего.

В отличие от дешевых амортизаторов, имеющих двухтрубную конструкцию с газовым подпором нормального давления, разработка Bilstein обеспечивает значительно более высокую энергоемкость в тех же габаритах. Это повышает комфорт управляемости автомобилем, особенно при активном вождении на большой скорости.

Фирма KONI в рейтинге производителей амортизаторов не уступает Bilstein. На многих автомобилях, выпускаемых в разных странах, установлены амортизаторы именно этой компании.

Применение высококачественного масла в амортизаторах KONI, вкупе с рекордной точностью обработки механических деталей, создают уверенность в качестве и надежности продукции. Это позволило компании предоставить пожизненную гарантию на свои устройства (с некоторыми ограничениями по порядку эксплуатации).

Такой беспрецедентный для рынка амортизаторов шаг, резко повысил рейтинг продукции KONI. В результате этого, многие автолюбители для своего автомобиля приобретают пружины и стойки производства KONI, справедливо полагая, что это позволит улучшить характеристики подвески и рулевого управления.

Еще один лидер рейтинга – немецкая компания Boge, основанная в далеком 1915 годе. Ассортимент амортизаторов Boge впечатляет:

  • Pro-Gas – серии газовых устройств для комфортного передвижения;
  • Turbo 24 – серия однотрубных устройств для вождения по бездорожью в экстремальном режиме;
  • Turbo-Gas – серия газовых жестких, спортивных устройств;
  • Nivomat – серия “поддерживающих” моделей с мощными пружинами для транспортных средств, которые большую часть времени находятся в нагруженном состоянии;
  • Automatic – серия масляных устройств для максимально комфортной езды.

Автопроизводители по достоинству оценили продукцию компании, применение ее устройств в BMW, Volvo, Audi и Volkswagen лучшее этому подтверждение.

В мировой рейтинг лучших производителей стоек входит также немецкая компания SACHS. По мнению ряда экспертов, качество производимых стоек оптимально соответствует их стоимости.

Выпускаются следующие виды продукции:

  • Super Touring – комбинированные с пружинами, масляные или газовые стойки для комфортной езды;
  • SACHS Advantage – более жесткие стойки (масляные или газомасляные), предназначенные для безопасного прохождения любого дорожного полотна;
  • Sporting Set – энергоемкие модели стоек для любителей экстремального вождения на сложных трассах.

Благодаря отличному соотношению цена/качество продукция компании востребована многими автопроизводителями, в том числе ВАЗом.

Виды амортизаторов по исполнению

В зависимости от своего исполнения амортизаторы могут выполняться масляными или газовыми, одно или двухтрубными. В последние годы также появился спрос на газомасляные амортизаторы, которые отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками, они долговечны и надежны. При этом выбор амортизаторов в зависимости от их исполнения будет зависеть от конкретного автомобиля.

Однотрубные газовые

Однотрубные амортизаторы выполняются газонаполненными, они имеют лишь один цилиндр, в нижней части которого располагается камера, с газом под давлением около 3 мегапаскалей. К преимуществам таких амортизаторов относят их хорошее охлаждение, стабильность и прекрасное демпфирование. Такие лучшие амортизаторы прослужат вам на протяжении многих лет. Если же говорить о недостатках, то следует отметить их посредственную устойчивость к различным механическим воздействиям, а также существенную длину амортизатора.

Двухтрубные масляные

Двухтрубные масляные амортизаторы имеют две трубы полости, которые заполнены специальным маслом. Шток перемещается с поршнем по внутренней полости, которая сообщается с внешней трубой, также заполненной маслом. Такие амортизаторы имеют компактные размеры, они устойчивы к механическим повреждениям, а благодаря невысокому давлению жидкости существенно продлевается их срок службы.

Двухтрубные газовые

Двухтрубные газовые амортизаторы также отличаются компактными размерами, они устойчивы к механическим повреждениям. Особенностью амортизаторов такого типа является тот факт, что колёса постоянно прижаты к дороге, что обеспечивает прекрасную управляемость автомобиля. Неудивительно, что амортизаторы этого типа сегодня пользуются популярностью у владельцев спортивных автомобилей, где важна хорошая управляемость на высоких скоростях.

Газомасляные

Газомасляные амортизаторы сочетают преимущества газовых моделей, они компактны, устойчивы к механическим повреждениям, при этом имеют куда более доступную стоимость. Последнее и сделало их достаточно популярными у автовладельцев, которые по достоинству оценили их отличные эксплуатационные характеристики и доступный уровень цен. Сегодня можно подыскать такие газомасляные амортизаторы для различных автомобилей, как для бюджетных авто, так и для спортивных моделей. Универсальной рекомендации, какие стойки амортизаторов лучше для автомобиля нет, необходимо, в том числе учитывать состояние дорог и манеру езды водителя.

Лучшие американские амортизаторы

В первую очередь это продукция американской компании Monroe, рейтинг стоек которой очень высок. Производство компании территориально расположено в Бельгии и широко известно на европейском континенте. Компания специализируется на продаже запасных стоек, которые многие эксперты считают одними из лучших в мире.

Модели объединены в следующие популярные серии:

  • monroe original – стандартно настроенные заводские модели стоек;
  • Reflex – стойки, обеспечивающие повышенную комфортность передвижения по неровным дорогам. Из-за сниженной жесткости исполнения гарантийный ресурс работы данных стоек невысок;
  • Gas-Matic – газовые стойки, конструктивно выполненные в двухтрубном варианте. По сравнению с предыдущей серией, значительно более энергоемкие и долговечные;
  • Van-Magnum – еще более жесткие и мощные. Они способны работать в тяжелых дорожных условиях и предназначены в основном для внедорожников;
  • Sensa-Trac – стойки с системой Safe-Tech обеспечивающей, в зависимости от условий вождения, оптимальную величину изменения демпфирования.

Такая широкая номенклатура позволяет легко подобрать комплект амортизаторов под любую конструкцию автомобиля и стиль вождения, настроить характеристики подвески под требуемые параметры.

Также неплохим производителем стоек признается компания Delphi De Carbon, основателем которой является разработчик газовых однотрубных стоек инженер Бурсье де Карбона. Однако рейтинг ее продукции значительно ниже, чем у Monroe.

Масляный амортизатор

Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.

Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.

От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.

Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.

Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.

Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты

Плюсы

  • Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
  • Простая конструкция
  • Достаточно дешевый
  • Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
  • С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки

Минусы

  • Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
  • Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
  • При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
  • От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
  • Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.

Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.

Лучшие американские производители амортизаторов

Monroe

Рейтинг: 5.0

Американская производственная компания, занимающаяся выпуском элементов подвески для автомобилей американских, европейских и азиатских брендов, главный склад и конвейер которой располагается в Бельгии. Этот факт во многом объясняет лидерские позиции на европейском рынке, и отсюда же товар попадает на вторичный рынок российского сегмента.

Как отмечают пользователи, с каждым годом в Monroe проводится скрупулёзная работа над ошибками, результатом которой становится повышение динамической устойчивости амортизаторов на ухабистых дорогах, а также рост рабочего ресурса. Ещё несколько лет назад средняя продолжительность эксплуатации продуктов фирмы исчислялась 20-25 тысячами километров – сегодня этот показатель вырос до 50 тысяч, но по-прежнему сильно зависит от рабочих условий

Из всего многообразия линеек и серий в ассортименте Monroe, заострим внимание на наиболее ходовых:

  1. Original – стандартная линейка расходников масляного и газового типов.
  2. Reflex – самые мягкие амортизаторы в ассортименте американского гранда. По отечественным дорогам вырабатывают ресурс крайне быстро, но при этом обеспечивают высокую степень комфорта и безопасности.
  3. Radial-Matic – масляные амортизаторы с двухтрубной конструкцией, ресурс которых исчисляется 35 тысячами километров. Обладают более высокой степенью надёжности в сравнении с линейкой Original.
  4. Gas-Matic – серия газовых двухтрубных амортизаторов-демпферов, обладающие увеличенным порогом рабочего ресурса (порядка 50 тысяч при периодическом использовании на плохом дорожном полотне).
  5. Van-Magnum – специализированные стойки для внедорожников, способные воспринимать большие динамические и статические нагрузки, обеспечивая работу на разжим и сжатие (своеобразные демпферы).

Delphi

Рейтинг: 4.9

Крупнейшая американская корпорация, взявшая под контроль более десятка крупных подразделений для работы на мировой рынок автозапчастей. Вся продукция (тормозные элементы, амортизаторы в сборе, запчасти ходовки и т.д.) обладает высокой ценой, но обеспечивает должные рабочие параметры на всём протяжении эксплуатации.

Как показывает практика, Delphi тесно сотрудничает с европейскими и азиатскими автопроизводителями (помимо «своих» брендов вроде General Motors и Ford), поставляя, причём, ряд передних и задних стоек прямиком на конвейеры. Так, обнаружить их можно и на автомобилях BMW (X5), Opel (Zafira), Toyota (RAV 4), Suzuki (Vitara), Renault, Fiat и многих других. По данным от пользователей, при умеренной езде по пересечённой местности и городским дорогам рабочий ресурс может исчисляться сотней тысяч километров – и это далеко не предел. Ассортимент Delphi также весьма богат: здесь найдутся и стоечки газомасляного типа, и классические масляные модели, и модифицированные амортизаторы с усиленными пружинами, штоком и пр. Самое главное – не наткнуться на подделку, которых на вторичном рынке (из-за популярности производителя) крайне много.

RANCHO

Рейтинг: 4.8

Третья строчка рейтинга достаётся не самой знаменитой американской компании RANCHO, выпускающей серии довольно выносливых амортизаторов для повседневной эксплуатации. Они рассчитаны на использование во внедорожниках, и показывают результаты зачастую гораздо более высокие, нежели заводские расходники, установленные с конвейера.

Как отмечают эксперты, абсолютно вся линейка амортизаторов RANCHO пользует двухсекционную конструкцию с более грамотным распределением нагрузки. Благодаря такому сложному исполнению долговечность стоек доходит до 50-60 тысяч километров – и это с учётом использования на бездорожье или отвратительном дорожном полотне. Кроме того, немногочисленные пользователи особенно хвалят качество передних амортизаторов, не дающих крена и имеющих гораздо более длительные интервалы эксплуатации.

И всё же мы считаем, что третье место – лучшее, на что может претендовать данный производитель. Факторы высокой стоимости, низкой популярности и специфичности использования лишь под малотоннажные автомобили и кроссоверы заметно ограничивает круг заинтересованных лиц. А это, наряду с качеством, играет очень большую роль.

1 Bilstein

Компания «Билштайн» прочно закрепилась на мировом рынке как самый лучший поставщик амортизаторов для элитных авто (наравне с KONI). Они настолько известны в миру, что японский автоконцерн Subaru прямо с завода комплектует свои автомобили именно этими пружинами и стойками.

В их ассортименте можно найти и газовые (газомаслянные), и масляные стойки, ориентированные под разные стили вождения. Так, серия Sport (как бы намекающая на прямую принадлежность этой отрасли) на самом деле предназначена не для спортивной, но быстрой езды по автобанам или городским трассам (лихачей даже в Европе никто не отменял). А вот серии Sprint и Rally – это как раз-таки профиль спортивных амортизаторов, и, можно сказать, визитная карточка компании. Конечно, глупо при этом надеяться на какой-либо комфорт, однако устойчивость на дорожном полотне будет гарантированно обеспечена. Как итог, продукция этой фирмы стоит дорого, но столь высокая цена полностью оправдывается блестящим качеством во всех без исключения аспектах.

Газомасленный амортизатор

Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.

Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.

В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.

На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.

НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.

Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».

Плюсы

  • Умеренная комфортность на любой поверхности
  • Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
  • Практически не перегреваются

Минусы

  • Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
  • Сложнее конструкция
  • Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер

Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.

Сейчас небольшое видео, смотрим

Что означают основные показатели амортизаторов

Как и любой другой узел автомобиля, амортизатор имеет определенные эксплуатационные  характеристики. Они оказывают немалое значение на сам процесс управления автомобилем, его послушность управлению, на комфортность поездки и ее безопасность.

тормозной путь

Работа демпфирующего устройства оказывает влияние на скорость разгона и торможения авто. Если рассматривать состояние автомобиля при старте, то получается, что при наборе скорости в первую очередь усиливается нагрузка на задние колеса и снижается  — на передние, т.е. снижает силу их сцепления с поверхностью дороги. Торможение  сопровождается противоположными нагрузками. В идеале в обеих ситуациях кузов должен сохранять естественное для него горизонтальное положение.

Для наглядности можно привести пример: на расстоянии десятка метров перед автомобилем резко возникает препятствие (выскочил на дорогу кот, собака, внезапно упал человек, перебегающий дорогу, да мало еще что может случиться).

Если авто оснащено масляными моделями — избежать трагического исхода вряд-ли удастся. Газонаполненные устройства позволят в разы сократить тормозной путь. Происшествие закончится благополучно, а водитель сможет похвастаться своей опытностью и отличной реакцией.

способность амортизатора гасить колебания на неровной дороге

Мы уже упоминали, что самое главное требование к амортизаторам — способность к гашению колебаний кузова во время движения. Т.е. качественный амортизатор должен обеспечить постоянный контакт поверхности дорожного покрытия и поверхности колеса, это предупредит возможность потери контроля над авто.

В случае серьезного перепада высоты дорожного покрытия (бугорки или вмятины) колесо должно обогнуть его максимально мягко и быстро, четко вернуться к контакту с покрытием дороги.

Поскольку наполненные маслом устройства действуют медленнее, то обеспечить в полной мере гашение колебаний на плохого качества дороге им будет трудно. Езды по бездорожью таким автомобилям следует избегать, поездки по плохим дорогам чреваты не только некомфортностью, но и быстрым изнашиванием амортизаторов.

жесткость амортизатора, как он ведет себя на крутых поворотах

Ситуация со смещением нагрузок, но только уже по сторонам автомобиля, будет возникать во время выполнения автомобилем маневров, например — прохождении крутого поворота.

Более жесткие, газонаполненные устройства способны на более быструю реакцию, с увеличением давления внутри амортизатора скорость срабатывания увеличивается. Они придают жесткости подвеске, на больших скоростях это выражается снижением колебаний кузова.

То же самое при выполнении крутого поворота — жесткий и быстродействующий амортизатор успеет компенсировать возникающие нагрузки и пассажиры ощутят их в меньшей степени.

Установка таких быстродействующих демпфирующих устройств производится на авто скоростных, типа спортивных, полноприводных и внедорожниках.

1 DELPHI

Крупнейшим производителем автозапчастей в мире является британская компания Delphi Corporation. Она является главным поставщиком комплектующих на конвейер General Motors. Для отечественных автомобилей ВАЗ британцы сделали жесткие масляные амортизаторы. Они позволяют испытать приятные эмоции от спортивной езде, без боязни вылететь в кювет. Передние и задние стойки предлагаются владельцам модельного ряда ВАЗ-2110. Продукция выпускается на современном высокоточном оборудовании, с применением инновационных технологий и качественных материалов.

Потребители, которые успели поставить британские амортизаторы, отмечают отличную устойчивость машины на дороге. Жесткие условия эксплуатации в России значительно снижают срок службы стоек DELPHI. В среднем автомобилисты успевают проехать около 200 тыс. км, но стуки в узлах появляются после пробега 150-170 тыс. км.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий