Мой kia rio

Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев мимо ДПКВ, последний считывает количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.

Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.

Где находится контролер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Двигатель не запускается;
  • Запуск мотора осложнен;
  • Работа на холостых оборотах нестабильная;
  • Внезапное падение мощности силового агрегата;
  • Детонация при работе;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Увеличенный расход горючего;
  • При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.

Симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

Название / каталожный артикул Цена в рублях
Оригинал Киа Рио 3 (39180-26900) От 1000
Lucas SEB876 От 800 – 950
Topran 821632 От 800 – 950
Autlog AS4677 От 800 – 950
Meat & Doria 87468 От 800 – 950
Meat & Doria 87239 От 800 – 950
Autlog AS4670 От 800 – 950
Autlog AS4678 От 800 – 950
Standard 18938 От 800 – 950
Hoffer 7517239 От 800 – 950
Mobiletron CS-K004 От 800 – 950
Lucas SEB2049 От 800 – 950
Kavo Parts ECR3006 От 800 – 950

Технические характеристики ДПКВ:

  • Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 280 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.35В;
  • Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
  • Габариты: 32x47x74 мм;
  • Масса: 59 грамм.

Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

Для проверки контролера используем ДПКВ.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.

Датчики на Киа Рио 3: коленвала, распредвала, температуры, скорости

У каждого современного автомобиля, а в частности у Киа Рио 3, датчики позволяют ЭБУ подготовить топливно-воздушную смесь, а также держать в «тонусе» двигатель.

Если любой из них будет в неисправном состоянии, то это скажется на работе двигателя, на динамике автомобиля и, конечно, на расходе топлива. Если будет нарушена работа датчика коленчатого вала, то двигатель и вовсе станет неработоспособным.

Поэтому, если вдруг будет замечена лампа «Чек» на приборной модели, сразу же рекомендуется обратиться на станцию ТО для выяснения и устранения неполадок в работе.

Датчик коленвала на Киа Рио 3 и его ошибки

Датчик коленвала – ДКВ, установленный на авто с системой электронного управления двигателем (ЭУД). ДПКВ – элемент, позволяющий ЭБУ двигателем контролировать расположение датчика синхронизации. Это обеспечивает работоспособность системы вспрыска топлива. ДПК помогает определить время, когда цилиндры ДВС требуется заполнить топливом.

Благодаря ему ЭБУ посылаются сигналы о коленале, а именно о его положении и частоте вращения.

Ошибки, связанные с ДК Кио Рио 3:

  • Проблемы цепи — P0385
  • Неверный показатель — P0386
  • Не считываемость датчика — P1336
  • Меняется частота — P1374
  • Показатель ДК «В» ниже среднего — P0387
  • Показатель ДК «В» выше среднего — P0388
  • Проблемы в датчике «В» — P0389
  • Неработоспособность цени — P0335
  • Неверный показатель датчик «А» — P0336
  • Показатель ниже среднего ДК «А» — P0337
  • Показатель датчика «А» выше среднего — P0338
  • Повреждение — P0339

Ошибки датчика коленчатого вала встречается из-за обрыва цепи или его испорченности.

Датчик распредвала Gamma 1.4 / 1.6 Киа Рио и его неисправности

ДПРВ согласовывает работу системы впрыска топлива и механизма двигателя. Датчик фаз неотделим от коленвала. ДПРВ располагается рядом с шестерёнами и звёздочками привода ГРМ. Магнитные и те, основа которых эффект Холла, являются принятыми датчиками распредвала. Оба вида служат для передачи напряжения ЭБУ двигателем.

Диагностика проблем и ошибок распредвала Киа Рио проводится сканером.

  • Проблемы в цепи — P0340
  • Неверный показатель — P0341
  • Показатель датчика ниже среднего — P0342
  • Показатель выше среднего — P0343

Датчик скорости Киа Рио 3, ошибки

В наше время в автомобилях уже не используется метод механического измерения скорости. Разработаны устройства, которые работают на базе эффекта Холла. Частотно-импульсивный сигнал передается от контролера, а частота передачи зависима от скорости движения авто. Датчик скорости, что понятно из его названия, помогает определить точную скорость движения.

Когда автомобиль движется «накатом», с помощью датчика скорости экономится топливо. Он довольно простой в своей работе, но, при малейшей поломке, работа двигателя авто ухудшается.

ДС Киа Рио находится на корпусе МКПП вертикально. При его неисправности, двигатель начинает работать некорректно. Датчик скорости, также как и распредвала, при поломке не чинится, а сразу меняется на новую деталь. Наиболее часто разрушается приводная шестерня.

  • Неработоспособность в цепи датчика скорости — P0500
  • Плохо отрегулирован ДС — P0501
  • Показатель ниже среднего ДС — P0502
  • Показатель выше среднего ДС — P0503

Датчик температуры на Киа Рио

Большая часть владельцев Киа Рио утверждают, что у авто температурный датчик отсутствует, потому что они просто не наблюдают количество градусов двигателя. Температуру двигателя можно косвенно понять по «Датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя».

Ошибки, связанные с ДТ Киа Рио 3:

  • Неверный показатель — P0116
  • Показатель ниже среднего — P0117
  • Показатель выше нормы — P0118
  • Проблемы — P0119

Сопротивление датчика зависит от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки правильной работы датчика достаточно просто погрузить его в воду комнатной температуры и сравнить показания.

Заключение

Современный автомобиль – целостная система из устройств, взаимосвязанных друг с другом с помощью комплекса датчиков. Если работа буквально одного датчика будет нарушена, то произойдёт сбой системы.

Воздух в моторе контролируется датчиком распредвала и, смотря по его объему, ЭБУ рассчитывает подачу рабочей смеси в двигатель.

При помощи датчика коленвала, блок управления следит за оборотами мотора и система регулировки регулирует подачу воздуха. С помощью блока управления, во время стоянки поддерживается величина холостых оборотов на прогретом моторе.

Все эти датчики встречаются на современных автомобилях и, изучив их строение и ошибки, намного легче понимать результаты диагностики и покупать необходимую деталь на автомобиль.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Киа Рио 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:

  1. нижняя граница напряжения – 0,35 В;
  2. верхняя граница напряжения – 223 В;
  3. размеры в мм – 32*47*74;
  4. индуктивность обмотки – 280 МГц;
  5. сопротивление – от 850 до 900 Ом;
  6. вес – 59 г.

Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий такой:

  1. Открывается капот.
  2. Находится колодка с проводкой, которая расположена под выпускным коллектором. Колодка отсоединяется.
  3. Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны быть в диапазоне, указанном выше. Если значение ниже 850 Ом или выше 900 Ом, то устройство неисправно.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Рио 3

Процесс замены достаточно простой, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый контролер.

Пошаговое руководство по замене своими руками:

  • устанавливаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
  • выкручиваем болт на «10» — фиксатор датчика к корпусу;
  • извлекаем контролер, проводим дефектовку, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи посадочное место;
  • вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.

ИсторияЗаехал за женой на работу, постоял полчаса. И не завелся. Мультитроникс ошибок не видит, собака. Зато блютус сканер увидел тупняк ДПКВ (ошибка P0336 P0339 — похоже просто контакт отошел). Хорошо, что сканер всегда с собой. Короче сколько крутил, не заводится. Полез на драйв, искать фотки расположения датчика, нашел. Выкручивать не стал, только проводку разомкнул, продул фишку, пошевелил все. Завелась!Ух, надо ревизию там провести и датчик купить на всякий случай, возить с собой.

ПолезноЭтот текст дописан уже позже для того, чтобы вы не бегали по форумам и БЖ и не искали фотки датчика и место его расположения.Артикул ДПКВ: Hyundai / KIA 39180 26900, НО! дешевле купить 39180 22600 (многие его уже ставили)Где датчик: на передней стенке блока, правее термоэкрана. Если стоять перед открытым капотом, то по правую руку будут 2 датчика (один из них ДПКВ).

Будьте осторожны, если двигатель недавно работал, ТЕРМОЭКРАН МОЖЕТ БЫТЬ ОЧЕНЬ ГОРЯЧИЙ, не коснитесь случайно рукой (одежда с рукавами приветствуется!)

update 2017.03.25Наткнулся на видос по замене. Хоть там и просто всё, но вдруг кому пригодится

Датчики КИА Рио, как и любого другого современного автомобиля, позволяют ЭБУ (электронному блоку управления) правильно подготавливать топливно-воздушную свесь, контролировать работу и состояние двигателя в целом. Поэтому любое отклонение в работе датчика, сказывается на на остойчивости работы, на динамике автомобиля, расходе топлива. А иногда, например при отказе датчика положения коленчатого вала, и к полной неработоспособности двигателя. Поэтому, если на приборной панели автомобиля загорелась лампа «Чек» с изображением двигателя, срочно обратитесь к официальному дилеру (если автомобиль на гарантии) или на любую станцию техобслуживания для проведения диагностики и выяснения кода ошибки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий